Фрагмент для ознакомления
2
1. Теоретическая часть
1.1 Проблемы распределения налогов между бюджетами разного уровня в РФ
Государственный бюджет состоит из нескольких уровней. Для того, чтобы все эти уровни гармонично взаимодействовали друг с другом, необходимо решить вопрос сбалансированности бюджета. Государственный бюджет включает средства федерального уровня, средства субъектов и муниципальных образований.
Бюджет считается сбалансированным, когда его доходы и расходы равны или имеют наиболее близкие возможные значения. Баланс финансовой системы является нормой и должен быть достигнут. Если случится так, что доходы бюджета превысят затраты, то такая ситуация будет называться излишком. Мы поговорим о положительном балансе. К сожалению, в реальности излишки встречаются крайне редко. Чаще всего возникает дефицит-это расходы, превышающие доходы. Вы можете бороться с дефицитом, увеличивая прибыль или уменьшая бюджетные расходы.
Дефицит бюджета может быть связан с различными причинами. В некоторых случаях власти специально стимулируют дефицит, чтобы увеличить потребительский спрос на товары. При этом государство либо сокращает налоги, либо создает новые рабочие места. Этот отрицательный баланс часто называют структурой. Дифференцированы и циклические дефициты. Это связано с резким падением производства, которое произошло в условиях кризиса. Есть активный и пассивный дефицит. Активный тип - это когда стоимость превышает прибыль, а пассивный тип-это сокращение налогов, которое приводит к рецессии в стране.
Закон предусматривает, что расходы бюджета не должны превышать их доходы. Дефицит бюджета Российской Федерации должен составлять менее 5% от всех его доходов. Средства из источников финансирования могут быть использованы только на инвестиционные расходы,они не могут быть использованы для покрытия, например, долгов субъектов Российской Федерации. Если говорить о местных бюджетах, то их дефицит не должен превышать 3% доходов. Как и в первом случае, они не смогли погасить муниципальный долг. Источники погашения дефицита определяются на законодательном уровне ежегодно на следующий финансовый год. Бюджеты каждого уровня имеют свои собственные источники финансирования для финансирования дефицита. Они делятся на внешние и внутренние.[7,с.59]
Внутренние источники финансирования-кредиты в национальной валюте, государственные кредиты на эмиссию ценных бумаг, кредиты, полученные из других бюджетов.
Внешний источник финансирования - валютные кредиты, предоставляемые иностранными банками и компаниями.
Одной из основных задач экономического развития Российской Федерации на современном этапе является формирование эффективной бюджетной системы, направленной на стимулирование экономики, финансовую поддержку регионов и снижение социального неравенства населения.
Формирование доходов бюджета страны осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, налоговым и налоговым законодательством. Поступления от федеральных, региональных и местных налогов зачисляются на счета федеральных министерств финансов в соответствии с Бюджетным и налоговым кодексами, а затем могут быть перечислены на бюджетные уровни субъектов Российской Федерации, местные бюджетные учреждения в соответствии с законами о федеральном бюджете, законами о бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами. Домохозяйства, подлежат перераспределению.
В Российской Федерации в соответствии с действующим Бюджетным кодексом существует три уровня бюджетов: федеральный, региональный и местный. Часть налогов, которые платят организации, граждане и предприниматели, сразу же направляется на уплату в определенный бюджет, поэтому все 100% суммы этих налогов поступает в федеральный, региональный или местный бюджет.
Следующие основные принципы основаны на распределении доходов между уровнями бюджетной системы:
1) Стабильность доходов (соответствующие доходы устанавливаются законом для каждого уровня бюджетной системы, а размеры бюджетных субсидий и отчислений устанавливаются на среднесрочный период). Этот принцип гарантирует заинтересованность местных органов исполнительной власти в повышении налогового потенциала и объективность в планировании расходов местных бюджетов;
2) достаточные доходы (каждый уровень бюджетной системы должен располагать финансовыми ресурсами, обеспечивающими полноценное предоставление государственных услуг). Из-за неравномерного распределения доходной базы между регионами экономическое развитие территорий сильно дифференцировано, а равная доступность государственных услуг для населения достигается за счет использования различных нормативных доходов;
3) единство форм и методов регулирования доходов (обеспечение дополнительных доходов для каждого уровня бюджетной системы должно основываться на единых подходах). Это достигается за счет использования официальных трансфертов и бюджетных кредитов, а также за счет использования правил распределения доходов на региональном и региональном уровнях. При определении форм регулирования доходов важно учитывать налоговый потенциал каждого уровня бюджета, результаты оценки объективных потребностей бюджета области и утвержденные природные нормативы (естественные показатели потребления или использования необходимых материальных и нематериальных благ).
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 марта 2014 г. N 9 ст. 851
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3823
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1
4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / А.С. Нешитой. - 10-e изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2016. - 336 с.
5. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Селезнев; Под ред. В.Ю. Катасонова; МГИМО. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2015. - 448 с.
6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / И.Г. Изабакаров, Ф.И. Ниналалова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2015. - 272 с.
7. Васильева Е.Г. Бюджетно-правовая ответственность в РФ: проблемы правового регулирования и реализации // Финансовое право. – 2015. – № 9. – С. 14–18.
8. Комягин Д. Л. Защита бюджетного процесса: ответственность за нарушения бюджетного законодательства и бюджетные нарушения // Финансовое право. – 2016. – №7. – С.1–13.
9. Курц Н.А. Актуальные вопросы осуществления государственного финансового контроля в отношении органов судебной власти // Российский судья. – 2016. – № 10. – С. 29–34.
10. Миляков Н. В. Финансы: Курс лекций. - (Серия "Высшее образование")/Миляков Н. В. ИНФРА-М, 2015. - 432 с
11. Мырка Л.С. Актуальные проблемы правового регулирования полномочий Федерального казначейства по привлечению к административной ответственности // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2017. № 7(7)
12. Подъяблонская, Л. М. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Государственное и муниципальное управление» / Л. М. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 407 с.
13. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. О.В. Соколовой. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. - 912 с.
14. Финансы: Монография / В.Н. Горелик. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2015. - 150 с.
15. Финансы: Учеб. пособие / М.М. Купцов. - М.: РИОР, 2016. - 142 с.
16. Финансы: Учебник / Н.В. Миляков; Академия бюджета и казначейства Министерства финансов РФ. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 543 с
17. Финансы: Учебник / Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова; Под ред. В.Г. Князева, В.А. Слепова. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2016. - 654 с.
18. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Н. В. Колчина и др.]; под ред. Н. В. Колчиной. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 383 с
19. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Под ред. Г. Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 703 с.
20. Финансы: Учебное пособие / Н.А. Лупей, В.И. Соболев; Российский государственный торгово-экономический университет. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2016. - 400 с.
21. Финансы: Учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 320 с.
22. www.minfin.ru Проект Бюджетной стратегии Российской Федерации (дата доступа: 27.05.2020 г.)
23. www. budget.gov.ru Портал бюджетной системы Российской Федерации (дата доступа: 27.05.2020.)