Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1.Сущность понятия «самостоятельность»
1.2.Особенности самостоятельности младших школьников
1.3.Роль самостоятельности ребенка в учебной деятельности
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Влияние проектной деятельности на развитие самостоятельности младших школьников
2.2. Проектная деятельность как одна из форм активизации самостоятельности младших школьников
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Фрагмент для ознакомления
2
Подготовка к адаптации и взаимодействию с меняющимися условиями жизни для социального прогресса и личного успеха всегда считалась приоритетом образования.
Именно в младшем школьном возрасте создаются предпосылки для формирования самостоятельной и творческой личности, способной решать мировоззренческие и исследовательские задачи теоретического и прикладного характера, этот аспект не нов для философии, о чем свидетельствуют работы философов (М. М. Троицкий, Б. С. Соловьев и др.), а также для психологии (Б. Г. Ананьев, Дж. с. Выготский, В. В. Давыдов, О. А. Конопкин, А. К. Осницкий, К. Дж. Рубинштейн и др.).
Педагогические аспекты развития самостоятельности рассмотрены в работах Б. П. Есипова, И. Я. Лернера, О. А. Рыдзе, М. Н. Скаткина, К. Д. Ушинского, И. Ф. Харламова, С. Т. Шацкого, Т. И. Шамовой и др.
Однако проблема формирования творческой и продуктивной самостоятельности школьников остается в педагогике недостаточно проработанной, таким образом, самостоятельная работа, направленная на развитие репродуктивной автономии учащихся, рассматривается как основное средство развития самостоятельности учащихся.
Отсутствие представлений о критериях и уровнях творческой автономии снижает понимание этого понятия учителями и родителями на уровне жизни и обучения, что усугубляется не только отсутствием навыков у взрослых, но и недостаточным развитием моделей, условий и т. д педагогические и технологические инструменты для развития этого качества в начальной школе.
Проектный метод, широко используемый сегодня на всех уровнях школьного обучения в классе и во внеклассных мероприятиях, способствует развитию предметных, общеобразовательных и коммуникативных навыков и компетенций, а также формированию ученика, готового к сотрудничеству.
Однако в начальной школе можно говорить только о создании предпосылок для овладения учениками этим методом работы в виде организации продуктивной практической деятельности учащихся под руководством учителя.
Объект исследования – самостоятельность младших школьников
Предмет исследования – развитие самостоятельности младших школьников в проектной деятельности
Цель исследования – изучить особенности развития самостоятельности младших школьников в проектной деятельности
Задачи исследования:
- раскрыть сущность понятия «самостоятельность»
- рассмотреть особенности самостоятельности младших школьников
- определить роль самостоятельности ребенка в учебной деятельности
- изучить особенности влияния проектной деятельности на развитие самостоятельности младших школьников
- раскрыть сущность проектной деятельности как одна из форм активизации самостоятельности младших школьников
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков [Текст]: Учебное пособие/ изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018.
2. Аксенов Д. Е. О трудовом воспитании: Хрестоматия[Текст]: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/ Д. Е. Аксенов.-- 2-е изд., испр. и доп.,- М.: Просвещение, 2022.--336 с.
3. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! [Текст] - М., 2021. - 41с.
4. Алексеев С. Н., Семыкин Н. П. Мудрая школа труда [Текст] - М.: Молодая гвардия, 2021. -- 176 с.
5.Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника [Текст] - М., 2018.
6.Макаренко А. С. Трудовое воспитание [Текст]: М.: изд. Просвящение, 2022.
7. Мир детства: младший школьник [Текст]: под ред. А. Г. Хрипковой, М., 2021
8. Морозов М. Ф. Воспитание самостоятельной мысли школьника в учебной работе [Текст]: М., 2019
9. Обухова. Л. Ф. Возрастная психология [Текст]: учебник для бакалавров / Л. Ф. Обухова. -- М.: Издательство Юрайт, 2019. -- 460 с.
10. Особенности психического развития детей 6--7-летнего возраста [Текст]: под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. - Венгера, М.: 2018.