Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В СОВРЕМЕННОМ ГИПЕРМАРКЕТЕ………..………………….5
1.1 Значение продажи товаров, как элементов коммерческой деятельности магазина. Технология продаж
1.2 Формы продажи, их особенность, эффективность использования……....10
1.3 Факторы, мероприятия, стимулирующие продаже товаров в торговых предприятиях………………..……………………………………………….…..12
2. ИНФРАСТРУКТУРА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В ГИПЕРМАРКЕТЕ «ЛЕНТА»…………………………………………………………………………14
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Лента»……..………………..14
2.2 Технология продажи товаров в розничном торговом предприятии ООО «Лента»……………………….………………………………………….……….18
2.3 Конъюнктура товарного рынка ……………………...…………………….23
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОДАЖ
ТОВАРОВ В СОВРЕМЕННОМ ГИПЕРМАРКЕТЕ ООО «ЛЕНТА»…….….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....30
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современная торговля имеет высокую материально-техническую составляющую, без которой процесс торговли не может состояться. Исторически происходит параллельное развитие торговли и технологических орудий, которые обеспечивают деятельность торговли.
Для торговли появилось специальное оборудование и помещение. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что именно с помощью функционирования торговой инфраструктуры обеспечивается торговая деятельность.
Торговая инфраструктура — комплекс вспомогательных отраслей, обеспечивающих основную деятельность по купле-продаже товаров.
Инфраструктура торгового предприятия представляет собой имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли, включающий земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь.
Инфраструктура торговли характеризуется наличием торговых предприятий, а также их составом и размером.
Целью курсовой работы является изучение инфраструктуры продажи товаров в современном гипермаркете на примере
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить значение продажи товаров, как элемента коммерческой деятельности магазина;
- изучить технологию продаж;
- рассмотреть формы продажи, их особенность, эффективность использования;
- проанализировать факторы, мероприятия, стимулирующие продаже товаров в торговых предприятиях;
- дать общую характеристику магазина ООО «Лента»;
- изучить технологию продажи товаров в розничном торговом предприятии ООО «Лента»;
- рассмотреть конъюнктуру товарного рынка.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсового исследования выступает ООО «Лента».
Предмет - инфраструктура продаж в гипермаркете «Лента».
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка инфраструктуры продаж в современном гипермаркете.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список используемой литературы. Объем работы 30 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ В СОВРЕМЕННОМ ГИПЕРМАРКЕТЕ
1.1 Значение продажи товаров, как элементов коммерческой деятельности магазина. Технология продаж
Любая коммерческая организация заинтересована в эффективном продвижении своей продукции или услуг. Под термином «продвижение» в первую очередь понимается осуществление процесса продаж. Это прямой путь к созданию прибыли и увеличению капитализации компании.
Таким образом, процесс продаж занимает одно из основных мест в деятельности коммерческих организаций.
Долгое время отделы продаж многих российских компаний организовывались без систематического подхода, на основе интуиции и лидерских качеств руководителей. В последнее время ситуация на рынке меняется и характеризуется обострением конкурентной борьбы на всех направлениях: от разработки стратегий продаж до эффективного управления торговым персоналом. Создавшееся положение требует другого подхода к построению системы продаж в компаниях. Такой подход должен состоять из комплекса мероприятий, последовательно осуществляя которые руководитель сможет создать эффективную систему продаж.
Технология продаж является главнейшим компонентом бизнеса. Она непосредственным образом оказывает воздействие на результативность общения с клиентами и потенциальными покупателями. Технологии сбыта в прямом смысле слова влияют на получение выручки. С опорой на них разрабатывается единый стандарт продаж, обеспечивающий приток потенциальных потребителей, которые впоследствии становятся покупателями фирмы.
Покупатель, впервые знакомясь с магаизном, обращает внимание на качество ее работы.
При этом потенциальный покупатель смотрит на три главнейших фактора:
-качество товаров или услуг;
- качество осуществления продаж;
- качество обслуживания в данной организации.
Эффективная продажа делится на 7 ключевых этапов, представленных на рисунке 1.
Рисунок 1 – Этапы технологии продаж
Рассмотрим более подробной данные этапы
1-й этап. Знакомство.
Первые 30-60 секунд клиент особо чувствителен к мельчайшим нюансам поведения продавца. Поэтому необходимо быть внимательным, следить за своей речью и своей интонацией. На данный момент продавец для покупателя – абсолютно незнакомый человек. А ко всему незнакомому
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2015. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 500 c.
6) Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли М.: Дашков и К°, 2014. — 692 с.
7) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.— 336 с.
11) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
12) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
13) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.