Фрагмент для ознакомления
2
ГЛАВА 1. История и этапы развития исследований в сфере рекламы
1.1 Значение и история появления рекламы в обществе
Считается, что слово "реклама" происходит от латинских глаголов, означающих "выкрикивать" или "откликаться", которые с течением времени претерпели значительные изменения. На протяжении истории развития человечества реклама играла важную роль в отношениях между производителями и потребителями, способствуя развитию общества. Она возникла из естественной потребности людей информировать других о производимых товарах или предоставляемых услугах.
Первые упоминания о рекламной практике встречаются уже в самых ранних письменных источниках. Один из самых древних примеров рекламы датируется примерно 2,5 тысячи лет назад и представлен камнем с надписью: "Я, Ринос с острова Крит, толкую сновидения". В Древней Греции и Риме до нашей эры рекламные объявления размещались на специальных дощечках, а позже на пергаменте.
Со временем появились рекламные объявления от продавцов, предлагающих оптовую продажу различных товаров, таких как черный хлеб, мука, чай, зерно и многие другие. Изначально реклама просто информировала население о наличии какого-либо товара для продажи. Однако в дальнейшем такой подход перестал быть эффективным, и рекламные агенты начали использовать различные хитрости и уловки, чтобы привлечь внимание покупателей к своим товарам. Это могли быть пословицы, поговорки, басни, небольшие сюжетные истории, искусно представляющие товары продавцов [1, с. 273].
В России торговцы применяли различные методы, чтобы предложить свою продукцию покупателям, и для этого они нанимали специально обученных людей, так называемых зазывал. Зазывалы должны были привлечь внимание народа громкими речами, описывая преимущества того или иного продукта и его продавца. В то время в России была популярна развлекательная форма рекламы. Однако обман покупателя различными методами считался обычным явлением.
Исторические документы указывают, что реклама продолжила свое развитие как в эпоху средневековья, так и в эпоху возрождения. С течением времени реклама стала выделяться в отдельную сферу - огромную индустрию, которая служит интересам концернов, компаний, предприятий и фирм, а также используется как главное средство завоевания рынков и достижения прибыли в условиях конкурентной среды [2, с. 153].
Однако наиболее значимый этап в истории рекламы начался только после появления печатного станка и массового распространения книг. В 1450 году Иоганн Гутенберг создал первый в мире печатный станок, что открыло новую эпоху в сфере массовой коммуникации и рекламы. Теперь для публикации различных материалов не требовалось больших затрат времени и усилий, так как печатный станок позволял выпускать книги в больших
Во второй половине XV века Гутенберг положил начало множеству типографических предприятий, которые быстро распространились по всей Европе: сначала в Италии в 1465 году, затем в Швейцарии в 1468 году, во Франции в 1470 году, а также в Венгрии и Бельгии в 1473 году, и примерно в то же время в Польше. К 1476 году типографические предприятия уже были основаны в таких европейских странах, как Чехия, Англия и несколько других.
К 1472 году относится самое раннее известное использование печатной рекламы в Англии. В Лондоне на двери одной из церквей было размещено рекламное объявление о продаже молитвенников [1, с. 325].
Исследователи считают, что основоположником печатной рекламы в Европе был французский врач Теофраст Ренодо. В 1630 году он основал в Париже справочную кантору, которая размещала рекламные объявления в газете "La Gazette". Первой известной рекламой, опубликованной в этой газете, было сообщение о вознаграждении за нахождение 12 украденных коней. Позже это объявление было опубликовано в лондонской газете.
С течением времени начали появляться рекламные объявления от продавцов, предлагающих оптовую продажу различных товаров, таких как черный хлеб, мука, чай, зерно и многие другие. Изначально реклама просто информировала население о наличии какого-либо товара для продажи. Однако с течением времени такой подход перестал быть эффективным, и рекламные агенты начали использовать различные уловки и хитрости для привлечения внимания покупателей к своим товарам. Это могли быть пословицы, поговорки, басни и небольшие сюжетные истории, искусно представляющие товары продавцов [3, с. 184].
В 1729 году Бенджамин Франклин основал "Пенсильванскую газету". Именно с ним связывается формирование рекламы в Соединенных Штатах Америки. "Пенсильванская газета" была одним из крупнейших изданий и содержала большое количество печатной рекламы, которая когда-либо существовала до этого времени.
В середине XVIII века в Англии и в начале XIX века в северной Америке произошла индустриальная революция. Торговцы начали осознавать значимость рекламы и её эффективность для обеспечения себе значительной прибыли. Со временем печатная реклама начала изменяться в связи с появлением фотографии в 1839 году. Это позволило рекламным материалам сопровождаться иллюстрациями и рисунками товаров, что повышало доверие к продукту.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: Учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов и др. - М.: Дашков и К, 2015. - 540 c.
2. Рудакова, Л.В. Основы рекламы и связей с общественностью / Л.В. Рудакова. - СПб.: ГУАП, 2012. - 274 c.
3. Щепилова, Г.Г. Основы рекламы: Учебник для бакалавров / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. - М.: Юрайт, 2013. - 521 c.
4. Антонов Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы/Л.В. Антонов //Социально-экономические явления и процессы/Л.В. Антонов. — 2011. — No 8. — С. 9-12.
5. Супарец О. Информационный сектор экономики: проблемы развития.// Инвестиции в России.- 2016.- No8.- С. 35-50.
6. Яненко.Я. Заказ и размещение рекламы. Как это правильно сделать;- СПб: Питер, 2012. - 224 c
7. .Полукаров, В. Л. Телевизионная радиовещательная реклама / В. Л. Полукаров. — М.: Полипресс, 2010. – 124 с.
8. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 c.
9. Васильев, Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 407 c.
10. Васильев, Г.А. Основы рекламы: учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 407 c.
11. Минерин С. Маркетинг: разные подходы к разным типам клиентов. Полное руководство – М.: Издательский дом «Вильяме», 2014 - 208 с.
12. Маркетинг. Менеджмент : экспресс-курс / Ф. Котлер ; [пер. с англ. Д. Раевской под ред. С. Г. Божук]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2006. - 464 с
13. Котлер, Филип. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. дом "Вильямс", 2007. - 656 с.
14. Крылова Г. Д. Маркетинг: учебник / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова;. МГИМО - Московский государственный институт международных отношений. - М.: Магистр, 2009.
15. Левитт, Т. Маркетинговая миопия. /Т. Левитт // В кн.: Классика маркетинга: сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - С. 11-34.
16. Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст]: учеб.пособие / А. П. Панкрухин. – 5-е изд., стер. – М. : Омега-Л, 2007. – 656 с.
17. Адам Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Эксмо, 2007. С. 443