Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Советские газеты с началом Великой Отечественной войны начали обсуждать фронтовую тему. Боям Советской Армии против гитлеровцев посвящено множество информационных сообщений, переписок и статей, посвященных войнам. В газетах и радиосообщениях говорилось о непоколебимой решимости Советской Армии противостоять армии противника, о чем свидетельствует пропаганда. По радио можно было получить информацию о походах Советской Армии и сложившихся условиях на фронте, а также о материалах, освещающих героическую битву за город-герой, а также выступления, посвященные разгрому немецких войск в Москве. великая война на Волге и окончание блокады Ленинграда. В повседневном тылу широко освещали выступления центральной, местной, военной газеты, радиовещания. Призыв «Всё на фронт, всё для победы!» сказался на напряженной работе миллионов людей, непосредственно снабжавших армию оружием, орудиями, техникой, продуктами. Широкие массы СССР добились неизмеримых успехов в создании военной и экономической промышленности в годы второй мировой войны. Основное внимание советских газет уделяется превращению национальной экономики в военное оружие. Это было тяжелое положение для предприятий, которые пришлось перебазировать на Восток, и трудовые коллективы четко и прекрасно организованно платили трудовым коллективам за скорейшее завершение строительства и быстрое увеличение производства военной техники. В ближайшие годы, по мере того как Советская армия начала отгонять противников с оккупированных территорий, наблюдался всплеск новостей о восстановлении населения в освобожденных от немецкой оккупации районах. Советская пресса с начала Второй мировой войны уделяла значительное внимание мировой жизни, которая с начала Второй мировой войны стала одной из важнейших позиций в регионе. Печатные и радиоканалы стремились к укреплению антигитлеровских, СССР и военных связей Англии для противодействия всеобщей войне противника. 14 декабря 1941 г., например, «Правда» опубликовала подборку «Печать Англии и США о провале немцев на восточном фронте», в которой цитировала выступления английских газет «Таймс», «Дейли мейл», американских «Нью-Йорк таймс», «Нью-Йорк Геральд трибюн», подчеркивавших огромное значение победы советских войск под Москвой, рассказывавших о провале наступления гитлеровских войск. Красная Звезда руководила Красная Звезда опубликовала речи на основе статьи Герберта Эйнштейна, английского писателя, который призывал к натянутым отношениям между английской и русской общинами. Американский писатель Теодор Драйзер написал в телеграмме для газеты, что дело России — это подлинная демократия в телеграмм-пространстве. В центральных и фронтовых изданиях были опубликованы важнейшие внешнеполитические документы: заявление о намерениях советских военных в Румынии и Польше. Газеты провели обширные исследования для разъяснения, в первую очередь на основе опубликованных документов и опубликованных документов. Таким образом, только в газете 2-го украинского фронта «Суворовский натиск» за апрель-май 1944 года было опубликовано более 20 статьей, раскрывающие цели наступления Советских войск на Румынию. Газета 1-го Белорусского фронта «Красная Армия» разъясняла, что последующие действия Советских войск, освободивших Польшу от немецких захватчиков, будут связаны со всемерной помощью народу этой страны в налаживании его мирной жизни. Впрочем, часть газет опубликовала кровавые намерения германского фашиста, воспитывая ненависть советских солдат к врагам, продолжала опубликовать материалы, которые неправильно ориентировали солдаты и офицеры действующих армий. Так, 11 апреля 1945 г. «Красная звезда» опубликовала статью Ильи Эренбурга «Хватит!». Автор, рассказывая причины жестокого сопротивления германцев, старался объяснить это таким образом, что Германия — это одна колоссальная шайка преступников, что все немцы ответственны за гитлеровские злодеяния и одинаковы боятся платы за фашистские зверства на советском месте. Вся немецкая национальность должна разделять ответственность за преступление. Правда выступила против неправомерных заявлений Эренбурга. За гитлеровскую вину должны сполна отвечать их руководства. Критически оценивая мнение И. Эренбурга, редакциям некоторых газет удалось избежать ошибок, подобных другим газетам. В материалах корреспондентов фронта, поступивших в редакцию газет во втором полугодии 1945 года, все больше звучала идея о приближении к победе. Ценой огромных пожертвований и невероятных усилий Советский народ победил. 9 мая 1945 года. Журнал Правда опубликовал акт безусловной капитуляции войск Германии. В том же номере газеты опубликовали репортаж Бориса Горбачева и Михаила Мержанова «Пушки уже не стреляют» — последний фронтовой материал из Европейского военной техники. После того, как фашистская Германия и её союзники разгромили Европу, единственная страна, ведущая военные операции против Советского Союза, осталась Японией. В центральной прессе освещались активные боевые действия против её войск, более 100 фронтов, флотов, армий, дивизий. Дальневосточную кампанию завершил разгром миллионной армии Квентина. Победа Советской Армии над Японией завершила вторую мировую войну. Годы Победы вызывали к жизни различных форм и методов работы советского журналиста, которые усилили его влияние на массу и повысили число писателей в массе. Многие из редакций и военных журналистов тесно связывали бойцов и командиров, рабочих, колхозников, переписывали их и привлекали в работу газет и радио.
