Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблемы исследования заключается в том, что в России распространенность бронхо-легочных заболеваний постоянно увеличивается. Неблагоприятная экологическая обстановка, рост числа автомобилей, пыли и т.д. ведет к увеличению степени зашлакованности легких человека. Более того, большинство детей школьного роста уже в возрасте 11-12 лет становятся активными курильщиками. На фоне слабого иммунитета все вместе это ведет к частым простудным заболеваниям, а также увеличению числа случаев бронхо-легочных заболеваний.
Таким образом, бронхо-легочные заболевания, особенно пневмония являются очень распространенными заболеваниями, особенно в Санкт-Петербурге, где дети фактически не видят солнечной погоды, а потому ощущают резкий недостаток витамина В, а так же живут в условиях высокой влажности.
Сегодня бронхо-легочные заболевания нельзя отнести к числу смертельных заболеваний при условии раннего обращения за медицинской помощью, но он значимо негативно влияет на качество жизни и развитие каждого ребенка, что приводит, в конце концов, к его инвалидизации и отсутствию возможности вести нормальный образ жизни. Кроме тех случаев, когда родители доставляют ребенка в больницу в крайне тяжелом состоянии
Зачастую именно медицинская сестра выполняет более важные функции в профилактике и лечении бронхо-легочных заболеваний, нежели участковый педиатр, потому что от ее действий зависит поведение родителей в отношении данного заболевания, качество и характер работы по его предотвращению.
Цель исследования – проанализировать деятельность медицинской сестры по лечению бронхо-легочных заболеваний.
Объект исследования – медицинская сестра стационара .
Предмет исследования – деятельность медицинской сестры по лечению бронхо-легочных заболеваний.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить ряд теоретических и практических задач исследования:
1. Охарактеризовать общие принципы и направления работы медицинской сестры с больными бронхо-легочными заболеваниями на примере пневмонии.
2. Охарактеризовать общие принципы и направления работы медицинской сестры с больными бронхо-легочными заболеваниями на примере астмы.
3. Дать характеристику действий медсестры при тяжелой форме пневмонии.
4. Проанализировать удовлетворенность родителей деятельностью медицинских сестер детской городской больницы Святой Ольги № 4 по лечению бронхо-легочных заболеваний.
5. Сделать выводы по итогам исследования.
1. Общие понятия о сестринском процессе при бронхо0легочных заболеваниях
1.1. Особенности сестринского ухода за больными с пневмонией
Пневмония — это тяжелое инфекционное заболевание легких. Оно сопровождается большим количеством осложнений, болевыми ощущениями и потерей работоспособности.
Воспаление органов дыхательной системы лечится в зависимости от степени тяжести, физиологических особенностей и характера заболевания. Однако на любой стадии необходим сестринский процесс при пневмонии. Врач и персонал разрабатывают план лечения, а сестра затем обеспечивает необходимый уход и контролирует прием больным медицинских препаратов.
При легкой степени заболевания, лечение можно пройти на дому, с периодическими посещениями медицинской сестры. Это касается как взрослых, так и детей.
Однако в большинстве случаев воспаление легких проходит тяжело и требует пребывания пациента в больнице, где ему будет оказан надлежащий уход. Случаи, при которых обязательно назначается сестринский процесс:
• детский возраст до 3 лет;
• возникновение различных осложнений;
• невозможность оказать должный уход в домашних условиях;
• развитие легочной недостаточности;
• очаг воспаления, затрагивающий всю долю легкого;
• пожилой возраст;
• тяжелые сопутствующие заболевания [1, с. 32].
Амбулаторно можно лечить легкую форму пневмонии у детей старшего возраста. Сестринский процесс требуется при следующих видах воспаления [3, с. 35]:
1. Очаговое — у ребенка до 5 лет воспалительный процесс распространился на участок не более 1 см.
2. Очагово-сливное — поражены несколько зон ткани легких.
3. Долевое — воспаление распространяется на всю долю органа. Часто сопровождается интоксикацией. Характерно для детей от 12 лет.
4. Острая форма пневмонии — требует оперативной реанимации в больницу.
Этапы сестринского ухода за больным пневмонией. Процесс ухода делится на 5 этапов. Каждый из них составляет комплекс процедур и различных анализов организма больного.
1 этап – обследование пациента
Первое, что необходимо сделать медсестре — установить доверительные отношения с больным. Затем она опрашивает пациента на наличие симптомов и возможных причин пневмонии. После, проводит внешний осмотр, измеряя температуру, кровяное давление, частоту пульса и шумы в легких.
Симптомы, на которые обращает внимание медицинская сестра при обследовании [1, с. 41-42]:
• лихорадка;
• повышенная температура тела, близкая к 39;
• учащенный пульс и дыхание;
• кашель с мокротой темного цвета;
• отсутствие аппетита, сонливость;
• синюшность области носа и рта;
• боли в области груди и позвоночника.
Также сестра сравнивает результаты предыдущих анализов, обследований и рентгенов. Этот этап устанавливает длительность заболевания, используемые лекарственные препараты и особенности течения воспаления легких.
2 этап – оценка проблем пациента
После анализа симптомов и жалоб пациента, сестра делает выводы о характере заболевания и наличии сопутствующих осложнений. В зависимости от них будет назначен соответствующий курс лечения.
