Фрагмент для ознакомления
2
1. Комплексный анализ деятельности ООО «ГарантАвто»
1.1 Краткая характеристика ООО «ГарантАвто»
В данном параграфе отражается краткая характеристика предприятия ООО «ГарантАвто».
Местоположение ООО «ГарантАвто»: Российская Федерация, Челябинская область, г. Сатки, ул. Пролетарская, д.14.
Основным видом деятельности компании ООО "ГарантАвто" является "Деятельность автомобильного грузового транспорта".
Основная задача предприятия – оказание транспортных услуг в сфере грузовых перевозок. Предприятие взаимодействует с грузоотправителями и грузополучателями.
Логистическая система взаимодействия предприятия со своими контрагентами приведена на рис. 1.
Рисунок 1 - Логистическая система предприятия:
1 – материальный поток; 2 – информационный поток; 3 – финансовый поток
Звеньями цепочек поставок ООО «ГарантАвто» являются:
1. Грузоотправители;
2. Транспортная компания;
3. Грузополучатель
4. Посредники логистических услуг (склады, терминалы, порты и т.д.).
ООО «ГарантАвто» в цепи поставок принимает на себя обязательства по оказанию услуг по перевозке по заявке Заказчика (грузополучателя).
Наиболее востребованными и часто используемыми являются автомобильные перевозки грузов. Обычно они выполняются на малом коммерческом транспорте и на фурах.
Особая роль автомобильного транспорта в перемещении грузов объясняется тем, что значительно разветвленная сеть автомагистралей позволяет составить оптимальный маршрут между грузоотправителями и грузополучателями.
Схема выполнения заявки представлена ниже на рис. 2.
Рисунок 2 - Схема взаимодействия звеньев цепи поставок в ООО «ГарантАвто»
В настоящее время автомобильный транспорт является «главным перевозчиком» грузов России. [13]
1.2 Ситуационный анализ ООО «ГарантАвто»
Основными объектами исследования в логистике являются материальные и нематериальные потоки. Так как ООО «ГарантАвто» предоставляет транспортно-экспедиционные услуги своим клиентам, то объектом логистической системы ООО «ГарантАвто» являются как материальные, так и сервисные потоки (рис. 3). В роли материального потока выступает заказ на выполнение транспортной перевозки груза от клиента. В данном материальном потоке задействованы три стороны: грузоотправитель, транспортно-логистический посредник (в данном случае – это ООО «ГарантАвто»), грузополучателем. Клиентом по отношению к данному предприятию, может выступать как грузоотправитель, так и грузополучатель [30]. Сервисный поток – это непосредственно оказываемая услуга по перемещению груза из точки отправления в точку назначения. Данную услугу оказывает либо само предприятие ООО «ГарантАвто», либо рассматриваемая в работе компания может отдать выполнение данной услуги на аутсорсинг сторонней транспортно-логистической организации [20].
Рисунок 3 - Схема потоков ООО «ГарантАвто»
Информационный поток осуществляется в виде движения бумажных и электронных документов (рис. 4).
Принятые обозначения:
1 – план перевозок; 2 – договоры на перевозку; 3 – заявки; 4 – оперативный план перевозок; 5 – ведомость выпуска подвижного состава; 6 – путевой лист; 7 – журнал учета путевых листов; 8 – транспортные накладные; 9 – счет за перевозку; 10 – учет технико-эксплуатационных показателей; 11 – учет пробега подвижного состава
Рисунок 4 - Общая схема информационных потоков
На рис. 5 показана общая схема документооборота на предприятии.
Рисунок 5 - Общая схема документооборота оформления грузовых перевозок
Материальному потоку сопутствуют информационный и финансовый потоки. Информационный поток движется параллельно с физическим распределением. Информация облегчает координацию и планирование повседневных операций, а также контроль над ними. Это поток сообщений в различной форме, генерируемый материальным потоком в рассматриваемой ЛС, между звеньями ЛС, ЛС и внешней средой.
Обобщенные результаты проведения ситуационного анализа представлены в табл.1.
