Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Роль маркетинговых коммуникаций возрастает в условиях рыночных отношений, когда они способствуют установлению эффективных взаимоотношений с потребителями, что позволяет обеспечивать производство платежеспособным спросом, а также получение прибыли самим производителем. Для этого на любом предприятии строится сбытовая политика, предусматривающая различные каналы распределения товаров, а также действия по продвижению продукции потребителям. К таким действиям и относят действия по стимулированию сбыта, которые способствуют улучшению взаимоотношений продавцов и покупателей путем влияния на их поведение и поощрения покупок.
Актуальность темы работы заключается в том, что с помощью системы стимулирования сбыта (сейлз промоушн) продавец стимулирует покупателя купить товар как можно быстрее за счет предложения ему денежной или другой материальной выгоды. В отличие от рекламы с помощью стимулирования сбыта поощряется покупка в максимально короткие сроки, то есть реклама объясняет, зачем покупателю нужен именно этот товар, а стимулирование сбыта объясняет, почему покупку нужно совершить не завтра, не послезавтра или через месяц, а именно сейчас. Такой подход особенно важен для продавцов товаров, так как по статистике 70% покупателей стараются покупать товары немедленно и если они не купят данный товар прямо сейчас, то, скорее всего, они уже не купят его никогда больше. Поэтому для продавца актуальным является разработка предложения, стимулирующего спрос каждого покупателя, основываясь либо на потребительских свойствах товаров или услуг или на выгодных условиях их приобретения.
Объектом исследования в данной работе является система стимулирования сбыта ООО «Сладкоежка», а предметом исследования данной работы является состояние и мероприятия совершенствования данной системы.
Целью данной работы является формирование системы краткосрочного стимулирования сбыта ООО «Сладкоежка» и разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта данного предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить сущность и основные направления стимулирования сбыта товаров и услуг;
2) рассмотреть организацию процесса стимулирования сбыта на предприятии;
3) дать общую характеристику ООО «Сладкоежка»;
4) охарактеризовать основные направления хозяйственной деятельности ООО «Сладкоежка»;
5) проанализировать систему стимулирования сбыта на предприятии ООО «Сладкоежка»;
6) разработать мероприятия по совершенствованию системы стимулирования сбыта ООО «Сладкоежка».
Цель и поставленные задачи определили структуру данной работы.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
1. Аналитическая часть
1.1. Характеристика объекта исследования
Кондитерская компания «Сладкоежка» занимается производством тортов и пирожных. С 1992 года кондитерская компания «Сладкоежка» производит и реализует кондитерские изделия на территории Москвы и Московской области.
Для ООО «Сладкоежка» характерна линейно-функциональная организационная структура.
Во главе фирмы стоит генеральный директор, в подчинение которого находятся все структурные подразделения предприятия: коммерческий отдел; производство и бухгалтерия.
По данным приведенным в таблице видно, что предприятие за анализируемый период объем продаж на 2227 тыс. руб. В результате более быстрого снижения выручки по сравнению с коммерческими расходами и себестоимостью продукции предприятие снизило прибыль от продаж с 1080 тыс. руб. в 2013 году до 356 тыс. руб. в 2014 году, а в 2015 году предприятие снизило прибыль по сравнению с 2014 годом еще на 372 тыс. руб. В результате в 2015 году предприятие имеет убыток от продаж.
Прибыль до налогообложения рассматриваемого предприятия снизилась за счет более быстрого роста прочих расходов по сравнению с прочими доходами, за счет снижения прибыли от продаж. В результате снижения прибыли до налогообложения предприятие снизило и свою чистую прибыль. Это говорит о снижении эффективности деятельности данного предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. - Л.: РИЦ «Культ-информ-пресс», 2013. – 389 С.
2. Баркан Д. И., Ходяченко В. Б. Поймем наш бизнес: Как сегментировать рынок и изучить потребителя. - Л.: Аквилон, 2014. – 429 С.
3. Барнет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук.- СПб., 2013. – 423 с.
4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход - СПб: Питер,2013 – 384 с.
5. Болт Г. Дж. Практическое пособие по управлению сбытом. М.: Экономика, 2014. – 461 с.
6. Гаврилов Д. Маркетинг: не только реклама, но и поддержка продаж. - //Маркетинговые коммуникации, - №2, - 2015.
7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. - М.: Финпресс, 2014. - 238 с.
8. Еремина Е.И. Маркетинг: Учеб. пос. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 458 с.
9. Корчагина Н.В. Продвижение, или «тяни-толкай» - //Маркетинговые коммуникации, 05(35)2006, стр.280-285.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. - СПб., Питер, 2014.
11. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать,¬ завоевать и удержать рынок/ Пер.с англ. - Четвертое издание - М.:Альпина Бизнес Букс, 2007.
12. Котлер Ф., Армстронг Г. Маркетинг. - М.: Издательский дом «Вильямс»,2014.
13. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума /А.В.Ульяновский. - М.: Эксмо. – 2013.
14. Минушкина Е.О.Мероприятия consumer promotion как способ построения отношений с потребителями. - //Маркетинговые коммуникации, 3(39)2007, стр.140-147.
15. Музыкант В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями - М.: Эксмо, 2014. -832 с.
16. Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2002.
17. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг. /Под ред. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2013.
18. Панин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики) - М.: Междунар. Отношения, 2007. – 542 с.
19. Пилдич Д. Путь к покупателю. - М.: Прогресс, 2013.
20. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М., 2014. – 542 С.
21. Рамат. Реклама. – СПб: Питер, 2007. – 332 с.
22. Рафтел М., Рафтел Н. Как завоевать клиента. - СПб.: Питер, 2014.
23. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации - М.: Эксмо, 2007. - с. 23-25.
24. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации, 2-е изд., перераб.и доп. - М.:Эксмо, 2013. – 432 с.
25. Росситер Дж.Р,¬ ПерсиЛ. Реклама и продвижение товаров. СПб., 2014. С. 18., С. 339-340. ¬
26. Современный маркетинг/В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева и др. -М.: Финансы и статистика, 2001.
27. Стась А. Что нужно знать, чтобы построить бренд //Управление компанией. 2004. № 1.
28. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. М.: Изд.: Э.; Год: 2014; 432 с.
29. Чилингорян А. Эффективное бюджетирование маркетинговых коммуникаций: до и после кризиса. //Маркетинговые коммуникации, №6, 2014.
30. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. - М.: Питер, 2014.
31. Ядин Д. Маркетинговые коммуникации. Современная креативная реклама / Пер. с англ. М. Веселовской. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2013.