Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что сегодня общепризнанным является утверждение, что современное управление проектами может помочь организации работать эффективнее. Проекты представляют собой все то, что способствует изменению окружающей обстановки. Система управления проектами предусматривает формулирование целей проектов, которые создаются для воплощения технологических приемов, претворения в жизнь организационной документации, применения трудовых, материальных и прочих ресурсов. Успех реализации проекта во многом зависит от схемы управления, его организационной формы и структуры управления проектом. Важной проблемой в реализации проектов является его финансирование.
Объектом исследования выступает ООО «Скала»
Предметом исследования выступает проектное управление.
Целью исследования является разработка инвестиционного проекта по развитию розничной сети ООО «Скала»
Достижение цели работы потребовало решения следующих основных задач:
рассмотреть особенности проектов;
проанализировать теоретические аспекты формирования управления проектами;
разработать и оценить эффективность проекта.
База исследования: научные работы отечественных социологов, экономистов, специалистов в области управления проектами.
Степень разработанности проблемы исследования. Проблематике исследования посвящены труды таких авторов как, Ефремов В.С. Проектное управление: модели и методы принятия решений. Автор представляет методику управления проектами, раскрывает особенности проектирования.
Шапиро В.Д. в своей книге представляет основы проектного управления, функции и задачи проектного управления.
Гостева О.В. предлагает основы формирования команды проекта, рассматривает работу команды проекта как условие успешной реализации стратегических целей предприятия.
Заренков, В.А. В своей книге автор рассматривает структуры управления проектам, дает им классификацию и особенности построения.
Каневский Е. Автор на практике предприятий приводит примеры эффективного управления проектами.
Кэмпбелл К. на одной странице, дает краткое содержание управления проектами, их специфику и «подводные» камни.
Королев Д. дает определения управления проектами, рассматривает структуры управления проектами, приводит экономические показатели по управлению проектами.
Структура работы: исследование содержит введение, три главы, заключение, список литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ
1.1. Понятие управления проектами
Под проектом понимают комплекс научно – исследовательских, проектно – конструкторских, социально – экономических, организационно – хозяйственных и других мероприятий, связанные ресурсам, исполнителям и срокам, соответственно оформленные и направлении на изменение объекта управления, обеспечивает эффективность решения основных задач и достижения соответствующих целей за определенный период. Конечными целями проектов является создание и освоение новой техники, технологии и материалов и др., что способствует выходу отечественной продукции на мировой рынок [5, с. 33].
Проект – это отдельное предприятие с конкретными целями, которые часто включают требования к времени, стоимости и качества достигаемых [6, с. 12]
В качестве основных принципов управления реализацией проектов и программ развития обычно называют следующие, рис. 1.
Рис. 1. Принципы управления реализацией проектов [5, с. 33]
Согласно теоретическим и методологическим требованиям необходимо различать понятие проекта, бизнес – плана и технико–экономического обоснования инвестиций, рис. 2.
Рис. 2. Типы проектов и их характеристика [5, с. 33]
Проект включает в себя:
замысел (задачу, проблему);
средства решения (реализации);
цели (результаты).
Проект в широком смысле - это то, что может изменить что-либо в мире, в жизни. Результаты его с подобной точки зрения могут быть как конкретными (организация, сооружение, здание, продукция и т. д.), так и абстрактными (опыт, знания, методы, планы и т. д.). Если же рассматривать его как динамическую систему, можно выделить:
текущие (технология, документация и т. д.);
конечные (прибыль, продукт и т. д.).
Зачастую проект и результаты его бывают представлены в виде системы целей, а значит, проект является системой. Иными словами, это совокупность различных элементов и возникающих между
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Боровских О.Н., Козлова Е.В. Совершенствование инструментов систем управления проектных организаций // Управление экономическими система¬ми: электронный научный журнал. - 2015. - № 4.
2. Воропаев В.И. Управление проектами в России. - М.:Аланс, 2016. – С. 33.
3. Багиев Г.Л. Маркетинг. – М.: Экономика, 2015.- С.473
4. Гаврилова З.В., Богомолова И.П. Брендинг как элемент рыночной устойчивости современного предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 3 (65). – С.22
5. Гостева О.В. Эффективная работа команды проекта как условие успешной реализации стратегических целей предприятия // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. - 2015. - № 3. - С. 141-144.
6. Ефремов В.С. Проектное управление: модели и методы принятия решений. – М.: Инфра, 2016. – С. 11.
