Фрагмент для ознакомления
2
Любая компания в современных условиях нацелена на конкурентное функционирование на рынке и получение дохода от своей деятельности.
На сегодняшний день уровень конкурентоспособности продукции предприятия зависит от множественных факторов. В современном мире на рынке преобладает высокая конкуренция. Данная ситуация сложилась по причине того, что в мире много компаний, которые завоевали доверие и лояльность покупателей, то есть расположили к себе и своей продукции.
Актуальность данной работы заключается в том, что факторы внешней и внутренней среды могут оказывать на деятельность компании как положительное, так и отрицательное влияние. Именно поэтому важно проводить анализ и оценку факторов внешней или внутренней среды компании, выявлять ее положение на рынке. Полученные результаты будут способствовать формированию более эффективной стратегии развития деятельности компании.
Целью работы является анализ повышения конкурентоспособности товара на примере фабрики Акционерное общество «Земетчинский механический завод» (АО «ЗМЗ»)
В соответствии с целью были определены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности товара;
2. Проанализировать конкурентоспособность компании и ее товара
3. Выявить недостатки и разработать мероприятия по совершенствованию конкурентоспособности товара.
Объектом исследования является конкурентоспособность товара, предметом исследования – методы повышения конкурентоспособности товара в современных условиях.
Основная часть работ в сфере формирования бренда посвящена прикладным проблемам и систематизации практического опыта исследователями Ф. Котлером, П. Берда, К. Спенсером, Л. Брауна и др.
Среди отечественных исследователей проблематики формирования бренда следует отметить работы В.М. Шепеля,Г.Г. Почепцова, А.Ю. Панасюка, И.А. Федорова, О. Феофанова, О. Квеско. Технологии и приемы формирования бренда изучали исследователи Н.В. Трошина, Е.А. Блажнова, А.В. Зиновьева, Е.В Морозова. Процесс развития, методики формирования бренда и комплексное изучение принадлежит О. Гордеевой, Н.П. Шелекасовой, Т.Н. Пищевой, А.А. Цуладзе.
Г.Даулинг, Ф. Котлер, Ж. Бодуан, П. Роберт и Д. Коули рассматривали бренд с точки зрения менеджмента П. Роберт и Г. Дауни изучали методы создания репутации компании.
Методы исследования: сбор научных источников; систематизации и анализе теоретического материала, а так же анализ информации размещенной в сети Интернет.
В теоретической части работы, рассматриваются теоретические аспекты конкурентоспособности, ее сущность, методы оценки, и предложены способы ее повышения.
В аналитической части проводится анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия, для определения его состояния, сильных и слабых сторон в отношение ближайших конкурентов.
В проектной части предлагаются методы повышения конкурентоспособности, расчеты для определения целесообразности данных мероприятий и определения будущих показателей, благодаря примененным методам. А также общим выводом проведенных мероприятий, и подведением итог проделанной работы.
1 Общие вопросы обеспечения конкурентоспособности предприятия
Конкуренция - это соперничество участников рынка за лучшие условия купли-продажи и производства. А так же один из важнейших способов повышения эффективности звеньев и в целом экономической системы. Конкуренция ставит перед собой несколько задач, таких как: определение рыночной цены произведенной продукции; контроль перетекания финансов из одной отрасли в другую, из одного производства в другое; уравнивание линейки цен, которые предприятия выставляют индивидуально.
Выделяют три основных концепции конкуренции:
- она поощряет соперничество субъектов на рынке, которое определяет их действия, ведущие к превосходству;
- элемент рыночного механизма, который позволяет согласовать спрос и предложение компании;
- критерий оценки деятельности компаний.
С понятием конкуренции неразрывно связано понятие конкурентоспособности. Конкуренция - это соперничество между объектами. Конкурентоспособность в данной связи представляется как характеристика объекта, который конкурирует, используя уникальные «способности».
Конкурентоспособность - относительная и обобщенная характеристика товара, она выражает преимущества перед товаром конкурента. Это сравнительная оценка свойств товара. Без конкурентов на рынке, с товарами которых потребитель сравнивает ваш товар, нельзя было бы судить о его конкурентоспособности.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135–ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 270 с.
3. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 290 с.
4. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. – 4–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 375 с.
5. Ильдеменов, С. В. Операционный менеджмент: учебное пособие/ С.В. Ильдеменов, А.С. Ильдеменов, С.В. Лобов. – М.: ИНФРА–М, 2023. – 337 с
6. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 361 с.
7. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 176 с.
8. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 336 с.
9. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения : учебно–практическое пособие / С. А. Попов. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 447 с.
10. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 481 с.
11. Портных, В.В. Стратегия бизнеса / В.В. Портных. – 4–е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 274 с.
12. Родионова, В. Н. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В. Н. Родионова. – 3–е изд., испр. и перераб. – Москва : РИОР : ИНФРА–М, 2021. – 106 с.
13. Сироткин, С. А. Стратегический менеджмент : учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва : ИНФРА–М, 2022. – 263 с.
14. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. – 2–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 442 с.
15. Соклакова, И.В. Стратегический анализ деятельности организации : учебное пособие для бакалавров / И.В. Соклакова, М.С. Санталова, И.Л. Сурат и др. – 2–е изд. – Москва : Дашков и К, 2022. – 242 с.
16. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 333 с.
17. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. – 3–е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 321 с.
18. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
19. Карпова С.В. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с
20. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5–е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.