Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Теоретические основы формирования и анализа прибыли предприятия с целью ее максимизации 4
1.1. Понятие прибыли как основного финансового результата предприятия 4
1.2. Основы анализа прибыли предприятия с целью ее максимизации 8
2. Анализ прибыли ООО «Спектр» и направления ее максимизации 14
2.1. Краткая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ показателей прибыли предприятия 16
2.3. Направления повышения прибыли предприятия по результатам анализа 23
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 33
Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы определяется тем, что прибыль как основной фи-нансовый результат в условиях рыночных отношений – самый важный по-казатель деятельности коммерческой организации. Как раз она представ-ляет экономический эффект основной деятельности современной организа-ции, а вместе с тем является стимулом всех видов ее деятельности. Повы-шение прибыли систематической основе - основная цель коммерческой ор-ганизации. Выше изложенное в целом на теоретико-методологическом уровне определило проблему настоящего исследования: выявление направлений повышения прибыли коммерческой организации.
Цель исследования – определить рекомендации по увеличению при-были как финансового результата современного предприятия.
Задачи исследования:
- представить понятие прибыли как основного финансового резуль-тата деятельности организации;
- рассмотреть основы анализа прибыли с целью определения путей ее максимизации;
- представить краткую характеристику предприятия;
- оценить показатели прибыли предприятия;
- определить направления повышения прибыли предприятия по ре-зультатам анализа.
Объект исследования – ООО «Спектр». Предмет исследования – прибыль как основной финансовый результат ООО «Спектр».
В качестве методов исследования в курсовой работе использованы методы анализа литературы и нормативно-правовой базы по теме работы, анализа документов предприятия, методы сводки и группировки данных, метод элиминирования. Практическая значимость курсовой работы состо-ит в возможности использования ее результатов в дальнейшей деятельно-сти ООО «Спектр».
1. Теоретические основы формирования и анализа
прибыли предприятия с целью ее максимизации
1.1. Понятие прибыли как основного финансового
результата предприятия
Финансовый результат представляет собой экономический итог хо-зяйственной деятельности современной организации, представленный в форме полученной суммы прибыли (либо убытка). Прибыль - важнейшая категория современной экономики. В реальности прибыль - основная цель функционирования любой коммерческой организации. Это связано с тем, что в качестве целевой функции коммерческой организации в условиях рыночных отношений выступает максимизация получаемой прибыли .
Прибылью обеспечивается определенный уровень конкурентоспо-собности коммерческой организации. Прибыль - важнейший защитный механизм, который предохраняет современную организацию от угрозы стать банкротом. Посредством накопленной прибыли коммерческая орга-низация может быстрым образом повысить долю своих высоколиквидных активов, то есть восстановить уровень платежеспособности, образовать ре-зервы.
В ст. 247 НК РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ сказано, что в качестве объекта налогообложения по налогу на прибыль коммерческих организаций признаю сумму прибыли, которая была получена налогоплательщиком, а прибылью являются :
- для российских организаций, которые не являются участника-ми консолидированной группы налогоплательщиков, - суммы полученных доходов, которые уменьшены на сумму произведенных расходов;
- для иностранных организаций, которыми осуществляется дея-тельность в РФ посредством постоянных представительств, - полученные посредством данных постоянных представительств суммы доходов, кото-рые снижены на величину произведенных указанными постоянными пред-ставительствами расходов;
- для иного рода иностранных организаций – суммы доходов, которые получены от источников в РФ. Доходы указанных налогопла-тельщиков определяют по ст. 309 НК РФ;
- для организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков - величина совокупной прибыли участников консо-лидированной группы налогоплательщиков, которая приходится на ука-занного участника и рассчитывается в порядке, определенном п. 1 ст. 278.1 и п. 6 ст. 288 НК РФ.
К. Марксом утверждалось, что прибыль является не только «пре-вращенной формой прибавочной стоимости», но вместе с тем и реализо-ванной прибавочной стоимости, которой пройдены не только стадия про-изводства, но и стадия обращения .
Отечественным ученым В.В. Ковалевым в собственных работах указывается, что согласно экономическому подходу, прибыль - прирост капитала собственников организации .
В курсе микроэкономики сказано, что прибыль - разница между суммой совокупной выручки организации и совокупных затрат, разница между доходами и расходами .
Таким образом, можно утверждать, что прибыль – основная цель деятельности коммерческой организации, разница между доходами и рас-ходами.
Выделяют такие виды прибыли.
Валовая прибыль отражает конечный финансовый результат деятельности коммерческой организации и сум
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 04.08.2023) - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru.
2. Адамайтис, Л.А. Обоснование управленческих решений на ос-нове анализа финансовых результатов организации / Л.А. Адамайтис, О.В. Махлачева, И.М. Адамайтис // Вектор экономики. – 2023. - №6. – С.84-86.
3. Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельно-сти предприятия: учебное пособие / Е.Б. Герасимова, М.В. Мельник. – М.: Инфра-М, 2019. – 208с.
4. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент. Теория и практика / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2022. – 1104с.
5. Костяшина К.А. Увеличение прибыли как важный фактор раз-вития предприятия / К.А. Костяшина // Научно-образовательный потенци-ал молодежи в решении актуальных проблем XXI века. – 2022. - №18. – С.32-34.
6. Курбанова, З.Р. Концепции анализа финансовых результатов деятельности организации в современной экономике / З.Р. Курбанова, Б.М. Исакадиева, Х.Х. Микаилова // Экономика и социум. – 2023. - №2. – С.737-741.
7. Маныч А.А. Направления увеличения прибыли, как обеспече-ние экономической безопасности организации / А.А. Маныч // Студенче-ский вестник. – 2021. - №26-2. – С.7-9.
8. Маркс К. Капитал / К. Маркс. - М.: АСТ, 2022. - 544с.
9. Мочаева Т.В. Экономика организации и менеджмент / Т.В. Мо-чаева. – М.: Инфра-Инженерия, 2022. – 112с.
10. Отварухина Н.С. Экономика организаций в схемах и таблицах / Н.С. Отварухина, М.С. Клименкова, Ю.Ю. Отварухина. – М.: Проспект, 2023. – 96с.
11. Савран В.В. Анализ состава, структуры и динамики прибыли организации / В.В. Савран // Научный электронный журнал Меридиан. – 2021. - №5. – С.249-251.
12. Сисеналиев Д.Е. Анализ прибыли / Д.Е. Сисеналиев // Студен-ческий вестник. – 2021. - №32-2. – С.32-33.
13. Тебенькова В.А. Понятие и сущность прибыли предприятия / В.А. Тебенькова // Научный альманах. – 2021. - №12-1. – С.80-82.
14. Тен Е.Э. Повышение прибыли и рентабельности предприятия / Е.Э. Тен, О.А. Минаева // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике: Сборник материалов XXII ежегодного открытого конкурса научно-исследовательских работ «Золотой росток». – Волго-град: ВГТУ, 2022. – С.92-94.
15. Чернышева Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации): учебник. – М.: Инфра-М, 2021. – 421с.
16. Чумакова Е.А. К вопросу о прибыли в финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Е.А. Чумакова, Э.В. Хубуа // Парадигмы управления, экономики и права. – 2021. - №2. – С.118-128.
17. Экономическая теория. Микроэкономика -1. 2 / под общ. ред. Г.П. Журавлевой. – М.: Дашков и К, 2021. – 934с.
18. Ястребова М.А. Актуальность вопросов повышения прибыли предприятия / М.А. Ястребова // Валютное регулирование. Валютный кон-троль. – 2022. - №12. – С.59-65.