7. Заренков, В.А. Управление проектами: учеб. пособие /В.А. Заренков. М Изд-во АСВ; СПб.: СПбГАСУ, 2015. – С.36.
8. Игонина Л.Л. Инвестиции: Учеб. пособие / Л.Л. Игонина; Под ред. В.А. Слепова. – М.: Юристъ, 2015. – С.74
9. Каневский Е. Внедрение системы управления проектами на практике // Финансовый директор. - 2015 - № 3. - С. 12-24.
10. Кэмпбелл К. Управление проектом на одной странице. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2015. – 160 с.
11. Королев Д. Эффективное управление проектами. - М.: ОЛМА пресс, ИНЭС, 2017. – С. 12.
12. Качанова Т.С. Бренд или торговая марка. Тождество или равен¬ство // Практический маркетинг. - 2016. - № 1 (143). – С. 15
13. Клифтон Р., Симмонз Дж., Бренды и брендинг / Клифтон Р., Симмонз Дж. и др. / Пер. с англ.. - М.: ЗАО «Олимп -Бизнес», 2016. – С.153
14. Кревенс Д. Стратегический маркетинг : пер. англ. / Д. Кревенс. – 6-е изд. доп. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2017. – С. 250-251
15. Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – С.33.
16. Липсиц И.В., Косов В.В. Инвестиционный проект. Методы подготовки и анализа. - М.: Бек, 2016. – С. 11.
17. Липчиу Н. В. Оценка оптимизации источников финансирования организаций в современных условиях / Н. В. Липчиу, Е. А. Павлова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2015. – № 76. – С. 894-905.
18. Матвеев А.А., Пужанова Е.О., Малхасьян Ж.А. Кор¬поративная система управления: бюджетирование и управление проектами [Электронный ресурс] // www.pmsoft.ru
19. Методы и инструменты привлечения инвестиций / Е.П. Ризельян, Ю.А. Пунегов // Молодёжь и наука. – Красноярск : Сибирский федерал. ун-т, 2011. – С.12.
20. Макаров А.М. Проектный менеджмент: учеб. пособие. – Ижевск: Изд-во ИЭиУ УдГУ, 2015. -190 с.
21. Новиков, А. И. Теория принятия решений и управление рисками в финансовой и налоговой сферах : учебное пособие / А. И. Новиков, Т. И. Солодкая. – Москва : Дашков и К, 2016. – С.66.
22. Никулина, О. В. Институциональный подход к формированию инновационного капитала промышленных предприятий в условиях кластеризации экономики / О. В. Никулина // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2015. – № 46. – С.21-31
23. Савина А.А. Брендинг по полочкам // Маркетинговые коммуникации. - 2017. - № 04 (46).- С. 205
24. Ткачёва М. Г. Брендинг как необходимый элемент современного бизнеса / М. Г. Ткачёва, Н. А. Войтик // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. Кон .Т. II. — М.: РИОР, 2016. — С. 47
25. Трофимов В.В. Управление проектами с помощью Gantter.com: лабораторный практикум. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 70 с.
26. Управление проектами: учеб. пособие /М.В. Тихонова {и др]. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2015. – 83 с.
27. Управление проектами: учеб. пособие / под ред. И.И. Мазура и В.Д. Шапиро. – М.: Омега, 2017. – 960 с.
28. Фатрелл Роберт Т., Шафер Дональд Ф., Шафер Линда И. Управление программными проектами. Достижение оптимального качества при минимуме затрат. - М.: Вильямс, 2017. – С. 11.
29. Хэлдман К. Управление проектами. Быстрый старт. – М.: ДМК Пресс; Академия АйТи, 2017. – 352 с.
30. Черепанов В.Ю. Методические аспекты оценки стоимости бренда // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2016. - № 1. - С. 23
31. Шапиро В.Д. Управление проектами./ В.Д. Шапиро, И.И. Мазур, Н. Г. Ольдерогге. – СПб.: «ДваТрИ», 2016. – С. 15.
32. Ципес Г. Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт./ Г. Л. Ципес, А. С. Товб. – М: Олимп-Бизнес, 2017. – С. 66.
33. Якушина Е.В. Управление брендом как ресурсом. Этапы целеполагания и планирования при создании бренда. // Маркетинговые коммуникации. – 2015. - № 3. – С. 173
34. Сайт «Проектная практика» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pmpractice.ru/training/, свободный. –Загл. с экрана.
35. Сайт «Управление проектами» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pmuniversity.ru/, свободный. –Загл. с экрана.
36. Управление проектами онлайн [Электронный ресурс]/ Сайт «webEDO».