Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
1. Исходные данные на курсовую работу. 6
1.1. Общая характеристика груза, пакетирующих средств, пакетов, грузозахватных устройств. 7
1.2. Характеристика речного судна и железнодорожного вагона. 8
1.3. Характеристика причала. Схема механизации перегрузки груза 12
1.4. Расчет количества вагонов в одной железнодорожной подаче и массы груза в ней. 14
2. Определение пропускной способности перегрузочных машин, железнодорожных путей и складов. Количество причалов. 15
3. Расчет норм загрузки судна и вагона, количества грузов, перегружаемых из вагонов в суда, склад (или обратно). 18
4. Разработка типовых технологических процессов (циклов) полной обработки речных судов. 19
4.1. Расчет норм и времени погрузки−выгрузки судов по прямому и складскому вариантам. 19
4.2. Типовой технологический процесс (цикл) полной обработки речного судна. 19
5. Разработка типовых технологических процессов (циклов) полной обработки железнодорожного состава. 22
5.1. Расчет норм и времени погрузки−выгрузки вагонов по прямому и складскому вариантам. 22
5.2. Типовой технологический процесс (цикл) полной обработки железнодорожного состава. 25
6. Технико-экономические показатели для выбора схем механизации и технологии перегрузочных работ 29
Заключение 37
Список литературы 38
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Развитие российского экономического потенциала, а также уникальное геополитическое и географическое положение России – это фундаментальные факторы, обуславливающие необходимость экономического развития предприятий речного транспорта в целом, и морских терминалов в частности [2].
В настоящее время обозначилась необходимость удовлетворения потребностей российской экономики, внешней торговли и населения в перевалке грузов и обеспечении безопасности мореплавания в морских и речных портах и на подходах к ним путем формирования и развития инновационной инфраструктуры предприятий водного транспорта.
Рациональная организация перегрузочных процессов в речных и морских портах является одним из факторов обеспечения конкурентоспособности водного транспорта а рынке грузовых перевозок.
В данной работе рассматриваются основные эксплуатационные вопросы, связанные с рациональной организации технологии перегрузочных процессов. Проведенный анализ текущего состояния транспортного обслуживания в речных и морских портах говорит о перспективности развития и наличия потребности в повышении эффективности портовой хозяйственной деятельности, расширении инфраструктуры и применения современных перегрузочных технологий. Анализ объемов грузовой переработки во многих морских и речных портах РФ говорит о растущей потребности в перевозках различных видов грузов.
С учетом современных реалий степень проработанности данной тематики явно недостаточна для претворения в жизнь уже запланированной Стратегии развития транспорта до 2030 г. В этой связи актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
В этой связи рационализация единой технологии работы речных портов и железнодорожных станций является одним из важных элементов снижения себестоимости грузовых перевозок.
В этой связи целью данной работы является получение практических навыков в разработке единой технологии работы речного порта («Южный речной порт») и железнодорожной станции.
Актуальность данной работы обусловлены наличием системного подхода к вопросам повышения эффективности работы речных портов и железнодорожных станций.
Объектом исследования является существующая организация взаимодействия речных портов и железнодорожных станций.
Предметом исследования данной научно-исследовательской работы является существующая единая технология работы речных портов и железнодорожных станций.
В соответствии с поставленной целью в работе рассматриваются следующие задачи:
- исследуется характеристика железнодорожных вагонов и речного судна для транспортировки заданного груза;
- определяются необходимые параметры работы железнодорожной станции и речного порта в заданных условиях;
- разрабатываются технологические процессы обработки судна и железнодорожного состава в заданных условиях работы;
- разрабатывается единый план-график обработки речных судов и железнодорожных вагонов в заданных условиях.
При проведении исследования в данной работе были использованы следующие методы:
- анализ литературы;
- анализ источников глобальной сети Интернет;
- теоретический анализ и синтез;
- статистический метод.
