Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 Теоретические основы формирования корпоративной культуры в организации 4
1.1 Сущность и элементы формирования корпоративной культуры 4
1.2 Специфика современных тенденций: формирование корпоративной культуры в условиях удаленного режима работы 8
Глава 2. Специфика формирования корпоративной культуры в ПАО Сбербанк 15
2.1 Особенности корпоративной культуры ПАО Сбербанк 15
2.2 Корпоративная культура в условиях дистанционной работы: опыт ПАО АЛРОСА 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Фрагмент для ознакомления
2
Современным успешным организациям, которые хотят оставаться успешными и конкурентоспособными, необходимо активно реагировать на постоянно меняющиеся условия внешней среды, быстро осваивать и внедрять инновации . Для решения этой задачи необходимо обратиться к внутреннему источнику. Этим внутренним источником становится корпоративная культура, которая отвечает за подготовку и адаптацию кадров компании. Современные ученые видят в корпоративной культуре новый инструмент и ресурс менеджмента управления. Корпоративная культура – это совокупность устоев, правил, норм, сложившихся традиций, а также свод формально закрепленных нормативных документов в организации . Она оказывает значительное влияние на способность персонала воспринимать происходящие изменения и реагировать на них, сохраняя заинтересованность в деятельности, иными словами, адаптироваться к нововведениям. Корпоративная культура определяет правила поведения работающего персонала, откликается и прослеживается в управленческих решениях руководства. Поэтому невозможно не считаться с корпоративной культурой в жизнедеятельности организации и всех ее сотрудников, ведь сильная и здоровая корпоративная культура способна создать лидера на рынке, а слабая – подведет к банкротству организации.
Именно поэтому выбранная тема работы весьма актуальна, а заслуживает не только теоретических, но и практических разработок.
Целью данной работы является рассмотрение механизмов формирования корпоративной культуры в компании.
Задачи:
- описать сущность и элементы формирования корпоративной культуры;
- рассмотреть специфику современных тенденций: формирование корпоративной культуры в условиях удаленного режима работы ;
- изучить особенности корпоративной культуры ПАО Сбербанк ;
- изучить корпоративную культуру в условиях дистанционной работы: опыт ПАО АЛРОСА.
Объект исследования – корпоративная культура и механизмы ее формирования.
Предмет исследования – специфика формирования корпоративной культуры в ПАО Сбербанк и ПАО АЛРОСА.
Глава 1 Теоретические основы формирования корпоративной культуры в организации
1.1 Сущность и элементы формирования корпоративной культуры
Корпоративная культура любой организации отражается в ценностях, нормах и взаимоотношениях сотрудников. Персонал представляет собой организацию в целом. Многие руководители применяют инструменты по улучшению корпоративной культуры в целях повышения конкурентоспособности предприятия, так как потребителю важно, каким образом необходимая услуга будет предоставлена .
Но при этом не все предприниматели обращают должное внимание на формирование и развитие корпоративной культуры. Кто-то считает этот процесс затратным, а кто-то недооценивает ситуацию. Но корпоративная культура зарождается совместно с появлением организации, с первых дней ее регистрации. Возникновение корпоративной культуры происходит на базе культуры в целом.
Многие авторы определяют корпоративную культуру как набор общепринятых моделей поведения, артефактов, ценностей, убеждений и понятий, которые вырабатываются в организации по мере того, как она «учится» справляться с внешними и внутренними трудностями на пути к успеху и в борьбе за выживание.
Управление персоналом в ХХI веке заключается в управлении человеческими ресурсами в условиях высокоэффективной корпоративной культуры. Поскольку она представляет собой среду, созданную совместной деятельностью людей, она ведет их к объединению совместных усилий без каких-либо видимых мер со стороны управляющего центра.
Корпоративная культура – это сложная и всеобъемлющая составляющая любого производственного пространства. И хотя нет единого мнения относительно того, что представляет собой корпоративная культура и как она влияет на деятельность организации, все исследователи единодушны в том, что она имеет существенное значение.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Абдуллина Р. Б., Рахматуллина Ю. А. Управление корпоративной культурой в условиях современной экономики на примере ПАО Сбербанк//Экономика и управление. № 3 (153). 2020. С. 168-170
2) Гайрбекова Р. С., Юшаева Р. С.-Э., Хириханов Ш. В. Формирование и развитие корпоративной культуры предприятия//ЕВРАЗИЙСКОЕ НАУЧНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ. 2019. № 10. С. 290-292
3) Глотова С., Как организовать внутренние коммуникации // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. — 2022. — № 2. — С. 69-75
4) Егорова В. С., Борисов В. Д. Дистанционный менеджмент (на примере ПАО АЛРОСА)//АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК И СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. Сборник статей по материалам LVIII-LIX международной научно-практической конференции. Том 5-6 (45). Новосибирск, 2022. С. 84-91
5) Исаева А. Н., "Бестелесность" личности в условиях виртуальной культуры // Психология. Журнал Высшей школы экономики. — 2021. — Т. 18, № 3 (июль-сентябрь). — С. 491-495
6) Казакова Е., Корпоративная культура не будет работать у тех, кто отрицает ваши ценности // Управление персоналом. — 2022. — № 18 (662). — С. 55-60
7) Карташова Л. В., Организационное поведение. — Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2022.
8) Катценбах Д., Трансформация корпоративной культуры: важные детали, без которых ничего не работает: Научно-популярная литература. — Москва : Интеллектуальная Литература, 2020. — 175 с.
9) Колесников А.В. Корпоративная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2019. 167 с.
10) Красавина О.И., Кощеев В.А. Проблема формирования корпоративной культуры // Молодой ученый. 2018. № 21. С. 251–254.
11) Луцкая А. В. Влияние пандемии на корпоративную культуру организаций//ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ. Сборник научных статей Всероссийской научно-практической студенческой конференции. Самара, 2021. С. 51-55
12) Перфильева А.М., Тишутин А.А. Сохранение корпоративной культуры в условиях удаленной работы//ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ» (СОЦИАЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕР-2020). сборник материалов Всероссийской конференции молодых исследователей с международным участием. Москва, 2020. С. 55-60
13) Петрова В. А. Сущность корпоративной культуры// ИННОВАЦИИ. НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. 2021. № 6. С. 484-485
14) Сергеева Е. И., Гаспарович Е. О. Управление организационной культурой как инструмент совершенствования адаптации персонала// АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИОГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Cборник статей. Научная редакция Т.С. Дороховой, Е.В. Донгаузер. Екатеринбург, 2021. С. 324-326
15) Снежко С. В., Как через неформальные отношения развивать комплаенс // Менеджмент в России и за рубежом. — 2022. — № 4. — С. 50-55
16) Спивак, В. А. Корпоративная культура [Текст] / В. А. Спивак. – СПб.: Питер, 2020.
17) Талашманова К. А. Влияние дистанционной работы на профессиональную надёжность сотрудника//ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО, 2020. № 17. С. 6-10
18) Ткачева И. А., Как выстроить внутрикорпоративные коммуникации для эффективного управления компанией в условиях удаленной работы // Менеджмент в России и за рубежом. — 2023. — № 3. — С. 73-78
19) Трифонов И. В., Эффективные коммуникации при удаленной работе команды // Проблемы теории и практики управления. — 2022. — № 2. — С. 128-130
20) Эдмондсон Э., Работа без страха: как создать в компании психологически безопасную среду для максимальной командной эффективности: Научно-популярная литература. — Москва : Интеллектуальная Литература, 2020. — 197 с.