Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность настоящего исследования состоит в том, что в современном мире все чаще звучат вопросы о происхождении религий, причинах возникновения тех или иных предрассудков и т.д. В этом отношении больше всего вопросов имеется к христианству.
Дело в том, что христианство всегда воспринималось религиоведами двояко. С одной стороны – это одна из основных религий мира, которая учит сопереживанию, помощи ближнему и т.д. С другой стороны, эта же религия принесла в этот мир понятия «крестовый поход», яркий образ «инквизиции» как очистительного механизма мира от скверны и проявлений Сатаны и т.д.
Сюда же можно добавить похожие методы борьбы с язычниками, представителями иной веры и т.д.
Конечно, в этом случае возник вопрос, откуда взялось столько злости и агрессии в представителях довольно мирной конфессии. Ответ прост – из истории.
Нужно отметить, что путь христианства от рядовой религии к мировой был долог и извилист. Встречалось на этом пути преодоление настоящего террора по отношению христиан. Тогда это называлось гонения. Особенно большие гонения христиан были отмены в Римской Империи и в Иудеи.
В этих регионах попытки христиан укрепиться начать продвигать свои религиозные убеждения натыкались на фанатиков веры Римской империи. В те времена с адептами чуждой религии боролись просто – мечом и огнём. Причем огнём скорее уничтожали следы деятельности меча и веревки.
По самым скромным подсчетам в период раннего христианства было убито несколько тысяч человек. Предположительно в одной Иудеи потери составили около 3800 человек за время гонения и травли христиан.
В Римской Империи христиан было замучено так же в районе 4 000 человек. Такое плохое отношение не могло пройти незамеченным для христиан. В результате, когда христианская церковь в лице католицизма обрела силу в Европе она практически сразу же знакомыми методами принялась бороться с адептами Римской империи, т.е. язычниками.
Цель исследования – выявить особенности гонения на Христианство в раннем периоде.
Объект исследования – христианство.
Предмет исследования – гонения на Христианство в раннем периоде.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2. Охарактеризовать историю развития христианства;
3. Выявить особенности христианства в ранний период;
4. Установить особенности гонения на христианство в ранний период его развития;
5. Сделать выводы по итогам исследования.
Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы согласно внутренней логики исследования, заключения и списка литературы.
В первой главе – «Истрия развития христианства» разбираются основные этапы развития раннего христианства и их особенности.
Во второй главе – «Гонение христиан» рассматривается ход, результаты и причины гонения христиан.
1. История развития христианства
1.1. Христианская церковь в I-IV веке. История христианской церкви
Официальной религией Римской империи христианство стало во времена правления Константина I Великого (272-337). В 313 году, император Константин официально разрешает в его стране данную религию. Он издает указ, уравнивающий права христианства с другими религиями.
В 324 году христианство становится официальной религией объединенной Римской империи. В 330 году Константин перенес свою столицу в город Византия. В дальнейшем этот город в его честь будут называть Константинополем.
В 325 году в Никее (ныне городе Изник, Турция) состоялся Первый Вселенский Собор, в котором была принята основная догма христианства и, таким образом, конец спорам по официальной религии. Ранняя христианская церковь, или апостольский век, также заканчивается на Никейском соборе.
Первоначальной датой считается 30 год 1-го века Н.Э., когда появившееся христианство считалось сектой иудейской религии. Преследование христиан началось не с язычников, а с иудеев. Первый мученик христианской церкви, архидиакон Стефан, был казнен иудеями в 34 году.
Период ранней христианской церкви был временем угнетения христиан всеми императорами Римской империи. Самым трудным было «преследование Диоклетиана», которое длилось от 302 до 311 года.
Этот римский правитель решил полностью уничтожить зарождающуюся веру. Диоклетиан умер в 305 году, но его наследники продолжали кровавое приключение. «Великое преследование» было легализовано приговором, вынесенным в 303 году .
История христианской церкви не знала много угнетения: христиане были принесены в жертву десятками, отводя их семьи на арену со львами. Хотя некоторые ученые считают, что число жертв преследования Диоклециано преувеличено, все еще называемое цифрой впечатляет – 3500 человек.
Просто измученные и изгнанные были во много раз больше. Константин Великий положил конец остракизму и породил расцвет одной из главных религий человечества. Предоставив христианству особый статус, Константин придал этой религии быстрое развитие.
Византия становится первым центром христианства, а затем и столицей Православия, в которой, как и в некоторых других церквях, этот канонизированный правитель Сантос. Католицизм не считает его святым.
Еще на пожертвования матери Константина, императрицы Елены, строились церкви. При Константине был заложен Храм Святой Софии в Константинополе – городе, названном в честь императора.