1. Исходные данные на курсовую работу
Открытое акционерное общество «Южный речной порт» является крупным транспортным предприятием, имеющим успешный опыт во всех сферах хозяйственной деятельности, осуществляемых на внутренних речных путях Российской Федерации – перевозки, погрузо-разгрузочные работы, обслуживание транспортных нужд промышленности, строительства и торговли [26].
«Южный речной порт» способен принимать грузы, следующие как прямым, так и смешанным железнодорожным, водным и автомобильным транспортом.
Характеристики порта:
- протяженность причальной стенки составляет - 2178 м;
- в порту имеется 17 причалов, в том числе один для тяжеловесных грузов;
- механовооруженность причалов включает в себя 28 портальных кранов грузоподъемностью 5-40 тонн;
- в порту имеются железнодорожные пути длиной – 4 км;
- количество собственных судов и барж – 9 единиц.
Водные пути в районе хозяйственной деятельности порта и на подходах к причалам пересечены мостами, судоходные пролеты которых по высоте и ширине равны 30 м и 8,6 м соответственно.
Эксплуатационная деятельность порта осуществляется на Москва-реке на отрезке от Устьинского моста до пристани «Бронницы» протяженностью 95 км. Участок реки, обслуживаемый портом, включает гидротехнические сооружения и мосты, имеющие ограничения по высоте и ширине судоходных пролетов. Сток воды зарегулирован, поэтому работа в порту производится при постоянных горизонтах в течение всех навигации.
Продолжительность навигации для транзитного флота составляет 200-205 суток с 25 апреля до 10-15 ноября.
Через станцию Угрешская обеспечивается перевалка грузов с воды на железную дорогу и обратно. Основные грузы: хлеб, лес, уголь, бумага, строительные грузы. Объем погрузо-разгрузочных работ превышает 9 млн. т в год.
1.1. Общая характеристика груза, пакетирующих средств, пакетов, грузозахватных устройств
Контейнерные перевозки любым видом транспорта являются особым видом доставки в единой грузовой емкости большинства видов материальных ценностей. Данный вид перевозок обладает неоспоримым удобством, простотой доставки и контроля, а также экономичностью и гибкостью графика следования.
Важнейшей задачей успешной транспортировки грузов является обеспечение качества и сроков доставки. Качество доставки – это прежде всего сохранность груза. С грузом во время транспортировки могут произойти следующие негативные события, такие как:
- потеря массы;
- порча или повреждение;
- частичная или полная утрата;
- частичное или полное хищение;
- ряд других негативных событий.
Для обеспечения сохранности груза во время осуществления транспортного процесса необходимо исключить или свести к минимуму вероятность наступления событий подобного рода.
На качество и срок доставки влияют такие параметры, как:
- осуществление грузовых работ в рациональном режиме;
- максимально полное размещение товаров по всему объему грузового помещения;
- создание необходимых технических условий в процессе с целью избежания воздействия негативных внешних факторов на груз.
Контейнеризация перевозочного процесса является одним из основных направлений в технологии и организации перевозок грузов [14].
Контейнерный способ доставки товаров является весьма выгодным для грузовладельца. Данный способ освобождает владельца товаров от необходимости транспортной упаковки и маркировки.
В настоящее время все большее распространение получила система организации перевозок под названием «бесперегрузочные сообщения».
Данная система обеспечивает такие преимущества, как:
- уменьшение сроков доставки груза;
- существенное уменьшение продолжительности простоя транспортных средств под грузовыми операциями;
- экономию трудовых и финансовых затрат в пунктах перевалки.
В нашей стране контейнерные перевозки являются достаточно распространенным видом бесперегрузочных сообщений. Это объясняется рядом достоинств, которые присущи данному виду перевозок.
Эффективность использования контейнеров в народном хозяйстве зависит от таких параметров, как:
- объем перевозок;
- размеры отдельных партий груза;
- род груза;
- структура грузопотока;
- дальность перевозок;
- тип и грузоподъемность подвижного состава;
-другие параметры.
