Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Одним из аспектов общего, прежде всего потребительского восприятия организации и ее оценки, является впечатление, которое она производит, т.е. ее фирменный стиль (образ). Фирменный стиль — это объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального процесса или явления. Фирменный стиль организации (корпоративный) является визуальным и эмоциональным представлением общественности о ней, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью системы маркетинговых коммуникаций и ее инструментов (паблисити, рекламы, спонсорства и т.п.).
Фирменный стиль уже давно ни для кого не является чем-то новым. Существует множество определений фирменного стиля, публикуются статьи, проводятся семинары и лекции по данной теме. Тем не менее, многие предприятия в настоящее время не уделяют ему значительного внимания, что снижает их конкурентоспособность и приводит к убыткам в виде упущенной выгоды.
Актуальность темы работы определяется следующими обстоятельствами.
В современном мире фирменный стиль становится существенным средством воздействия на массовое сознание. В то же время он проявляет себя именно в массовомсознании, а на него можно воздействовать только с помощью коммуникативной единицы, каковым и является фирменный стиль.
Предприятия общественного питания нуждаются в позитивном представлении о них, однако далеко не все имеют ярко выраженный и узнаваемый потребителем фирменный стиль. Организациям, обеспечивающим выполнение функции фирм, очень важна поддержка представителей населения, бизнеса, средств массовой информации и всех других субъектов, влияющих на процесс формирования фирменного стиля организации.
Для того, чтобы сформировать ассоциативный и эффективный фирменный стиль необходимо, прежде всего, оценить его современный уровень и определить направления и перспективы его совершенствования. Данная работа представляет из себя сложный процесс изучения элементов фирменного стиля компании и отношения представителей внешней и внутренней среды к деятельности организации и ее внешнему оформлению, выявлению недостатков фирменного стиля и определение путей их устранения и направлений совершенствования.
Первым же шагом на пути к приобретению репутации как дополнительного источника конкурентного преимущества компании является создание элементов фирменного стиля компании.
Цель курсовой работы – рассмотреть понятие фирменного стиля предприятия питания и определить его роль в стабильном развитие предприятия на примере кондитерского кафе «Трюфелька».
В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность фирменного стиля;
- изучить элементы фирменного стиля;
- провести анализ основных элементов фирменного стиля кондитерских кафе «Трюфелька» и обозначить их роль в стабильном развитии предприятия;
- привести рекомендации по изменению элементов фирменного стиля кафе «Трюфелька».
Объект исследования – фирменный стиль предприятия
Предмет исследования –кондитерское кафе «Трюфелька».
Данная тема достаточно новая, так как современные российские исследователи не затрагивают вопросы разработки фирменного стиля для компаний конкретных областей деятельности или сфер. Однако данный предмет исследования имеет определенные особенности в зависимости от того, в какой области его используют.
Практическая значимость исследования характеризуется анализом создания фирменного стиля в компаниях, основным спектром деятельности является общественное питание.
Степень изученности темы достаточно высокая, что обусловлено особым интересом к ней со стороны теоретиков и практиков менеджмента и маркетинга. В исследовании используются теоретические разработки таких авторов как, Алешина И.В., Панасюк А.Ю., Панфилова А.П., Почепцов Г.Г., и других.
Основными методами исследования в работе являются метод системного научного описания, представленный приемами наблюдения, сопоставления, обобщения и интерпретации.
Курсовая работа состоит из введения,двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава посвящена теоретическим аспектам:
Первая глава раскрывает теоретические основы сущности и значения фирменного стиля, его основных элементов.
Вторая глава посвящена анализу фирменного стиля кондитерских кафе «Трюфелька», определению потенциала его совершенствования.
1 Теоретические основы формирования фирменного стиля предприятия общественного питания
1.1 Понятие и сущность фирменного стиля
«Фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления» [6].
Фирменный стиль фирмы – это совокупность факторов визуальных образов, формируемых компанией и проявляющихся в ее атрибутике, оформлении зданий и помещений, элементах корпоративного стиля.
