Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: актуальность организации ивентов в интересах предприятия атомной отрасли заключается в необходимости продвижения новых технологий, обмена опытом, повышения профессионального уровня специалистов, а также привлечения внимания общественности к важным аспектам ядерной энергетики и других областей атомной отрасли. В связи с этим, целью курсовой работы может быть определение основных принципов и методов организации ивентов (конференций, выставок, семинаров и т.д.) для предприятий атомной отрасли с целью достижения определенных бизнес-целей и продвижения инноваций.
Цель курсовой работы – изучение и разработка методов организации ивентов для предприятия атомной отрасли
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Анализ современных тенденций в организации ивентов для атомной отрасли.
2. Изучение особенностей потребностей предприятий атомной отрасли в проведении мероприятий.
3. Разработка методов и инструментов оценки эффективности проведенных ивентов.
4. Исследование возможностей использования цифровых инструментов для продвижения и проведения ивентов.
5. Проведение анализа факторов, влияющих на успешность организации ивентов для предприятий атомной отрасли.
Объект исследования: Организация и проведение ивентов для предприятия атомной отрасли.
Предмет исследования: методы организации ивентов, их эффективность, потребности предприятий атомной отрасли в проведении мероприятий, современные тенденции в этой области.
Методы исследования: изучение научной литературы, анализ проведения ивентов.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИВЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АТОМНОЙ ОТРАСЛИ
1.1 Планирование и организация ивентов
Низкая эффективность традиционных (ATL1) рекламных каналов характерна для компаний, занимающихся деятельностью, связанной с разработкой и продвижением инновационных и высокотехнологичных продуктов и услуг, торговлей информацией, управленческим консалтингом и системной интеграцией ATL обычно включает в себя медийную рекламу: печатные СМИ, телевидение, радио, рекламу в кинотеатрах, наружную рекламу, рекламу в магазинах, трафиковую рекламу и почтовую рассылку2. В условиях экономического кризиса объем рынка в сегменте управленческого и ИТ-консалтинга сократился более чем на треть по сравнению с докризисным уровнем, что привело к резкому усилению конкуренции [1]. В этих условиях корпоративным маркетинговым службам необходимо оптимизировать свои рекламные бюджеты и искать новые каналы взаимодействия с целевой аудиторией.
Эффективным маркетинговым инструментом для компаний, работающих в этих сферах, является event-менеджмент. О популярности этого инструмента свидетельствует тот факт, что в 2021 году доля расходов на ивент-менеджмент в общем маркетинговом бюджете компаний, работающих в сфере высоких технологий, увеличилась на 7 %, с 43 % до 50 % [5].
На сегодняшний день не существует единого общепринятого определения термина "ивент деятельность". Анализ источников позволил нам выявить более десяти различных формулировок определения этого понятия. Не вступая в дискуссию или спор о правильности или неправильности этих определений, в качестве основы для нашей дальнейшей работы мы возьмем следующее определение. "Событийный менеджмент - это все действия и меры, предусмотренные при планировании, организации, управлении и эксплуатации специальных мероприятий с целью привлечения целевой аудитории к своим продуктам и услугам путем профессионального позиционирования компании на рынке" [4]. В литературе, как правило, встречаются понятия, схожие с "управлением событиями", такие как событийный маркетинг или маркетинг мероприятий.
Дословный перевод может также означать "событие", то есть специальное мероприятие, призванное манипулировать общественным мнением или поведением тех, кто приглашен для участия в нем. Однако помимо значения 'событие', event может также означать повод, случай или спортивное соревнование.
Уникальность события заключается в том, что такое событие ценно как память, запоминается благоприятным образом, "подталкивает" участников к событию и тем самым приносит дополнительные выгоды участникам. Уникальность события также заключается в том, что оно всегда грамотно спланировано, продумано и организовано с точки зрения участников, это всегда радостное событие[ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ EVENT-КОММУНИКАЦИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ // КиберЛинк: сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-event-kommunikatsiy-realizatsii-gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki (дата обращения: 15.03.2024).].