Это способствовало укреплению связи солдатской газеты с читателями. Так редакция армейской газеты «Боевое знамя» в августе-октябре 1943 года получила 798 писем, из них 618 было опубликовано. Правда всегда переписывалась на тыловых и военных, сражавшихся на фронтах. За войну он получал более 400 тысяч писем, многие из которых были опубликованы в качестве отражения единства фронта и тыла. Одним из самых ярких примеров участия миллионов людей в прессе и создания специальной программы и передачи радио писем с фронта на фронт. Начиная с войны, в московское радио начали поступать письма работникам, колхозникам о родственниках и близких, которые находятся в Советской Армии. После того, как эти письма были объединены в цикл «Письма фронта», Центральный радио 9 июля 1941 г. ввел ежедневную программу «Письма фронта». С августа передачи «Письма фронта» начали выходить в эфире. Для этих циклов подготовили специальную редакцию «Всесоюзного радио». В войне радио комиссия получила около 2 миллионов писем, что позволило создать более 8 тыс. передач «Письма на фронт» и «Письма с фронта».
В годы Великой Отечественной войны радиомитинги получили большое распространение: на 24-ю юбилейную годовщину Октября в защиту детям от фашистских варварств, на антифашистском митинге работников литературной и искусственной литературы, на Всесоюзном митинге женщин фронтовиков, обнародование по радио патриотических писем и другие формы. "9 декабря 1942 года ""Всесоюзный радио"" передал письмо для колхозников Тамбовской области о построении танковых колонн." После этого он был опубликован в центральной газете. В письме было написано начало патриотических движений по сбору оружия Красной Армии ВВС. Распространенные формы массовой работы в период войны остались выездными редакциями. 25 ноября 1941 г. Центральное радио создали выездная редакция фронтового радио «Говорит фронт». Более 30 выходных редакций Правды работали в разных районах страны; 38 выездных редакций организовала «Комсомольская правда». Они выпустили 2884 номера газеты общим тиражом 6 млн. экз. В работе использовалась работа Р. П. Овсепяна «История новой русской прессы в феврале 1917 – начале 1990-х». Эта книга достаточно широко рассматривает проблему публицистики войны. Просматриваются тенденции изменения и изменения в печатных средствах массовой информации, рассказываются о популярных авторах и главных их работах.
Периодическая печать
1.1. Советская журналистика в предвоенные годы.
К концу 1930-х годов все более очевидна была угроза войны. В бою с японскими и финскими войсками показалось, что советская военная доктрина, военная подготовка Красной Армии далеко не идеальная была. Обеспокоенность вызывала и открытые военные устремления фашистских фашистов. Военные атаки на СССР становились все более очевидными. Идеология подготовки масс к наступающей войне возложена на журналистов. Все ее совершенствование и развитие в последнее время связаны с усилением влияния на трудящихся, крестьян и интеллигенции. В 1940 году количество газет в сравнении с 1937 годом увеличилось практически на 300, достигло 8806. Разовый тираж всей газетной периодики за эти годы вырос с 36,2 до 38,4 млн. экз.1 В предвоенные годы продолжался процесс дифференциации прессы. Создаются новые центральные отраслевые газеты: «Черная металлургия», «Угольная промышленность», «Нефть», «Машиностроение» и др. Неуклонно росла сеть газет на национальных языках. К 1939 г. количество изданий, выходивших в национальных советских республиках, достигло 25002. Структура массовой советской печати стала дальнейшим развитием благодаря печати, вошедшей в состав Советского Союза западных регионов - Украины, Беларуси, Молдавии - Латвии - Литвы и Эстонии.