Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Документирование - запись информации на носителе по установленным правилам. Именно так ГОСТ определяет понятие документирование.
Многие века документирование информации производилось текстовым или техническим методом. Но времена идут и в ходе развития научно-технического прогресса и появились новые способы документирования, которые стали использоваться так же широко, ка и уже известные способы документирования. Так, открытие в XIX веке видеозаписи и кино положило начало нового этапа развития документирования. При стремительном научном развитии людям требовались новые методы закрепления изображения и информации, при котором информация не могла бы потерять свои особенности и ценность, а также могла бы долго храниться и передаваться следующим поколениям.
Актуальность этой темы, по моему мнению, состоит в том, что сегодня, даже в повседневности, сложно представить нашу жизнь без видео или фото. В последнее десятилетие практические все сотовые телефоны, так или иначе, оснащаются камерами, которые позволяют каждому человеку самому создавать видео- или кинодокументы.
Цель работы состоит в рассмотрении подробностей появления видео – и кинодокументов, их последующем развитии и области применения, в том числе и в современности.
Из цели можно вывести объект и предмет исследования, которыми соответственно являются кино-, видеодокументы, их влияние на развитие человека и техники.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1.Изучить историю появления и развития видеозаписи.
2.Проанализировать основные виды кинодокументов.
3. Выяснить влияние и последствия появления кинодокументов.
Структурно работа состоит из введения, двух основных глав и заключения. Каждая из глав состоит из трех частей, в которых описываются появление, развитие и применение видео – и кинодокументов соответственно
Для написания работы использовались преимущественно отечественных авторов и государственные стандарты.
Одним из важных источников является ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». В этом ГОСТе приведены определения понятий документирование, видео - и кино документирование.
Другим, не менее важным источником является учебник Ларькова Н.С «Документоведение», в котором довольно подробно рассказывается как о появлении, развитии видео – и кинодокументов.
То же самое можно увидеть в учебнике Кушнаренко Н.Н. «Документоведение». В этой книге чуть более подробно изложены материалы о различных кинодокументах.
Не меньшее значение имеют различные статьи периодических изданий посвященных видеозаписи и кино.
1. ВИДЕОЗАПИСЬ
1.1 Возникновение
Видеозапись — электронная технология записи визуальной информации, представленной в виде видеосигнала или цифрового потока видеоданных, на физический носитель с целью сохранения этой информации и обеспечения возможности ее последующего воспроизведения и отображения на устройстве ввода (мониторе, экране или дисплее). Результатом видеозаписи является видеограмма .
Для записи движущегося изображения на светочувствительную пленку подавляющее большинство пленочных камер используют его прерывистое движение в киноканале с помощью механизма скачка . В моменты неподвижного положения пленки на нее экспонируется реальное изображение, которое строит пленочный объектив в окне кадра. В качестве механизма прыжка чаще всего используют грейфер, совершающий возвратно-поступательное движение одного или нескольких зубцов, входящих в перфорацию пленки и перемещающих ее на расстояние, равное шагу рамки. Во время холостого реверса зубья выходят из перфорации, оставляя пленку неподвижной. Во время движения пленки грейфером свет от объектива блокируется обтюратором, выполняющим роль фотографического затвора, регулирующего выдержку . Действия грейфера и обтюратора синхронизированы таким образом, что обтюратор открыт только при неподвижной пленке во время простоя грейфера. Это предотвращает размытие изображения. Помимо грейфера, в движении пленки участвуют зубчатые барабаны и намотчик, также приводимый в действие ручным, пружинным или электрическим приводом.
В отличие от видеокамер, большинство пленочных камер со времен немого кино до наших дней не предназначены для записи звука. Звук записывается отдельным устройством для последующего совмещения с изображением при печати кинокопий. Для синхронизации используется взломщик нумерации, отмечающий щелчком мыши начало каждой отснятой сцены. При установке звук петарды и изображение щелчка совмещаются.
Попытки совместить запись звука в одном устройстве с кинокамерой предпринимались одновременно с появлением звукового кино . Такие устройства, оснащенные фото-звукозаписывающим устройством, получили название «микс-камеры» [Примечание 1]. Также в ходе развития телевещания до появления видеокамер, предназначенных для тележурналистики, выпускались пленочные фотоаппараты, имевшие возможность одновременной записи звука на магнитную дорожку узкой пленки. Однако сложность последующей установки такого звукового сопровождения и обслуживания камер делала их неудобными. Поэтому комбинированные устройства не получили широкого распространения.
К середине 1950-х годов телевидение достигло уровня технической зрелости, когда закончилась эпоха первых экспериментов, наступило время инженерных поисков в четко обозначенных областях: разработка телевизионной аппаратуры, уточнение параметров цветного телевещания, развитие форм телевизионного творчества.
Одной из таких областей, развитие которой стало критически важным для телевидения в 1950-1960-е годы, была видеосъемка. Телевидение в этот период было в основном прямым эфиром, на записи шли только фильмы и некоторые программы, записанные на пленку. В то время преимущества видеозаписи, или, как ее называли, «консервации», хорошо понимали телевизионщики всего мира. В первой половине 1950-х годов свои разработки предложили ведущие компании телеиндустрии — RCA в США, Marconi в Великобритании.