Подводя итог, можно сказать, что цель ивент-менеджмента - передать индивидуальность, уникальность и неповторимость успеха с точки зрения клиента, то есть сделать так, чтобы посетители воспринимали успех как нечто особенное.
Организация мероприятий очень эффективна, поскольку этот канал продвижения позволяет компаниям и их представителям заявить о себе как об экспертах и донести до потребителей основные характеристики и преимущества предлагаемых ими товаров и услуг в ясной и понятной форме. Однако во многих случаях, несмотря на то, что компании тратят значительные средства на продвижение, организацию и проведение мероприятий, они не достигают ожидаемых результатов. Существуют три основные причины неудач в организации и продвижении мероприятий. Во-первых, отсутствие должного подхода к планированию. Во-вторых, подход к планированию мероприятий интуитивен, не имеет структурированного процесса и не учитывает основные особенности каждого типа мероприятия. В-третьих, неверно определены цели мероприятия. Причем, как показывает опыт, это происходит не только в компаниях, где мероприятия организуются на временной основе, но и в компаниях, где это основной бизнес. Очевидно, что повышение эффективности мероприятий возможно только при системном подходе к построению бизнес-процессов управления событиями.
На сегодняшний день ивент-менеджмент используется в НО РАО Росатом Железногорский филиал использует ивент-менеджмент для позиционирования своего бренда на рынке услуг. Он также организует мероприятия специально для сотрудников компании, чтобы повысить мотивацию и укрепить лояльность, тем самым закрепляя хорошие отношения. Этот вид коммуникационных технологий также часто ориентирован на клиентов, партнеров и потребителей для презентации продуктов и услуг, создания каналов связи и их налаживания[Шумович, А.В. Великолепные мероприятия. Технология и практика eventmanagement / А.В. Шумович. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 336 с. – ISBN 5-902862-14-0.].
Событийный маркетинг - один из важнейших элементов продвижения бренда, ведь именно события способствуют созданию "невидимой линии" между брендами, компаниями и потребителями в виде эмоциональной связи. Кроме того, эта коммуникационная технология повышает лояльность клиентов и потребителей к бренду[Event-менеджмент: профессиональная организация успешных мероприятий / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе [и др.]. – Москва: Эксмо, 2010. – 384 с. – ISBN 978-5-699-32131-5.].
Однако прежде чем приступить к созданию мероприятия, необходимо учесть особенности целевой аудитории и цели, которые преследует компания. В зависимости от формата и содержания мероприятия позиционирование бренда может существенно меняться. Однако для того, чтобы мероприятие принесло желаемые результаты, весь процесс - от постановки целей и задач до выбора содержания и методов освещения - должен быть выстроен правильно, грамотно и, что немаловажно, последовательно. Только при такой подготовке можно в полной мере реализовать преимущества такого подхода и тщательно избежать возможных "казусов" в ходе мероприятия.
Рисунок 1.1 — Тайминг этапов подготовки и проведения ивента
Фрагмент для ознакомления
3
1.Авдюкова, А.Е. Организация ивент-мероприятий как направление самостоятельной работы студентов / А.Е. Авдюкова // Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»: электронный журнал. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-ivent-meropriyatiy-kak-napravlenie-samostoyatelnoy-raboty-studentov (дата обращения: 15.03.2024).
2.Акулич, М.А Ивент-маркетинг / М.А Акулич. – Москва: Издательское решение, 2017. – 188 с. – ISBN 978-5-4485-7847-2.
3.Берлов А.А. Искусство проведения мероприятий. Беседы мастеров Бу и Шу / А.А. Берлов, А.В. Шумович. – Москва: МИФ, 2020. – 153 с.
4.Берлов, А. «Как организовать, раскрутить и продать собственное мероприятие» / А. Берлов, Д. Сыч, А. Шумович. – Санкт-Петербург: Офсет, 2014. – 112 с.
5.Берлов, А. Смешать, но не взбалтывать. Рецепты организации мероприятий / А. Берлов, А. Шумович. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 320 с.
6.Зеленый А. Ивент-маркетинг: Дорогое удовольствие и долгосрочные инвестиции/Материалы семинара Событийный (Event) Маркетинг. М., 2018. 300 с.