Формирование фирменного стиля является одной из главных задач позиционирования компании на рынке и формирования ее положительного имиджа.
Фирменный стиль позволяет решить следующие задачи компании:
- сформировать в сознании потребителя ассоциативный образ своей деятельности или своих продуктов;
- выделить свою компанию в конкурентном окружении;
- сформировать корпоративный стиль, выраженный в визуальной атрибутике;
- сформировать выделяющую атрибутику для персонала компании, которая будет объединять всех работников;
- сформировать единый образ поведения на рынке в отношении всех клиентов, партнеров, бизнес-посредников;
- предоставить информацию о продукции или компании;
- проявить социальную активность и ориентацию через проявления фирменного стиля;
- донести до потребителя особенности своего отношения к будущему и свои стратегические ориентиры.
Фирменный стиль отражает свою корпоративную культуру через систему знаков, которые транслируются на аудиторию компании. Это говорит о коммуникативной функциональности корпоративного стиля. Уникальность есть прямое следствие опоры фирменного стиля на корпоративную культуру [25].
Среди основных функций фирменного стиля выделяют следующие:
– Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю быстрее узнавать нужный товар (услугу или компанию) по внешним признакам.
– Доверие. Если потребитель, попробовав товар или услугу фирмы, остался доволен качеством, то он лояльнее будет относиться ко всей продукции фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
– Реклама. Фирменный стиль увеличивает эффективность рекламы. И вносит постоянство в её визуальную составляющую. Любое использование фирменного стиля также может являться рекламой само по себе [24].
Существует близкая связь между фирменным стилем и корпоративной культурой. С одной стороны, это и сама корпоративная культура, а с другой стороны, способ ее выражения. Фирменный стиль – это коммуникация, проявляющаяся посредством кодирования культуры компании в виде знаков: знаков-предметов и знаков-отношений, которые и будут в дальнейшем взаимодействовать с целевой аудиторией организации.
Основные цели корпоративной культуры:
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Алешина И.В. Корпоративный фирменный стиль // Маркетинг, 2009. - № 1. – С.19-24
2. Балашова, Е.С. Актуальные проблемы развития современного дизайна / Е.С. Балашова // Дизайн-образование: актуальные проблемы разноуровневой подготовки в вузе. – Н.Новгород, Мининский университет, 2014. – С. 14-20.
3. Берневега С. И. Фирменный стиль как инструмент продвижения организации / С. И. Берневега, А. В. Ширяева // Экономика и менеджмент : от теории к практике : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. - Ростов н/Д., 2015. - С. 103-108
4. Бодьян А.Н., Бодьян Л.А. Разработка основных стилеобразующих элементов фирменного стиля // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 10-4. – С. 654-659
5. Бренд как инвестиция в будущее / С.Михайлов // Пульт управления. – 2011. – № 2. – С. 37-39.
6. Гриднева Е.А. Коммуникативный потенциал фирменного стиля современных компаний // Актуальные проблемы социальной коммуникации : материалы Третьей Всерос. науч.-практ. конф. – Н. Новгород, 2012. – С. 156-159
7. Давыдов Д. Г. Фирменный стиль: характеристики Вооружённых сил Российской Федерации и направления их коррекции в обыденном сознании молодежи / Фирменный стиль армии — фирменный стиль России (коллективная монография) / Под ред. Е. А. Петровой, В. П. Делия. - М.: РИЦ АИМ, 2010. С. 173—193.
8. Дембич Н. Д. Эволюция понятия «фирменный стиль» / Н. Д. Дембич, С. М. Михайлов // Дизайн-ревю. –2012. – № 1-2. – С. 105-115.
9. Дембич Н. Д. О двойственности природы фирменного стиля / Н. Д. Дембич, С. М. Михайлов // Дизайн-ревю. – 2012. – Разд. 6. – С. 221-223.
10. Данилина K.O. Фирменный стиль как средство формирования имиджа организации // Глобализация науки : проблемы и перспективы: сб ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2014. – С. 60-62.
