Фрагмент для ознакомления
2
Управление материальными потоками в хозяйственной деятельности предприятий является динамично меняющимся фактором способствующим достижению требуемых финансово-экономических показателей. Необходимо отметить, что рыночная среда, в которой существуют и взаимодействуют хозяйствующие субъекты также динамично меняется, можно сказать, в ежедневном режиме. В этой связи предприятия регулярно вынуждены анализировать следующие аспекты:
- конъюнктура рынка;
- процессы управления запасами;
- взаимодействие с поставщиками;
- производство и реализация продукции;
- поведение различных категорий потребителей.
Актуальность выбранной темы работы обусловлена тем, что предприятия торговли являются одним из важных звеньев цепи поставки товара от производителя до конечного потребителя, при этом логистика закупок для предприятий торговли является краеугольным камнем и основой конкурентоспособности [2].
В настоящее время предприятия сталкиваются с целым рядом проблем (как экономических, так и организационных). Решение этих проблем является насущной необходимостью, в противном случае предприятие может закончить свое существование на рынке. Необходимо отметить, что помимо этого российские компании столкнулись и с дополнительным санкционным давлением со стороны стран Запада. Наличие данного аспекта заставляет российские компании в большей части ориентироваться на эффективное использование своих внутренних резервов.
Отдел закупок может использовать отдельный программный пакет для закупок, хотя система более эффективна, если она интегрирована в программное обеспечение функций получения и расчетов с кредиторами. Система планирования ресурсов предприятия будет включать модуль закупок.
Объект исследования данной работы – хозяйственно-экономическая деятельность ЗАО «Тандер».
Предмет исследования данной работы – процесс управления закупочной деятельностью в логистике на примере ЗАО «ТАНДЕР».
Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию закупочной деятельности ЗАО «ТАНДЕР»».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретико-методологические аспекты организации закупочной деятельности предприятия.
2. Дать характеристику хозяйственной деятельности ЗАО «ТАНДЕР».
3. Провести анализ закупочной деятельности ЗАО «ТАНДЕР»».
4. Разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности ЗАО «ТАНДЕР».
5. Оценить их эффективность.
Теоретической основой исследования являются научные труды таких российских ученых, как И.Д. Афанасенко, М.Н. Григорьев, Б.А. Аникин, В.И. Сергеев, С.А. Уваров, М.Ю. Григорак и др., которые внесли весомый вклад в науку по данной тематике работы.
Основные методы работы - опрос, наблюдение, анализ документов, анализ научной литературы по проблеме исследования, статистический метод.
Практическая значимость работы состоит в том, что рекомендации, предложенные в работе можно использовать как в деятельности ЗАО «ТАНДЕР», так и в деятельности других организаций при совершенствовании закупочной деятельности.
Структура курсовой работы обусловлена логикой исследования и состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка использованных источников.
Глава 1. ТЕОЕРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Роль и понятие закупочной деятельности предприятия
В настоящее время логистика широко используется во всем мире. Как считают многие авторы, такие как И.Д. Афанасенко, М.Н. Григорьев, Б.А. Аникин, и др. без решения логистических задач трудно победить в конкурентной борьбе.
Одним из основных инструментов укрепления позиций на рынке является применение логистики в организации деятельности предприятия. В современном понимании логистика охватывает как непосредственно производство, так и сферу планирования и управления всей деятельностью предприятия в цепочке «поставщик - производитель – потребитель».
Актуальность, которая проявляется к логистике в России, обусловлена впечатляющими результатами, которые были получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран. В большинстве зарубежных стран активное развитие логистики привело к появлению логистических систем.
Бурный рост логистических систем привел к тому, что они перешагнули границы одного государства. На сегодняшний день развиваются межгосударственные и транснациональные макрологистические системы, призванные облегчить перемещение через границы информации, товаров, капитала и людей [3].
Логистическая система представляет собой совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой [8].
А. М. Гаджинский в качестве логистической системы рассматривает промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. [13]
По мнению Е.В. Савоскиной и Н.А. Лихач, логистическая система – это относительно устойчивая совокупность звеньев, взаимосвязанных и объединенных единым управлением корпоративной стратегии организации бизнеса [5].
Как отмечают Ю. Н. Егоров и О. А. Александров, логистическая система представляет собой адаптированную систему с обратной связью, которая выполняет определенные логистические функции [1].
По масштабу сферы деятельности логистические системы подразделяются на макро- и микрологистические системы [13].
Микрологистические системы по мнению вышеназванных авторов представляют собой структурные составляющие макрологистических систем [1-7].
К микрологистическим системам относят:
- различные производственные и торговые предприятия;
- территориально-производственные комплексы [12].
А. М. Гаджинский под микрологистической системой понимает логистическую систему промышленного предприятия, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой [12].
Р.Б. Ивуть считает, что микрологистическая система – это пространственно-концентрированная, объектно-ориентированная производственная структура отдельного предприятия, обеспечивающая оперативное решение вопросов в рамках функциональных элементов логистической системы предприятия [2].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент. – М.: МПА-ПРЕСС, 2020. – 191 с.
2. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2019. – 352 с.
3. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2020. – 287 с.
4. Бродецкий, Г.Л Экономико-математические методы и модели в логистике. Потоки событий и системы обслуживания: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Логистика и управление цепями поставок"/ Г.Л. Бродецкий. - М.: Академия, 2017. - 272 с.
5. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев.. – М.: Академия, 2020. - 288 с.
6. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице; 2-е изд. - СПб.: Питер, 2019. - 416 с.
7. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2019. – 724 с.
8. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2020. – 457 с.
9. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2019. - 484 с.
10. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 304 с.
11. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2020. – 317 с.
12. Григорьев М.Н., Уваров С.А. учебник Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2020. – 782 с.
13. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2019. - 734 с.
14. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2019. – 557 с.
15. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2020. – 939 c.