Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время средние общеобразовательные школы, согласно мнениям методистов, нуждаются в таких методах обучения, которые могли бы не только качественно обучить, но прежде всего, развивать потенциал личности. Современное обучение устремлено на то, чтобы готовить обучающихся не только адаптироваться, но и энергично овладевать ситуациями социальных перемен.
Обстановка иноязычной коммуникации в современном мире, когда иностранный язык выступает средством общения, познания, получения и накопления информации, определили необходимость владения всеми видами речевой деятельности [Частухина, 2011: 98-103].
В практике обучения иностранному языку доводится встречаться с такими явлениями, когда обучающийся не способен сделать самостоятельное сообщение, которое состоит из нескольких последовательных, объединенных между собой фраз. Часто высказывания обучающихся представляют собой либо односложные ответы на вопросы преподавателя, либо чисто формальное, хронологическое перечисление определенных событий.
В данной работе рассматривается обучение говорению на начальной ступени обучения.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что говорение является средством и инструментом воспитания других видов речевой деятельности, а также тем, что необходимость адекватного овладения данным видом речевой деятельности в процессе обучения в условиях начальной школы существенно увеличилась.
Целью данного исследования выступает рассмотрение лингводидактических основ обучения говорению на английском языке на начальной ступени обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучение методической литературы по данной проблеме;
2. описание говорения, как вида речевой деятельности;
3. выявление целей обучения говорению;
4. рассмотрение тренировочных упражнений в обучении монологической и диалогической речи.
Объектом работы является обучение говорению на начальном этапе.
Предметом выступает обучение монологической и диалогической речи.
В данной работе использованы следующие методы: дедуктивный метод перехода от общей теории к практике, изучение методической, педагогической литературы, анализ имеющегося педагогического опыта, обобщение.
Курсовая работа состоит из основного текста, который включает в себя введение, две главы, состоящие из теоретической и практической частей, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Сущностная характеристика процесса говорения
1.1 Говорение как вид речевой деятельности обучающегося
Говорение является формой устной коммуникации, при помощи которой совершается обмен информацией, реализуемый средствами языка, устанавливается контакт и понимание, осуществляется влияние на реципиента согласно коммуникативным намерениям говорящего [Гальскова 2007: 190].
Говорение как вид речевой деятельности прежде всего основывается на языке как средстве коммуникации. При помощи языка обеспечивается общение, вследствие того, что его понимает как тот, кто сообщает информацию, так и тот, кто воспринимает данную информацию, декодируя ее, то есть дешифруя данные значения, модифицируя на основе данной информации собственное поведение.
Человек, который адресует информацию (коммуникатор) и тот, кто ее воспринимает (реципиент), для реализации целей общения и коллективной деятельности должны применять одну и ту же систему кодификации и декодирования значений, иными словами, говорить на одном, понятном друг другу языке. Именно данную цель и преследует обучение английскому языку в школе. Говорящие на различных языках люди не могут договорится друг с другом, что делает их коллективную деятельность невыполнимой. Обмен информацией возможен только в том случае, если смыслы, которые закреплены за применяемыми знаками (словами, жестами, иероглифами и т. п.), знакомы принимающим участие в общении лицам.
Речь, как говорение представляет собой вербальную коммуникацию, то есть вербальный процесс общения при помощи языка. Орудием вербальной коммуникации выступают слова с закрепленными за ними в коллективном опыте смыслами. Слова могут быть сказаны вслух, про себя, написаны или же заменены особыми жестами (у глухих людей), которые выступают носителями значений.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
1. Вайсбурд М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М., Просвещение, 1981. – с. 278.
2. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам (Пособие для учителя). – М.: «АРКТИ», 2000. – с.165.
3. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – с. 190; 198-206.
4. Сафонова В.В. Программы по английскому языку для 10-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, 2000.
5. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам (Продвинутый курс), 2-е изд. – М.: «Астрель», 2010. – с. 272.
6. Частухина А.Ю. Развитие навыков устной речи / Иностранные языки в школе/Золотые страницы // гл. ред. Каменицкая Н.П. – М.: «Чеховский полиграфический комбинат» – 2011, №4 – с. 98-103.