Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования заключается в необходимости проведения анализа процессов формирования, использования прибыли на современных предприятиях. Формирование прибыли позволяет выявить источники доходов компании, их удельный вес в структуре доходов. Анализ прибыли дает бизнесу более эффективно вести свой бизнес, что является основой для долгосрочного развития предприятия. В целом стратегии в области формирования прибыли – это одна из функциональных задач предприятия, является частью общеэкономической стратегии, решая сложные задачи на рынке.
Степень научной и практической разработанности темы является достаточно высокой. Данной теме посвящены экономические труды ведущих ученых, современные исследования специалистов в области анализа прибыли предприятия (Дробозина Л.А., Белобтецкий И.А., Юров В.Ф.).
Объект работы - прибыль предприятия.
Предмет исследования – анализ факторов формирования прибыли в организации Удмуртская Птицефабрика (УПФ).
Цель данного исследования состоит в комплексном анализе процессов и факторов формирования прибыли на современных предприятиях и на примере организации Удмуртская Птицефабрика (УПФ).
В связи с этой целью ставится ряд задач:
- определить экономическую сущность прибыли,
- изучить порядок, факторы и основные источники формирования прибыли на предприятии,
- проанализировать хозяйственную деятельность организации Удмуртская Птицефабрика (УПФ),
- произвести оценку факторов формирования прибыли предприятием,
- выявить возможные пути увеличения прибыли компании,
- предложить рекомендации по оптимизации направлений использования прибыли организации Удмуртская Птицефабрика (УПФ).
Методы исследования: анализ, сравнение.
Практическая значимость полученных результатов заключается в разработке мер по повышению прибыли предприятия.
Структура работы включает в себя две основных части. В первой части исследуются теоретические аспекты факторов формирования и использования прибыли предприятия. Вторая часть посвящена анализу хозяйственной деятельности организации Удмуртская Птицефабрика (УПФ), оценке факторов формирования прибыли на предприятии и эффективности ее использования.
Для написания работы были использованы экономические и финансовые порталы.
1.Теоретические аспекты формирования прибыли предприятия
1.1.Понятие и экономическая сущность прибыли
Сумма получаемой выручки не является признаком фактического получения размера прибыли. Она является общим результатом от всех осуществленных хозяйственных операций с материальными ценностями, с выполнением работ и услуг, с предоставлением аренды и каналов коммуникации. В общем смысле, это способствует экономическому продвижению фирмы на рынке, где она действует.
Для определения финансовых результатов итогов деятельности компании сопоставляют размер выручки, аккумулированной от всех реализованных продаж и всех затрат на подготовку, производство, доведение до покупателей товара, его транспортировку, что входит в себестоимость валовой продукции.
Потребность анализа прибыли определяется тем, что необходимый уровень эффективности ведения бизнеса – это основа для текущего и долгосрочного развития предприятия, источник роста его рыночной стоимости.
Стратегия компании в области финансовой деятельности относится обычно к разряду функциональных задач, которые являются неотъемлемой составной частью общеэкономической стратегии и помогают предприятию в решении сложных и задач и конечном выполнении своих целей на рынке.
Рисунок 1 - Сущность прибыли предприятия [9, c.88]
Основные виды прибыли представлены на Рисунке 2.
Рисунок 2 - Классификация видов прибыли предприятия [27]
Для того, чтобы определить финансовый результат деятельности компании сопоставляется выручка от продаж и затраты, производство, транспортировка и реализация.
Есть несколько расчетных вариантов прогнозирования прибыли [15, c.107-109]:
1. Возможно получение отрицательного итога.
Это происходит в случае завышения себестоимости или уменьшения по сравнению с полученной выручкой. В этом случае прогнозируемый отрицательный финансовый результат может подтверждать отсутствие возможностей получения прибыли. Требуется пересмотр политики формирования себестоимости или стратегии продвижения товаров компании на рынок. Следует улучшать логистику, чтобы она не приводила к убытку работы.
2. Если торговая выручка и результаты от прочих операций равны себестоимости.
