Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ 5
1.1 Розничная торговля как отрасль экономики 5
1.2 Особенности налогообложения торгового предприятия 9
2 НАЛОГИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 12
2.1 Налог на добавленную стоимость 12
2.2 Акцизы 16
2.3 Налог на прибыль 18
2.4 Налог на имущество организации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Торговая отрасль в экономике современной России занимает одно из ведущих мест. Это обусловлено несколькими причинами, одна из которых состоит в том, что торговый бизнес наиболее прибыльный и наименее затратный. Вложенные в него средства окупаются быстрее, чем в сферах, производящих товары, выполняющих работы и оказывающих услуги.
Предпринимательская деятельность, осуществляемая в данной отрасли, отличается спецификой как при организации хозяйственных связей и формировании договорных отношений между участниками договоров купли-продажи, так и при организации и ведении бухгалтерского учета. Сфера законодательного регулирования торговой деятельности на протяжении длительного периода оставалась наиболее стабильной отраслью законодательства. Тем не менее, в связи с развитием рыночных отношений, появлением новых структур (в частности, торговых сетей) и формированием новых видов хозяйственных отношений между участниками торговой деятельности возникла необходимость дополнительного регулирования данной отрасли.
Недостаточно экономически обоснованный современный отечественный налоговый учет не дает возможности развиваться всем торговым предприятиям, особенно тем, которые относятся к категории малого и среднего бизнеса. Такое состояние налогового учета наносит определенный ущерб экономике страны и тормозит процесс реализации социальных целей. Все это обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является изучение особенностей налогообложения организаций торговли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие розничной торговли;
-изучить особенности налогообложения торгового предприятия;
- проанализировать налог на добавленную стоимость;
- изучить понятие акциз;
- рассмотреть налог на прибыль организации;
- рассмотреть налог на имущество организации.
Проанализировав учебную литературу можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка налогообложения организаций торговли.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 27 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛАЖЕНИЯ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
1.1 Понятие розничной торговли
Торговая сфера сегодня — один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. К середине первого десятилетия нового века сразу более десятка торговых компаний преодолели по объему годовой чистой выручки миллиардный рубеж в долларовом исчислении, а оборот отдельных крупных магазинов стал сопоставим с объемами производства солидных промышленных предприятий.
Сфера торговли оказывает возрастающее влияние на другие отрасли, работающие в цепи товародвижения, включая закупщиков, дистрибьюторов и производителей.
Оборот розничной торговли в России с 2007-2017 год, в трлн рублей, представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Оборот розничной торговли в России с 2007-2017 год, в трлн рублей
Розничная торговля - не что иное, как любая деятельность, направленная на продажу товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного, некоммерческого пользования. В процессе товародвижения от изготовителя к потребителю розничная торговля - конечное звено, замыкающее цепь хозяйственных связей.
При розничной торговле материальные ресурсы из сферы обращения переходят в сферу индивидуального личного потребления.
Предприятия розничной торговли бывают разными, но все их можно поделить на следующие виды:
С учетом специфики обслуживания потребителей:
-стационарная торговая сеть;
-передвижная торговая сеть - способствует приближению товара к покупателю и оперативному обслуживанию, может быть развозной или разносной;
-посылочная торговля.
По типу ассортимента:
-специализированные магазины - реализация товаров одной конкретной группы (иногда смежных групп);
-узкоспециализированные магазины - товары, составляющие одну часть конкретной товарной группы;
-комбинированный магазин - реализация товаров нескольких товарных групп, отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующие группы потребителей;
-универсальные магазины - товары многих групп в отдельных секциях;
-смешанные магазины - реализуют товары разных групп, не образуя специализированных секций.
По уровню сервиса:
- розничное торговое предприятие самообслуживания:
- минимальное число оказываемых услуг;
- привлекательные цены;
- торговля основными товарами повседневного спроса;
- возможность скидок.
розничное торговое предприятие со свободным отбором товара:
- имеются продавцы, к которым можно обратиться за содействием
- ограниченное число ограниченных услуг;
- также привлекательные цены;
- товары повседневного спроса.
розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием:
- обеспечивают покупателю более высокий уровень помощи со стороны торгового персонала;
- торговля товарами предварительного выбора
- продажа товаров в кредит;
- возможность приема товара назад.
розничные торговые предприятия с полным обслуживанием - продавцы готовы помочь покупателю на всех этапах совершения покупки:
- широкое разнообразие предлагаемых услуг;
- либеральный подход к возврату товаров;
- использование нескольких схем кредитования;
- обеспечение бесплатной доставки;
- техническое обслуживание товаров длительного пользования;
- наличие ресторанов, кафе, детских комнат.
Коммерческая деятельность по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:
Изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазинах товары. В отличие от оптовых предприятий, где работа направлена на изучение спроса по крупным территориальным образованиям, изучение и прогнозирование спроса в розничной торговле направлены на определение ассортиментной структуры спроса.
Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах товаров, а также сведения о неудовлетворенном спросе.
Формирование оптимального ассортимента. Он должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка.
Рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий.
Выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров.
Организация оказания сопутствующих и основных услуг.
Создание необходимой атмосферы.
Эффективные методы продажи товаров при осуществлении розничной торговли:
Самообслуживание - позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность, увеличить объем реализации, добиться
Фрагмент для ознакомления
3
1) Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
2) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э.Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
3) Анищенко А.В. Учетная политика для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2010 год [Текст] - М.:000 ИИА «НалогИнфо», ООО «Статус-Кво-97», 2010
4) Блицау Л.П., Николаева Г.А. Бухгалтерский учет в розничной торговле. Учебно-практическое пособие. - 10 изд. - Ростов н/Д.; «Феникс», 2009.
5) Бодрова, Т.В. Налоговый учет и формирование учетной политики для целей налогообложения: учебное пособие / под ред. Т.В. Бодрова, Ю.В. Силантьева - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 260с.
6) Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле (оптовой и розничной). Учебно-практический курс. 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИКЦ «ДИС», 2007.
7) Куликов, Н.И. К903 Налоги и налогообложение: учебное пособие / Н.И. Куликов, М.А. Куликова, Н.П. Назарчук. – Тамбов: Изд-во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. – 388 с.
8) Марчева И.А. Налоги и налогообложение: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. – 122 с.
9) Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник/Н.В. Миляков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М,2011 — 509 с.
10) Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под общей редакцией к.э.н., доцента Лазуриной О. М. – Ярославль: МФЮА, 2014. – 220 с.
11) Налоги и налогообложение: учебник для прикладного бакалавриата / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2014. — 503 с.
12) Невешкина Е.В. Возврат товара: бухгалтерский и налоговый учет: практическое пособие/Е.В. Невешкина. - 2-е изд., стер. - М.: «Омега-Л», 2010-345с.
13) Невешкина Е.В., Соснаускене О.И., Шредер Е.Г. Бухгалтерский учет в торговле. Практическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012-247с.
14) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам. бухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
15) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
16) Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. — 3е изд., перераб. — М.: КНОРУС, 2016. — 496 с.
17) Тронин Ю.Н. Анализ финансовой деятельности предприятия/Ю.Н. Тронин. - М.: «Альфа-Пресс», 2010-315с.
8) Фадеев Л.Ю. Оптовая и розничная торговля: организация бухгалтерского и налогового учета: практическое руководство/ Л.Ю. Фадеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: «Эксмо», 2013-253с.
19) Финансы: учебник / под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
20) Черник Д.Г., Павлова Л.П., Дадашев А.З., Князев В.Г., Морозов В.П. Налоги и налогообложение. - М.: «Инфра-М», 2010.