11. Дембич Н. Д. Эволюция понятия «фирменный стиль» / Н. Д. Дембич, С. М. Михайлов // Дизайн-ревю. –2012. – № 1-2. – С. 105-115.
12. Зазыкин В.Г. Фирменный стиль организации: структура и элементы// Маркетинг в России и за рубежом. 2009. №4. С.32
13. Киричек П. Культуры никогда не бывает в избытке // Государственная служба. 2009. №1. С.61-64
14. Козлова И.В.Сувенирная продукция как элемент фирменного стиля организации // Государственноеи муниципальное упр. в XXI веке: теория, методология, практика. – 2016. - № 23. – С. 195-199
15. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). – М.: ИндексМаркет.-2011-416 с.
16. Корчагова Л.А. Роль и значение фирменного стиля в формировании имиджа компании и продвижении ее товаров и услуг / Л.А. Корчагова, В.Е. Крушняк // Вестн. РГГУ. Сер.: Экономика. Управление. Право. – 2016. - № 2. – С. 113-123
17. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва: Инфра-М, 2013. – 335 с.
18. МаркоттИтан ,Уолтер Аарон , КиссейнЭрин , Вроблевски Люк Отзывчивый веб-дизайн. Эмоциональный веб-дизайн. Основы контентной стратегии. Сначала мобильные (комплект из 4 книг); Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2012. - 624 c.
19. Марченко М.Н., Федосеева А.А. Взаимодействие дизайнера с потребителем в процессе проектирования фирменного стиля // Научное обозрение. Реферативныйжурнал. – 2016. – № 1. – С. 5-6
20. Панасюк А. Ю. Фирменный стиль. Энциклопедический словарь. — М.: РИПОЛ классик, 2007. — 768 с
21. Панфилова А.П. Фирменный стиль. - Знание, ИВЭСЭП; 2010 - 490 с
22. Политическая фирменный стиль / Под ред. А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. - М.: Аспект Пресс, 2012. С. 367-377.
23. Почепцов Г.Г. Фирменный стиль / Спб.: Рефлбук. 2011.
24. Сурова А. Фирменный стиль и его значение для компании, что нужно сделать, чтобы потребитель запомнил ваш продукт? // Хлебопродукты. – 2016. - № 4. – С. 32-33
25. Трапезников А. Иллюзия узнаваемости: мифы о фирменном стиле, логотипах и слоганах // Маркетолог. - М.: Росмедиа, 2011. - № 11. - С. 19-20
26. Уолш М., Винтерик К. П., Миталл В. Влияние изменений в логотипе на популярность бренда среди различных категорий клиентов // Реклама. Теория и практика. - М.: Изд. домГребенникова, 2012. - № 2. - С. 66-76
27. Умаров М.Ю. Новая реклама. // Маркетинг услуг. – 2010. - № 1. – С. 19.
28. Филипп А. Буари Паблик рилейшнз или стратегия доверия М. ФОРУМ, 2006
29. Шаршавова М.В. Фирменный стиль: синтез креатива и эстетики // Культура и образование. – Январь 2015. - № 1. С.35-39
30. Шубарина К.С. Принципы построения фирменного стиля организации // Вопросы управления. – 2011. - № 4 (17). – С.23-25
31. Шурупова Р.В. Будущая профессия: социальный статус, фирменный стиль, финансовая сторона вопроса // Социология власти. 2009. № 1. С.35-38
32. Эйри Дэвид Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера; Питер - Москва, 2011. - 216 c.
33. Юровская Д.С.Фирменный стиль организации как идентификатор оценки и фактор эффективности деятельности современной рыночной организации // Экономика, политика, право и образование :Всерос. науч.-практ. конф. / филиал ФГБОУ ВПО "Иркутский гос. ун-т" в г. Братске. – Иркутск, 2013. – С. 57-64
Интернет-ресурсы:
34. Муштаев Д. Новые тенденции в создании фирменных стилей // http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/new-trends-in-corporate-identity.html (Дата обращения: 22.04.2016)