Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговая стратегия является ключевым документом, который определяет планы компании по продвижению и продаже товаров и услуг.
Отсутствие маркетинговой стратегии может сопровождаться неэффективным тестированием гипотез, связанных с различными каналами продвижения, что приведет к необоснованному расходованию ресурсов. Кроме того, будет затруднительно определить причины текущих показателей, повысить результативность положительных результатов и избежать повторения ошибок, связанных с отрицательными показателями.
Основная цель маркетинговой стратегии заключается в систематизации и оценке ресурсов компании с целью их рационального распределения на более эффективные каналы продвижения. Данными каналами могут являться наружная реклама, партнерские отношения с блогерами, реклама в социальных сетях, радио, телевидении и поисковых системах.
Маркетинговая стратегия предоставляет компании набор инструментов для достижения поставленных целей, таких как увеличение рыночной доли, занятие определенной ниши или достижение плановой выручки. Эти инструменты включают в себя определение ценовой политики, коммуникацию с целевой аудиторией и формирование бренда. Также можно рассматривать более широкие аспекты маркетинга в качестве инструментов, такие как SEO, контент-маркетинг, email-маркетинг и SMM.
Целью курсовой работы является анализ позитивных и негативных эмоций в рекламе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать систему маркетинга и ее составляющие;
- рассмотреть современные концепции и методы маркетинга;
- проанализировать особенности маркетинговой деятельности в производственных предприятиях;
- дать общую характеристику компании Wildberries;
- провести анализ экономических показателей компании Wildberries;
- провести анализ маркетинговой деятельности компании Wildberries;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании Wildberries.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод, что данная тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего рассмотрения.
Объектом курсового исследования является маркетинговая деятельность.
Предметом исследования является разработка маркетинговой стратегии на примере компании Wildberries.
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка эффективности рекламной деятельности.
Научная новизна курсовой работы состоит в теоретико-методологическом обосновании авторской концепции продвижения товаров за счет эффективности маркетинговой деятельности.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложения.
1.ИЗУЧЕНИЕ ТИПА БИЗНЕСА И ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Для анализа возьмем компанию Wildberries - модный интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров. Осуществляет доставку по всей России.
Основные характеристики компании представлены в таблице 1.
*Таблица 1 – Основные характеристики компании Wildberries
Наименование показателя Характеристика
Полное наименование организации - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВАЙЛДБЕРРИЗ"
ОГРН - 1067746062449
Дата присвоения ОГРН - от 17 января 2006 г.
ИНН - 7721546864
КПП - 507401001
Уставной капитал - 10 110 000 руб.
Основной вид деятельности - Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет (47.91.2)
Юридический адрес - 142181, Московская область, д Коледино, тер. Индустриальный Парк Коледино, д. 6 стр. 1
Генеральный директор - Бакальчук Татьяна Владимировна
Телефон - +7 (495) 775-55-05*
Онлайн-каталог поделен на разделы, все товары можно сортировать по ряду критериев: цена, материал изготовления, сезонность, бренд.
Рассмотрим распределение онлайн-продаж по категориям компании Wildberries, представленной на рисунке 1.
*Рисунок 1 - распределение онлайн-продаж по категориям компании Wildberries*
Анализируя данные рисунка, можно сделать вывод, что основную долю в онлайн-продажах составляет электроника и техника, ее доля составляет – 27%.
Одежда, обувь. аксессуары занимают – 21% в структуре онлайн-продаж.
В 2022 году Wildberries продолжила свое устойчивое развитие и несмотря на западные санкции, достигла значительного роста в товарообороте. Объем оборота компании увеличился до 1,67 трлн рублей, что составляет 98% больше, чем в предыдущем году. Этот впечатляющий рост произошел на фоне активной конкуренции со стороны других крупных участников рынка.
Одна из главных причин успеха Wildberries заключается в активных инвестициях в логистику. Компания постоянно развивает свою инфраструктуру, которая включает более 2,7 млн квадратных метров площади. За прошедший год на строительство инфраструктуры было вложено более 28,3 млрд рублей. Такое значительное вложение средств в развитие логистики позволило Wildberries оптимизировать свои процессы и обеспечить быструю и эффективную доставку своих товаров.
Кроме того, Wildberries продолжает успешно конкурировать на рынке, предлагая широкий ассортимент товаров и услуг. Компания активно развивает свои продажи в различных сегментах, в том числе электронику, бытовую технику, одежду и аксессуары. Благодаря привлекательным ценам, высокому качеству товаров и удобной системе доставки, Вайлдберриз удерживает лояльных покупателей и привлекает часть клиентов у конкурентов.
В целом, Wildberries продолжает демонстрировать впечатляющий рост и укреплять свои позиции на рынке, несмотря на усложненные условия, вызванные западными санкциями. Инвестиции в логистику и активная конкурентная борьба позволяют компании успешно развиваться и радовать своих клиентов качественными услугами и широким ассортиментом товаров.
2.SWOT-АНАЛИЗ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Проведем SWOT-анализ компании Wildberries Результаты представлены в таблице 2.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Бондаренко, В.А. Вопросы коммуникационной политики и использования малобюджетных маркетинговых коммуникаций в качестве инструмента продвижения в малом бизнесе: теоретический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 39. – С. 751-755.
3. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 570 c.
4. Гордеева, О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации // Вестник Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2021. – № 3 (45). – С. 104-106.
5. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. —559 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс).
6. Дергузов, Э.А. Организация маркетинговой деятельности на предприятии // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского гос. ун-та. – 2021. – № 1 (6). – С. 93-97.
7. Зимина, И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. – 2020. – № 1. – С. 48-51.
8. Инновационный маркетинг: учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.
9. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 181 с.
10. Кихтан, Я.В. Исследование инструментов внутренних коммуникаций // Профессионал года. – 2019. – 123 с.
11. Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алешина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2019. - 380 с.
12. Трубицина, В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2020. – Т. 34. – С. 245-249.