Но самой первой и красивой считается Иерусалимская церковь, о которой повествует Библия. Однако многие первые культовые здания не сохранились.
Самый старый христианский храм на земле, доживший до наших дней, находится во французском городе Пуатье, главном населенном пункте департамента Вьенна. Это баптистерий Иоанна Крестителя, построенный в IV веке. То есть, еще до того, как началась история Раннего средневековья, в продолжение которого строительство церквей, храмов и соборов стало повсеместным.
Насыщенный исторический период Принято считать, что Раннее средневековье продлилось 5 веков, с момента падения Западной Римской империи в 476 году до конца X века. Но некоторые ученые считают началом этого первого периода Средних веков именно 313 год – время прекращения гонения последователей христианской религии .
Сложнейший исторический период, включающий в себя падение Римской империи, Великое переселение народов, возникновение Византии, усиление мусульманского влияния, вторжение арабов в Испанию, полностью опирался на христианскую религию. Церковь в Раннем Средневековье была главным политическим, культурно-образовательным и экономическим институтом для многих племен и народов, населяющих Европу.
Все школы были в ведении церкви, монастыри были культурными и просветительскими центрами. Кроме того, уже в IV веке все обители были очень богаты и сильны. Однако церковь не только сеяла разумное, доброе, вечное. Жесточайшим гонениям подвергалось инакомыслие.
Разрушались языческие алтари и капища, еретики уничтожались физически. Вера как оплот государства Христианская церковь в раннее средневековье пережила свой первый расцвет, и к концу периода несколько сдала свои позиции. И уже позже, в следующих периодах Средних веков, начался новый подъем христианской религии.
Таким образом, можно сделать вывод, что христианство возникло во время краха Римской империи, разрушении старой системы вероисповедования и попыток найти новую религиозную практику. Христианство оказалось очень удачной религиозной идеологией. Главный ее плюс – это простота.
Поэтому оно довольно быстро стало популярным. Особенным контрастом оно выступало на фоне языческого верования с её системой многобожия. В христианстве бог был один.
1.2. Понятие о раннем Христианстве и гонениях
Установлено, что христианство возникло в провинции Римской империи Иудеи. Государственная религия в первом веке была язычеством. Только в Иудее было разрешено исповедовать свою веру из-за древности еврейской религии. В то время в иудейском обществе было сфор
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Нестерова М.Г., Васильева Е.А. Религиоведение. Современный взгляд на религию. – Тамбов: Смена, 2016. – 556 с.
2. Никитин А.В. Раннее христианство. Особенности становления религии // Материалы межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития религиоведения в ХХI веке». – Казань: Изд-во Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2017. – С. 93–106
3. Петров М.И., Костров Т.А. Раннее христианство. Историография вопроса. – Владивосток: ИД Хамелеон, 2016. – 421 с.
4. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. Гонения на ранних христиан. Причины и итоги. – Саратов: Полонез, 2017. – 485 с.
5. Пономаренко В.В., Криворукова Г.А., Лезунова Н.Б. Анализ развития раннего христианства. Взгляд из России и Европы. – Ханты-Мансийск: Зеркало, 2016. – 460 с.
6. Родионова Г.В., Ерошенко М.А., Анкудинова А.П. Анализ особенностей развития католицизма и православия на ранних этапах развития религии // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2017. – С. 114–129
7. Савельев В.И. Римско-католическая церковь. Жестокость и кротость – Воронеж: Олимп, 2017 – 439 с.
8. Самсонов И.М., Гридасова А.В. Причины и ход гонений христиан на этапе раннего христианства // Вестник Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина, 2016. – С. 99–113
9. Слуцкая А.П., Алексеева И.Т., Подольская Т.А. Раннее христианство. Анализ духовного и морально-нравственного состояния Римской империи и Иудеи // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2016. – С. 107–122
10. Соколова Т.В., Кудлачев А.В. Христианство. Рассвет религии на руинах империи. – Волгоград: Парадигма, 2015. – 564 с.
11. Сорокина В.А., Петренко Г.Г. Отношение язычества и христианства. Причины жестокости. – Новороссийск: Приоритет, 2016. – 468 с.
12. Титоренко В.В. Раннее христианство. Особенности развития и становления вероучения. – Волгоград: Знамя, 2016. – 320 с.
13. Уфимцева А.В. Раннее христиане в Иудеи. Секреты выживания. – Волгоград: Смена, 2016. – 380 с.
14. Феоктистов К.А., Баребышев А.И. Этап раннего христианства в католицизме и православии. Сравнительный анализ условий и достигнутого результата // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития современного взгляда на религиоведение». – Самара: Самарский государственный университет, 2016. – С. 93–106