Технологический прорыв совершила компания AMPEX, основанная в 1944 году русским эмигрантом Александром Понятовым (по инициалам которого названа компания). Во время войны компания AMPEX производила высококачественное электрооборудование для радаров. А после войны она занялась созданием диктофонов.
В конце 1930-х годов немецкая компания AEG создала аудиомагнитофон – «записывающее устройство звуков на магнитной ленте». Он получил практическое применение на немецких радиостанциях в 1943 году и сразу заинтересовал союзников, поскольку демонстрирует феноменальную для того времени длительность записи — более 15 минут. Как только союзники начали освобождать Европу, они сразу же отправили нескольких специалистов для сбора технического оборудования. Одним из них был Джон «Джек» Маллин, ныне известный американский звукорежиссер, а во время войны — майор войск связи.
В 1945 году в районе Франкфурта он находит два магнитофона AEG и 50 катушек магнитной ленты IG Farben. Следующие два года Маллин работал над улучшением устройств. В 1947 году две публичные демонстрации устройств Мэллина произвели фурор среди американских профессионалов в области аудио. Этими устройствами особенно интересовался Гарри «Бинг» Кросби. Кросби был одним из самых популярных певцов Америки на протяжении 50 лет, в 1920-х и 1970-х годах.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации // СПС Консультант Плюс
2. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения"
3. ГОСТ 7.69—1995 №268 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Введ. 10.04.96. –М.: Стандартинформ, 1996. С. 4.
4. Бардаев Э.А., Кравченко В.Б. Документоведение. М., 2010.73 с.
5. Бондаренко Е.А. Путешествие в мир Кино. М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. С.401.
6. Греков Б.Д. История и кино // Советский исторический фильм. М.: Госкиноиздат, 1939. С.9.
7. Двоеносова Г., Двоеносова М. Биометрия как наука, метод и способ документирования//Управление персоналом. - 2009 г. - №11
8. Делопроизводство (Организация и технологии документационного обеспечения управления): Учебник для вузов / Кузнецова Т.В., Санкина 2. Л.В., Быкова Т.А. и др.; Под ред. Т.В. Кузнецовой. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
9. Декрет СНК РСФСР «О реорганизации и централизации архивного дела» от 01.06.1918. URL: http://base.consultant.ru [4] Цаплин В.В. Суверенитет республик и комплектование архивов // Отечественные архивы. 1991. № 4. С. 82-95.
10. апрягаева Л. П. Проблемы комплектования РГАКФД аудиовизуальными документами // Библиотечное дело - XXI век. 2002. №2. С. 59-64.
11. Зиновьева Н.Б. Документоведение: Учебно-методическое пособие. М.: ПРОФИЗДАТ, 2003, С.208.
12. Еремченко, В.А. Основные проблемы работы государственных архивов СНГ с аудиовизуальной документацией // Отечественные архивы. 2001. №6. С. 3-11.
13. Жорж Садуль. Всеобщая история кино. М.: Искусство, 1958. С.312.
14. Клоков И.В., Пташинский В.С. Эффективное делопроизводство. СПб., 2008. 98 с.
15. Кузнецов, С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учеб. пособие для вузов / С.Л. Кузнецов; под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. – Делопроизводство.М.: Изд. дом МЭИ, 2010. – С.232.
16. Кушнаренко Н.Н. Документоведение. Киев: Знание, 2003. С.450.
17. Ларьков Н.С. Документоведение. М.: Издательство АСТ, 2006. С.427.
18. Магидов В.М. Кинофотофонодокументы в контексте исторического знания: учеб. М.: изд-во РГГУ, 2005. С. 23.
19. Макарова Н.В., Титова Ю.Ф., Николайчук Г.С. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс, Второе издание. — СПб.: Питер, 2007. С.33.
20. Устинов А.А. Современные способы хранения аудиовизуальных документов: советы международных организаций // Отечественные архивы. 2001. №2. С. 86-90.
21. Образцов В.А., Богомолова Н.Н. Криминалистическая психология/Образцов В.А., Богомолова Н.Н. - Юнити-Дана, Закон и право. - 2002 г.
22. Паркинсон Д. Кино. М.: Росмэн, 1996. С.380.
23. Пензин Э.Ф. История государственного делопроизводства в России: Учебное пособие. Екатеринбург: МО РФ УрГУ исторический факультет, 2001. С.71.
24. Пластинина Н. Видеонаблюдение - это «бизнес-разведка» за своими сотрудниками?//Управление персоналом. - 2012 г. - №3
25. Раздорожный А.А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. С.303.
26. Рене Клер. Кино вчера, кино сегодня. Пер. с франц., Прогресс. 1981. С.374.
27. Юренев Р. Краткая история мирового кино. М.: Просвещение 1983. C.320.
28. Новые диски // Журнал "Мир Фантастики", 2006, № 6. С.132 - 134.
29. Техническое, кино-, видео-, фонодокументирование // Журнал "Документирование", 2004, № 11. С.12 - 15.