Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью данной работы является анализ методики расчета стоимости и времени транспортных перевозок при использовании кредитных заимствований. Отметим, что показатель кредитных заимствований коммерческих предприятия или задолженность предприятий по кредитам и займам, является важнейшим показателем, характеризующим масштабы взаимодействия финансового и реального сегментов для того, чтобы повысить темпы роста экономики и улучшить качества этого роста. Кроме того, этот показатель характеризует объем дополнительных ресурсов, которые могли бы быть направлены коммерческим сектором на финансирование его модернизации или текущей производственной деятельности.
Говоря языком цифр, в транспорте, в частности, в автомобильном, например, период с 2010 по 2012 годы может быть охарактеризован как период, в течении которого наблюдался сбалансированный рост кредитных заимствований с долговой нагрузкой что девятнадцать дней оборота. При этом нагрузка по обслуживанию кредитных заимствований была на уровне 21% прибыли от продаж. За период с 2013 по 2014 годы наблюдалось торможение активности в экономике России, которое было выраженно сильнее, чем торможение роста кредитов и займов. В связи с этим, долговая нагрузка повысилась до ста сорока восьми дней оборота [1].
Вместе с этим, более жесткая тарифная политика послужила определяющим фактором ухудшения финансовых показателей отрасли. А именно, при росте стоимости кредитных ресурсов наблюдалось увеличение нагрузки по обслуживанию кредитных заимствований до 35% прибыли от продаж. Проекты развития транспортной инфраструктуры, которые предполагаются на ближайшую перспективу, являются определяющими для дальнейшего роста кредитных заимствований транспорта. Поэтому, становится критичным вопрос об усилении нагрузки по обслуживанию кредитных заимствований отрасли, которая и анализируется в плане регулирования динамики и применяемых тарифных методов [2].
Таким образом, работа, посвященная методике расчета стоимости и времени транспортных перевозок при использовании кредитных заимствований, является актуальной. При этом акцент в работе делается на автомобильный транспорт.
Для достижения поставленной цели данного исследования сформируем следующие задачи:
1) проанализировать источники и формы финансирования логистических проектов;
2) Проанализировать использование кредитных заимствований в транспортных перевозках;
3) Проанализировать транспортные затраты и методику их расчета
4) Предложить методику расчета стоимости и времени транспортных перевозок с учетом использования кредитных заимствований
Предметом данного исследования является транспортное обеспечение коммерческой деятельности, а объектом – расчет показателей транспортных перевозок.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), а также заключения и списка использованной литературы.
Глава 1 Финансирование транспортных перевозок.
1.1. Оборотные средства транспортных перевозок.
Границы логистической системы определяются циклом обращения средств производства. Вначале закупаются средства производства. Они в виде материального потока поступают в логистическую систему, складируются, обрабатываются, вновь хранятся и затем уходят из логистической системы в потребление в обмен на поступающие в логистическую систему финансовые ресурсы. Выделение границ логистической системы на базе цикла обращения средств производства получило название принципа «уплаты денег — получения денег» (рис. 1) [2].
Рисунок 1 Взаимосвязь логистической системы с окружающей средой. Принцип «уплата денег - получение денег».
Для примера, рассмотрим вопрос оборотных средств автомобильного транспорта (АТП).
Производственная деятельность АТП немыслима без участия в производственном процессе оборотных средств, т.е. денежных средств, находящихся в оборотных фондах и в фондах обращения.
Вещественным содержанием оборотных производственных фондов являются такие средства производства, которые целиком потребляются в каждом производственном цикле, полностью переносят свою стоимость на готовый продукт и в процессе производства изменяют свою натуральную форму или утрачивают ее.
Оборотные фонды автомобильного транспорта — это смазочные и прочие материалы, топливо, запасные части, тара. В практике планирования и учета к оборотным фондам условно относятся некоторые виды средств труда: малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, хозяйственный инвентарь, измерительные инструменты, служащие менее одного года, а также незавершенное производство и расходы будущих периодов.
Средства, функционирующие в сфере обращения, называются фондами обращения. На автомобильном транспорте к ним относятся краткосрочные финансовые вложения (облигации, ценные бумаги, предоставленные займы, векселя, выданные клиентам), денежные средства (наличие средств в кассе, на расчетном счете) и дебиторская задолженность за выполненные перевозки и другие услуги, оказанные предприятием. Производственные запасы на автомобильном транспорте составляют около 55—60% всей суммы оборотных средств и примерно 96% производственных оборотных фондов.
Незавершенное производство по перевозкам отсутствует, но соответствующая статья в структуре оборотных средств имеется. Средства по этой статье расходуются на текущие ремонты или изготовление запасных частей.
Расходы будущих периодов связаны с тем, что некоторые затраты осуществляются в данном периоде, а отнесение их на себестоимость перевозок осуществляется в следующем периоде, — это арендная плата, расходы на освоение новой техники, на финансирование работ по рационализации и изобретательству, на печатные издания и т.д.
Кругооборот оборотных средств на АТП включает три стадии: запасов средств, производственная и расчетная. На стадии запасов оборотные средства хранятся на складах предприятия; на производственной — используются при эксплуатации, техническом обслуживании и текущем ремонте подвижного состава; на расчетной стадии осуществляется возмещение стоимости израсходованных материальных ресурсов с помощью оплаты клиентом транспортных услуг или превращения оборотных средств в денежную форму (фонд обращения).
Непрерывность процесса производства в общем случае требует, чтобы оборотные средства постоянно находились в указанных трех стадиях кругооборота.
Структура оборотных фондов, т.е. соотношение отдельных элементов этих фондов, зависит от технологии и характера производственного процесса данной отрасли. Так как автомобильный транспорт не производит готовый продукт в вещественной форме, здесь нет сырья и полуфабрикатов, составляющих материальную основу готового продукта. Это служит причиной того, что удельный вес оборотных средств на АТП незначителен — 6—7%, тогда как в машиностроении он равен приблизительно 40—45%. Каждое АТП имеет в своем распоряжении оборотные средства, которые предназначены для образования необходимых запасов, на расходы будущих периодов и для осуществления расчетов в установленные сроки. Наличие оборотных средств позволяет обеспечить бесперебойный процесс снабжения, производства и реализации транспортных услуг. Оборотные средства являются составной частью уставного капитала предприятия, размер которого определяется при основании предприятия.
В зависимости от источников образования оборотные средства предприятий делятся на: собственные и приравненные к ним. Заемные и