Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Исходные данные 5
Схема транспортной сети 11
Схема перевозки груза в прямом и обратном направлении 13
Общее количество вагонов 20
Вывод 30
Список литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель работы заключается в сравнении различных видов транспорта по критерию приведенных расходов и выборе наиболее эффективного из них для выполнения заданных перевозок.
Сравнение различных видов транспорта и выбор наиболее экономного варианта производится на основе сопоставления приведенных расходов (представляющих сумму эксплутационных расходов и установленной доли капитальных вложений), необходимых для выполнения заданных перевозок.
Приведенные расходы для каждого вида транспорта определяются по формуле:
C = [Cпв + Cпр + См + Спот +(Eн * Kм) + Соб]* Ki
где:
Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправления и, соответственно на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения.
Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные вагоны или другие транспортные средства в пункте отправления и, соответственно из вагонов в автомобили в пункте назначения;
См - затраты на транспортировку груза магистральным видом транспорта (железной дорогой, речным транспортом, автомобильным транспортом и т.п.) из пункта отправления в пункт назначения, включая расходы на так называемые начально-конечные операции, осуществляемые на магистральных видах транспорта (например, на железных дорогах: маневры по уборке вагонов от фронтов погрузки, формирование поездов и др.; на речном транспорте: формирование речных составов и т.п.);
Спот - стоимость потерь грузов при перевозке (главным образом при перегрузке) по каждому варианту транспортировки;
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, принимаемый обычно (Ен = 0,15);
Км - капитальные затраты на приобретение нового подвижного состава, необходимого для выполнения заданных перевозок, а также на строительство или реконструкцию автомобильной дороги, железной дороги или речного пути. В случаях, когда сравнимые виды транспорта имеют достаточные резервы пропускной способности, дополнительные капитальные вложения на реконструкцию постоянных сооружений не учитываются;
Соб - общая стоимость грузов, постоянно находящихся на транспорте в процессе обращения («стоимость грузовой массы»);
Кi - коэффициент инфляции, (Кi = 30);
После получения частных результатов, относящихся соответственно к железнодорожному, речному, автомобильному или другим видам транспорта, они (результаты) сравниваются между собой для определения эффективного вида транспорта.
Исходные данные
Матрица расстояний Li [км]
Вариант_
Расстояния А Ж Р
L1 75 70 85
L2 95 90 115
L3 150 140 180
L4 300 350 420
L5 30 25 40
Матрица грузопотоков Q [тыс. т./год]
В А Б В Г Д Е
ИЗ О Ц О Ц О Ц О Ц О Ц О Ц О Ц
А 100 10 120 20 50 25 30 35 100 35 400 125
Б 75 15 100 10 40 5 15 5 75 20 305 55
В 40 15 25 10 70 20 10 40 10 185 55
Г 40 10 5 50 10 10 5 70 15 180 35
Д 20 30 12 5 10 12 5 50 20 104 60
Е 150 40 70 10 35 12 50 10 5 315 67
325 100 217 40 315 52 222 55 75 50 335 100 1489 397
1886
Матрица нормативов затрат на подвоз груза от склада отправителя к станции отправления магистрального вида транспорта и вывоза от станции назначения к получателю Sпв [коп/10 т.км]
Расстояние подвоза (вывоза) Вар._00_
До 1 км 120
2 115
3 110
4 105
5 100
6 95
Схема доставки груза в смешанном сообщении
1 - Склад отправителя. 3 - Станция назначения
2 - Станция отправления. 4 - Склад получателя.
Если для доставки груза используется два и более видов транспорта, то такая перевозка называется смешанной (мультимодальной). На схеме 1 - 2 - 3 - 4. Чаще всего по этой схеме работает речной и железнодорожный вид транспорта.
Если для подвоза (вывоза) груза используется автомобили малой и средней грузоподъемности, а для переброски между станциями магистрального транспорта автомобили большой грузоподъемности, то такая перевозка называется терминальной. На схеме 1-2-3-4. Терминальную систему доставки груза могут использовать все виды магистрального транспорта, взаимодействуя между собой. Такие системы называют интермодальные. В них груз доставляется в специальной супертаре и больше не перегружается, а перегрузку осуществляют супертары с одного вида транспорта на другой. Второе название такой транспортировки называется - бесперегрузочные системы доставки груза.
Расстояния подвоза груза автомобилями от склада отправителя к основным пунктам магистрального транспорта и вывоза груза к складам получателя в пунктах назначения L пв [км]
ПУНКТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ РЕЧНОЙ ПОРТ
L п L в L п L в
А 3 4 4 6
Б 1 3 1 2
В 2 5 3 4
Г 4 6 3 6
Д 3 2 3 2
Е 5 1 6 1
Спв - затраты на подвоз груза автомобильным транспортом к железнодорожной станции, речному порту или другому пункту отправлению и, соответственно на вывоз этого груза автомобилями в пункт назначения;
Спв = Сп + Св [руб.]
Cп = Pп * Sпв [руб.]
Cв = Рв * Sпв [руб.]
Рп = Qп * Lп [ткм]
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
1. Единая транспортная система. Учебник; Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. - М.: Академия, 2004. - 240 с.:ил.
2. Единая транспортная система: Учебник; под ред. В.Г. Галабурды. - 2-е изд., с изм. и доп. - М.: Транспорт, 2000. - 302 с.: ил.
3. Единая транспортная система. Учебник; Аксенов И.Я.-М.: Транспорт, 1986.
4. Единая транспортная система. Учебник; Громов Н.А.-М.: Транспорт, 1987.
5. Транспортная система мира и проблемы окружающей среды. Фролов К.В. - М.; ВИНИТИ, 1994. - 196 с.:табл.
6. Железнодорожный транспорт: Энциклопедия; Конарев Н.С. - М.; Большая Российская энциклопедия, 1994. - 559 с.: ил.
7. Авиация: Энциклопедия; Свищев Г.П. - М.; Большая Российская энциклопедия, 1994. - 736 с.: ил.
8. Академия транспорта Российской Федерации. Вестник №№1-12.
9. Транспортная система России. Учебник; Шишкина Л.Н. - М.: Желдориздат, 2001. - 208 с.: ил.
10. Транспорт и охрана окружающей среды. Аксенов И.Я., Аксенов В.И.М.; Транспорт, 1986.
Дополнительная литература
1. Новые транспортные системы в городском общественном транспорте. Галабурда В.Г. - М.; Транспорт, 1990.
2. Город и транспорт. Шештокас В.В., - М.; Стройиздат, 1984.
3. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. Аксенов И.Я - М.; Наука, 1985.
4. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность. Трихунков М.Ф., - М.: Транспорт, 1993.
5. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. Лорин А.Н. - М.: Международные отношения, 1993.
6. Экономическая теория транспорта в СССР. Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. Белов И.В., Персианов В.А., - М. Транспорт, 1993.