7.Лапенков В. Ю. Анализ рынка ИТ-консалтинга: динамика изменений и его дальнейшие перспективы// Экономика, социология и право. 2017. № 3. С. 1-3.
8.Назимко А.Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей / А.Е. Назимко. – Москва: Вершина, 2007. – 224 с. – ISBN 5-9626- 0278-1.
9.Особенности деловых мероприятий в ивент-индустрии // Первое экономическое издание: сайт. – URL: https://1economic.ru/lib/118761 (дата обращения: 15.03.2024).
10.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ EVENT-КОММУНИКАЦИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ // КиберЛинк: сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-razvitiya-event-kommunikatsiy-realizatsii-gosudarstvennoy-molodezhnoy-politiki (дата обращения: 15.03.2024).
11.Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности, Ростов на/Д.: Феникс, 2021. 240 с.
12.Романцов, А. «Event-маркетинг. Сущность и особенности организации» / А. Романцов // Статья: электронный журнал. – URL: https://qtickets.ru/blog/event-blogi-na-russkom-knigi-podkasty-i-soobshestva-100-istochnikov-informacii-dlya-organizatorov-meropriyatij#name-1-1 (дата обращения: 15.03.2024).
13.Саидмамедова С. С., Соловьева И. А. Событийный менеджмент в социально-культурной сфере // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Сту-m денческий научный форум» [Электронный ресурс]. URL: www.scienceforum.ru/2017/2414/28063
14.Системный подход к оценке корректирующих мероприятий для формирования культуры безопасности в атомной отрасли // КиберЛинк: сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyy-podhod-k-otsenke-korrektiruyuschih-meropriyatiy-dlya-formirovaniya-kultury-bezopasnosti-v-atomnoy-otrasli (дата обращения: 15.03.2024).
15.СПЕЦИАЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК ТАКТИКА ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ ЗА РУБЕЖОМ (НА ПРИМЕРЕ ГОСКОРПОРАЦИИ "РОСАТОМ") // КиберЛинк: сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsialnoe-sobytie-kak-taktika-prodvizheniya-kompanii-za-rubezhom-na-primere-goskorporatsii-rosatom (дата обращения: 15.03.2024).
16.Спурнова Т. Event своими руками. Доступное руководство по организации событий / Т. Спурнова. – Москва: Эксмо, 2019. – 88 с.
17.Сурен Багдасарян и Марина Селиванова, М.С и С.Б О чем думает организатор мероприятий? / М.С и С.Б Сурен Багдасарян и Марина Селиванова. – Москва: Издательское решение, 2019. – 111 с. – ISBN 9785005088475.
18.ФОРМЫ ИНКЛЮЗИВНОЙ СТРУКТУРЫ ИВЕНТ-МЕРОПРИЯТИЯ // КиберЛинк: сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-inklyuzivnoy-struktury-ivent-meropriyatiya (дата обращения: 15.03.2024).
19.Франкель Н. Event-маркетинг. Всё об организации и продвижении событий / Н. Франкель, Д. Румянцев. – СПб: Питер, 2017. – 371 с.
20.Франкель, Н. Партнерство и спонсорство в event-индустрии. Игра вдолгую / Н. Франкель. – Санкт-Петербург: Деловой бестселлер, 2021. – 210 с.
21.Целевые аудитории ивент-маркетинга и виды событийных мероприятий // КиберЛинк: сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tselevye-auditorii-ivent-marketinga-i-vidy-sobytiynyh-meropriyatiy (дата обращения: 15.03.2024).
22.Шумович, А.В. Великолепные мероприятия. Технология и практика eventmanagement / А.В. Шумович. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2008. – 336 с. – ISBN 5-902862-14-0.
23.Event-менеджмент: обзор и систематизация подходов к организации мероприятий // КиберЛинк: сайт. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/event-menedzhment-obzor-i-sistematizatsiya-podhodov-k-organizatsii-meropriyatiy (дата обращения: 15.03.2024).
24.Event-менеджмент: профессиональная организация успешных мероприятий / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе [и др.]. – Москва: Эксмо, 2010. – 384 с. – ISBN 978-5-699-32131-5.