Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1.Характеристика бизнес-планирования 5
2.1. Резюме 9
2.2. Маркетинговый план 10
2.3.Призводственный план 15
2.4. Организационный план 18
2.5. Финансовый план 22
2.9. Оценка рисков проекта 24
Заключение 26
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что современные темпы развития технологий и глобализация обуславливают необходимость быстрой и качественной организации собственного бизнеса. Чаще всего невозможно развить определенный проект без соответствующих капиталовложений, и в таких случаях на помощь приходят инвестиции. В современном мире инвестиционные проекты являются своеобразным гарантом значительного увеличения конкурентоспособности предприятия и его конечной рыночной ценности.
Страхование — обязательное условие общественного воспроизводства. Поэтому затраты по обеспечению страховой защиты должны входить в издержки производства, что соответствует амортизационной теории страхования. Страховой рынок не только активно воздействует на процесс расширенного воспроизводства, но и активно воздействует через страховой фонд на финансовые потоки в экономике. Денежная форма организации страховых отношений включает страхование в общую сферу финансового рынка.
Всеобщность страхования определяет непосредственную связь страхового рынка с финансами предприятий, финансами населения, банковской системой, госбюджетом и другими финансовыми институтами, в рамках которых реализуются страховые отношения. В таких отношениях соответствующие финансовые институты выступают как страхователи и потребители страховых продуктов.
Функционирование страхового рынка происходит в рамках финансовой системы, как на партнерских условиях, так и в условиях конкуренции. Это касается конкурсной борьбы между различными финансовыми институтами за свободные денежные средства населения и хозяйствующих субъектов. Если страховой рынок предлагает страховые продукты, то банки — депозиты, фондовый рынок — ценные бумаги и т. п.
Целью исследования является разработка бизнес-плана открытия страховой компании ООО «Лига-страхование».
Задачи исследования:
1. Определить концепцию проекта.
2. Определить затраты проекта.
3. Рассчитать эффективность проекта.
Объект исследования - бизнес-план ООО «Лига-страхование».
Предмет исследования – методология разработки бизнес-плана.
Методологической основой исследования послужили нормативные документы, учебные материалы, периодические и электронные источники по исследуемой теме. В исследовании использованы такие общенаучные методы исследования как: приемы системного подхода и анализа.
Источниковая база исследования. В работе использовались научные труды отечественных авторов, занимающихся проблемой по привлечению иностранных инвестиций в экономику России.
1.Характеристика бизнес-планирования
Во всем мире практика планирования инновационной деятельности и развития бизнеса показала свою эффективность. Одним из методов планирования этой деятельности выступает бизнес-план, дословный перевод с английского означает - «план предпринимательской деятельности».
Толковый экономический словарь содержит на этот счет определение: «Бизнес-план - это программа действий бизнес-операции предприятия, в этой программе содержаться сведения о предприятии, продукции, ее производстве, маркетинговом плане, рынках сбыта, организации операций и их эффективности» [11, с. 25].
В теоретический смысл бизнес-плана представляет собой документ, он разрабатывается существующим либо новым предприятием для того чтобы реализовать коммерческое мероприятие (инновационный проект).
Не существует единого понятия бизнес-плана, каждый автор, который занимается вопросами рассмотрения бизнес-планирования, трактует этот термин по-своему.
Алиев В.С. считает, что бизнес-план это: «программа осуществления бизнес-операции, действий организации (предприятия), где содержатся сведения об организации (предприятия), товаре, его производстве, маркетинге, рынках сбыта, как организовываются все операции и их эффективности» [2, с. 66].
Баринов В.А. полагает, что бизнес-план это: «документ, который разрабатывается действующем либо новым предприятием, где группируются важнейшие аспекты запланированного коммерческого мероприятия»[10, с. 25].
С точки зрения М.В. Виноградовой – «бизнес-план это документ, где описываются все основные аспекты деятельности будущего предприятия, анализируются проблемы, с которыми это предприятие может столкнуться, а также определяются способы решения данных проблем» [11, с. 66].
У Дубровиной И.А. трактовка понятия бизнес-плана, звучит следующим образом: «это план, который необходимо составлять каждому потенциальному (начинающему) предпринимателю, где он должен отразить всю информацию об услуге или товаре, которую он намерен предложить на рынке, возможной конкуренции, рыночном потенциале,
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Азбука бизнес-планирования: учебн. пособ. / А.М. Сата- ев., изд. М.: ИД «Юриспруденция», 2013. – 128 с.
2. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебн. пособ. / В.С. Алиев, изд. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013г. - 352 c.
3. Анализ и прогнозирование чистой прибыли. Богатенкова Е.Н., Бухтиярова Т.И., Демьянов Д.Г. Современные наукоемкие технологии. 2014г. № 7. - С. 23—24.
4. Бизнес-планирование: учеб. Пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» / [В.З. Черняк и др.]; под ред. В.З. Черняка, Г.Г. Чараева. – 4-е изд., перераб. и доп., изд.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 591 с.
5. Бизнес-планирование. Учебник / П.И. Орлова, изд. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015г.-288с.
6. Бухалков, М.И, Внутрипроизводственное планирование: Учебник, изд. М. ИНФРА-М, 2017г. — 368 с.
7. Баканов Г.Б, Бизнес-план как начальная стадия инновационного менеджмента: Учебно-методическое пособие, изд. Таганрог: ТРГУ, 2017г. — 50 с.
8. Бизнес-план как основной инструмент современного менеджмента//INFO MANAGEMENT. URL: http://infоmanagеmеnt.ru/lekciya/Bisnеs_plan_kak_instrumеnt
9. Бизнес-план на сто процентов. Тактика и стратегия эффективного бизнеса / Ронда Абрамс; Перевод с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014г. — 468 с.
10. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / В.А. Баринов, изд. М.: Форум, 2013г. - 256 c.
11. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебн. пособ. / М.В. Виноградова, изд. М.: Дашков и К, 2013г. - 280 c.
12. Волков, А.С. Бизнес-планирование: Учебн. пособ. / А.С. Волков, изд. М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2017г. - 81 c.
13. Коптелов. А. Методы совершенствования процесса продаж — [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://bpm.ucoz.ru (дата обращения 17.02.2017).
14. Концепция бизнес-планирования// Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по материалам XX студ. междунар. заочной науч.-практ. Конф., изд. М.: «МЦНО». — 2017г. —№ 1(20) – С. 25-40.
15. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия., изд. М.: Альфа-Пресс, 2016 г. – 365 с.
16. Нор С. А. Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии предприятия [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.)., изд. М.: Буки-Веди, 2013 г. — С. 108-110.
17. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. – 8-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014.-448с.
18. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок, изд. М.: Омега, 2016г. – 452 с.
19. Просветов Г.И. Бизнес-планирование: Задачи, решения: Учебно-методическое пособие, изд. М.: РДЛ, 2015г. – 365 с.
20. Правильное составление бизнес плана приносит больше пользы// Бизнес журнал MA-NA-GER. URL: http://www.ma-na-ger.ru/finansy/biznes-plan/2264–2009–12–01–17–49–32.html
21. Стартап: Настольная книга основателя / Стив Бланк, Боб Дорф; Пер. с англ., изд. М.: Альпина Паблишер, 2014 г. — 616 с.