Таблица 1 – Общая схема ситуационного анализа
Направления анализа Содержание Источники информации
1 2 3
1. SWOT-анализ У ООО «ГарантАвто» как компании в целом, так и у его продуктов по отдельности и в общей совокупности достаточно сильных сторон и конкурентных преимуществ, чтобы стать лидером отрасли. А устойчивое финансовое положение компании позволит осуществить данную стратегию без стресса для организации. Интернет, отдел продаж, транспортный отдел, отдел маркетинга
2. PEST-анализ Политические и экономические факторы оказывают положительное влияние на развитие компании, то есть, в большей степени, являются возможностями, а социальные и технологические факторы выступают угрозами для развития компании.
Отдел маркетинга, отдел продаж, производственный отдел
3. SNW-анализ . Стратегия усиления позиций позволит использовать «горизонтальную интеграцию», при которой возможно установление контроля над конкурентами.
Все отделы и службы компании
4. Анализ сегментов рынка Стратегические зоны хозяйствования компании – потенциальные потребители дополнительных услуг для бизнеса (транспортная доставка, складирование) Отдел маркетинга
5. Портфельный анализ Перспективные заказы компании в порядке приоритетности: 1. Крупные торговые сети («Магнит», Пятерочка» и др.) 2. Крупные производственные предприятия («Мираторг», «Стройинвест» и др.).3. Небольшие торгово-производственные предприятия, частные клиенты. Отдел маркетинга, отдел продаж
6. Анализ конкуренции Основные факторы конкуренции: качество предоставляемых услуг, широкий ассортимент аутсорсинга. В плане вида конкуренции – компания находится в условиях свободной конкуренции. Внешняя рыночная среда. Источники – отдел продаж, Интернет
Проведенный анализ является фундаментом для разработки мероприятий, направленных на совершенствование деятельности ООО «ГарантАвто».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3. Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 №223-ФЗ.
4. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности».
5. Приказ Минтранса РФ от 11 февраля 2008 г. № 23 «Об утверждении Порядка оформления и форм экспедиторских документов».
6. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП). Customs Convention on the International Transport of Goods under Cover of TIR Carnets (TIR Convention). Женева, 14 ноября 1975 г.
7. Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент. – М.: МПА-ПРЕСС, 2020. – 191 с.
8. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2019. – 352 с.
9. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2020. – 287 с.
10. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев. – М.: Академия, 2020. - 288 с.
11. Бузукова Е.А. Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице; 2-е изд. - СПб.: Питер, 2019. - 416 с.
12. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2019. – 724 с.
13. Волгин В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2020. – 457 с.
14. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2019. - 484 с.
15. Герасимов Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов В.В. Жариков В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 304 с.
16. Голубчик А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2020. – 317 с.
17. Григорьев М.Н., Уваров С.А. учебник Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2020. – 782 с.
18. Григорьев М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М.: Юрайт, 2019. - 734 с.
19. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2019. – 557 с.
20. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2020. – 939 c.
21. Иванов Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2019. – 659 с.
22. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2020. – 320 с.
23. Курочкин Д. В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2019. – 268 с.
24. Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2020. – 220 с.
25. Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич. – Москва: Юрайт, 2019. – 522 с.
26. Логистика: тренинг и практикум: учебное пособие / Государственный университет управления. – Москва: Проспект, 2019. – 442 с.
27. Лукинский В.С. Лукинский В.В., Плетнева Н.Г. Логистика и управление цепями поставок: Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Изд-во Юрайт, 2020. — 359 с.
28. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Минск: Высшая школа, 2019. – 507 с.
29. Мельников В.П. Логистика / В.П. Мельников, А.Г. Схирладзе, А.К. Антонюк. - М.: Юрайт, 2019. - 288 с.
30. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 320 с.
31. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2020.-634 с.
32. Стерлигова А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / А. Н. Стерлигова. - М. : ИНФРА-М, 2020. - 430 с.
33. Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2019. - 592 с.
34. Антонов Г.Д., Бодренков А.В. Оценка эффективности организации снабженческой деятельности промышленного холдинга // Актуальные вопросы экономических наук. 2020 – С. 120-124
35. Грищенко О. Определение условий сотрудничества с поставщиком по лизинговой сделке // Логистика. 2020. № 4. С. 54–56
36. Кузнецова М.Н. Методика анализа и оценки поставщиков ресурсов // Экономический анализ: теория и практика. 2019. № 43. С. 57–61