Основным достоинством контейнерных способов перевозки является возможность доставки грузов «от двери до двери» без перегрузки в пути следования.
По сравнению с другими методами транспортировки грузов контейнерные способы имеют следующие показатели эффективности:
- значительная экономия на таре;
- сокращение количества операций с грузом;
- ускорение и снижение себестоимости грузовых операций;
- экономия денежных затрат на погрузочно-разгрузочные работы составляет от 10 до 20 %;
- снижение себестоимости перевозок мелких и малотоннажных отправок;
- обеспечение лучшей сохранности перевозимых грузов;
- высокий уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ;
- сокращение сроков доставки грузов;
- существенное уменьшение расходов на строительство и содержание складов.
1.2. Характеристика речного судна и железнодорожного вагона
Выбор судна производится с соблюдением требований, чтобы осадка судна в полном грузу с учетом запаса воды под днищем не должна превышать глубину у причала, которая определяется по следующему выражению:
*формула* (1)
В нашем случае Нпр=2,5-0,1=2,4м
Таким образом, осадка в полном грузу с учетом запаса воды под днищем должна быть меньше или равна глубине причала:
Фрагмент для ознакомления
3
1. Альбом грузовых помещений сухогрузных речных судов. /Справочное пособие. Новосибирк: Новосиб. ин−т инж. водн. трансп, 1984. −85 с.
2. Вагоны СССР. Отраслевой каталог. /Мин−во тяж. и трансп. машиностр. ЦНИИ информац. и техн.-экон. исслед. по тяж. и трансп. машиностр. −М.: Транспорт, 1984. −206 с.
3. Временные указания по разработке единых технологических процессов работы подъездных путей и станций примыкания. /Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта СССР/, № 305, М.: Транспорт, 1985, −56 с.
4. Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ на речном транспорте. М.: Транспорт, 1984, −416 с.
5. Носов В.П. Методическая разработка на выполнение контрольной работы 2 на тему: Единый технологический процесс работы порта и припортовой железнодорожной станции. Новосибирк: Ново- сиб. ин−т инж. водн. трансп, 1992, −45 с.
6. Руководство по проектированию речных портов. Минречфлот. РСФСР −М.: Транспорт, 1985.− 143 с.
7. Сетка типов и параметров основных портовых перегрузочных машин на период до 2000 года. /Минречфлот РСФСР. Научн.-произв. объед. «Речпорт»./ М.: Транспорт, 1989. −30 с.
8. Указания по составлению единых технологических процессов работы морских, речных портов и припортовых железнодорожных станций. М.: Транспорт, 1979. −25 с.
9. Веселов, Ю.Б. Технико-экономическое обоснование портовых комплексов : метод. указания / Ю.Б. Веселов, В.Г. Леканов. – Н. Новгород : Изд-во ВГАВТ, 1997. – 63 с.
10. Веселов, Ю.Б. Портовые перегрузочные комплексы : учеб.-справ. пособие / Ю.Б. Веселов, В.Г. Леканов – Н. Новгород : Изд-во ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2005.
11. Технология и организация перегрузочных работ / А.Н. Гладышев [и др.]. – Горький : ГИИВТ, 1988.
12. Леканов, В.Г. Технология и организация перегрузочных работ : справ.-метод. материалы / В.Г. Леканов, А.В. Краснов. – Н. Новгород : ВГАВТ, 2001. – 23 с.
13. Нюркин, С.И. Устройство портов и технология перегрузочных работ : метод. указания / С.И. Нюркин, В.В. Цверов. – Н. Новгород : ВГАВТ, 1995.
14. Фадеев, И.П. Расчет элементов транспортного узла : метод. указания / И.П. Фадеев. – Н. Новгород : ВГАВТ, 1998. – 82 с.
15. Фадеев, И.П. Речные порты : метод. указания / И.П. Фадеев. – Горький : ГИИВТ, 1986. – 58 с.; 1989. – 66