Если нет прироста доходности, то есть финансовые результаты приравниваются к нулю. Такая неправильная модель стратегии компании приводит к работе на покрытие всех затрат баланса, которые уходят на приобретение сырья, производство, подготовку, упаковку, транспортировку и дальнейшее продвижение продуктов на рынок.
3. Каждая операция приносит совокупную выручку, которая превышает затраты.
Предприятия создаются исключительно для получения прибыли, выбирая стратегию на формирование себестоимости и включенных в нее расходов.
На Рисунке 3 представлены основные условия формирования прибыли:
Рисунок 3 - Условия формирования прибыли [20, c.138]
Прибыль предприятия позволит увеличивать масштаб развития, укреплять позицию на рынке, обновлять и совершенствовать само предприятие.
Прибыль показывает разницу между финансовыми поступлениями и денежными расходами.
Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод, что в настоящее время значение прибыли велико.
1.2 Основы формирования прибыли предприятия
Анализ финансовых результатов – это методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину прибыли.
Анализ прибыли с помощью методики Гилеровской проводится с помощью элиминирования (метода цепных подстановок).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент/ И.А.Бланк. – Киев: Ника-Центр Эльга, 2018. – 656 с. – Текст: непосредственный.
2. Васильева, Л.С. Финансовый анализ/ Л.С.Васильева. – М.: КноРус, 2018. – 804 с. – Текст: непосредственный.
3. Вахрушина, М.А. Анализ финансовой отчетности/ М.А.Вахрушина. – М.: Вузовский учебник, 2021. – 347 с. – Текст: непосредственный.
4. Гаврилова, А.Н. Финансы организации/ А.Н.Гаврилова. – М.: Мнорус, 2019. – 608 с. – Текст: непосредственный.
5. Ермасов, С.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие/ С.В.Ермасов. - М.: Юрайт, 2019. - 621 с. – Текст: непосредственный.
6. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры/ В.В.Ковалев. – М.: Финансовая статистика, 2019. – 359 с. – Текст: непосредственный.
7. Колчина, Н.В. Финансы организаций/ Н.В.Колчина. – М.: Дашков и К, 2019. – 382 с. – Текст: непосредственный.
8. Крутик, А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия/ А.Б.Крутик. - Спб: Бизнес-пресса, 2019. - 448 с. – Текст: непосредственный.
9. Лапуста, М.Г. Финансы предприятий/ М.Г.Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 585 с. – Текст: непосредственный.
10. Ларионова, И.К. Стратегическое управление/ И.К.Ларионова. – М.: Дашков и К, 2020. – 274 с. – Текст: непосредственный.
11. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х.Мескон. – М.: Дело, 2020. – 318 с. – Текст: непосредственный.
12. Поддерьогин, А.М. Финансы предприятия/ А.М.Поддерьогин. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 332 с. – Текст: непосредственный.
13. Покропивный, С.Ф. Экономика предприятия/ С.Ф.Покровпивный. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 334 с. – Текст: непосредственный.
14. Сергеев, И.В. Экономика предприятий/ И.В.Сергеев. – М.: Инфра-М, 2020. – 403 с. – Текст: непосредственный.
15. Теннент, Дж. Управление денежными потоками/ Дж.Теннент. – М.: Альпина Паблишинг, 2018. – 585 с. – Текст: непосредственный.
16. Терехова, В.А. Финансовый учет: Краткий курс/ В.А.Терехова. - СПб.: Питер, 2021. - 368 с. – Текст: непосредственный.
17. Черногорский, С.А. Основы финансового анализа/ С.А.Черногорский. - М.: Герда, 2018. - 176 с. – Текст: непосредственный.
18. Юркова, Т.И. Экономика предприятия/ Т.И. Юркова.- М.: Инфра-М, 2019. – 504 с. – Текст: непосредственный.
19. Яркина, Т.В. Основы экономики предприятия/ Т.В. Яркина. – М.: Инфра-М, 2020. – 443 с. – Текст: непосредственный.
20. ООО «Удмуртская птицефабрика»: [официальный сайт]. – URL: https://udmpf.ru/. – Текст: электронный.