Возможные диагнозы [4, с. 55]:
• проблемы с дыханием, боли в груди — легочная недостаточность;
• бессонница, апатичность или, наоборот, раздражение — неврологические расстройства;
• затруднения, связанные с пищеварительным трактом, рвота — интоксикация организма;
• постоянный сухой кашель — раздражительный процесс в плевральной полости.
На данном этапе ставится первичный диагноз. Более точный определяют при помощи дополнительных анализов и обследований.
Очень важно, внимательно отнестись к симптомам осложнений, так как их игнорирование может привести к развитию тяжелых заболеваний, таких как острые формы недостаточности и хронические виды воспаления.
3 и 4 этап – составление и реализация плана лечения
Основываясь на первых двух этапах, медицинская сестра определяет план дальнейшей помощи пациенту. В первую очередь больному показывают постельный режим с соблюдением полного покоя и назначают строгий прием лекарственных препаратов под контролем медицинского персонала.
Прописывается специальная диета с контролем потребляемой жидкости и присутствием в рационе питания молочных и растительных продуктов для укрепления иммунитета. Затем пациенту назначают использование терапии и лекарственных средств.
В первую очередь их показывают для избавления от [10, с. 42]:
• высокой температуры тела;
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамова С.М. Бронхо-легочные заболевания: методы профилактики и лечения. – Сыктывкар: Слово, 2015. – 560 с.
2. Холодова Д.А., Кутейникова И.С., Миронова Г.А. Сравнительный анализ эффективности различных типов профилактики пневмонии // Сборник статей Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 212–223
3. Антоневская М.В., Круглякова В.Д., Петренко Е.Ф. Современная пульмонология. – Волгоград: Ижора, 2016. – 463 с.
4. Арбузова К.А., Суркова И.К., Домрачева И.М. Система развития принципов проведения профилактических мероприятий по предотвращению бронхо-легочных заболеваний в детских коллективах // Медицинское обозрение. – 2016. – № 10. – С. 54–67
5. Аристархова В.А., Сумская Е.К., Матвеев К.А. Роль и функции работы медицинской сестры пульмонологического отделения в России: проблемы, тенденции и перспективы развития // Материалы научно-практической конференции «Психологические и медицинские проблемы современного российского общества». – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2014. – С. 65–80
6. Артемьева С.С., Глинская А.В. Проблемы эффективности лечения бронхо-легочных заболеваний // Сборник статей Волгоградского государственного университета. – 2017. – № 2. – С. 55–67
7. Архипенко С.С., Поляковская И.М., Лавриненко С.Г. Современные и классические подходы к лечению астмы // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития современного общества на экономическом, социальном и культурном уровнях». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 15–27
8. Богдановская Е.А., Щербакова А.С. Медицинская сестра пульмонологического отделения: основные принципы деятельности. – Екатеринбург: Эксперт, 2016. – 70 с.
9. Боровикова М.И., Алтынина Л.М., Скрипникова А.А. Современные подходы к лечению бронхо-легочных заболеваний: проблемы и перспективы // Материалы научно-практической конференции «Инновационное развитие современного общества». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2017. – С. 25–40
10. Бурдинова С.С., Марелова Г.В., Чурсина О.А. Показатели эффективности лечения пневмонии и астмы у детей в современном мире // Медицинское обозрение. – 2017. – № 1. – С. 40–52
11. Вавилов М.А., Сергейчук А.П., Тарабанов М.Т. Сравнение методов лечения бронхо-легочных заболеваний. Лечебные и информационные методы // Материалы научно-практической конференции «Педиатрическая деятельность в России». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. – С. 79–90
12. Валентинова С.С., Куприянова А.В. Медицинская сестра в отделении педиатрии. – Тверь: Зеркало, 2012. – 390 с.
13. Гордеенко А.С., Кутейникова И.В. Проблемы исследования развития и формирования инновационных методов лечения бронхо-легочных заболеваний // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Развитие альтернативной медицины в XX и XXI веках». – Ярославль: Ярославский педагогический институт, 2017. – С. 89–99
14. Григорьева С.А., Малышева М.И. Специфические особенности организации деятельности медицинской сестры в отделении пулмонологии в детской больнице // Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы деятельности медицинских организаций в России и за рубежом». – Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 2018. – С. 97–116
15. Дементьева А.А., Голубинская И.М. Сестринское дело в педиатрической больнице. – Мурманск: Полярные зори, 2016. – 297 с.
16. Дурягина И.И. Особенности развития детской пульмонологии в современной России. – Тверь: Диамант, 2016. – 230 с.
17. Иваненко А.А., Богословский А.П., Крюков И.М. Особенности медицинской коррекции бронхо-легочных заболеваний проведением медикаментозного и альтернативного лечения // Материалы научно-практической конференции «Организация медицинской деятельности в Российской Федерации и тенденции ее развития». – Махачкала: Дагестанский федеральный университет, 2017. – С. 80–105
18. Казанцева Е.В., Петренко Р.А., Овсянникова С.А. Повышение квалификации медицинской сестры в детской пульмонологии. Сравнение, перспективность, тенденции. – Ульяновск: Старт, 2018. – 80 с.