Фрагмент для ознакомления
2
Мотивация - это широко распространенное в современной культуре и гуманитарных науках понятие, близкое к словам "намерение", "толчок", "вклад", "поощрение", "энтузиазм". Эта концепция была впервые рассмотрена немецким философом иррационального добровольчества А. Шопенгауэром как одна из четырех основ, достаточных для его философской работы. Moveo - это латинское слово, означающее "двигаться, действовать", поэтому мотивация буквально означает "двигаться, действовать". Но в современной культуре он используется в основном в многомерном, расширенном, трансформированном смысле, а не в буквальном.
Мотивация - это система внутренних и внешних побуждений, которые побуждают человека действовать определенным образом. Мотивация зависит от наших интересов и потребностей. Так что это личное. Это также определяет стремления человека, и в то же время это связано с психофизиологическими характеристиками, когда они испытывают потребность, которая побуждает к действию, а затем удовлетворяет ее [10].
Мотивация влияет на все сферы жизни: обучение, самооценку, достижение результатов и внутреннее счастье. Страх начать что-то и низкая мотивация влияют на ваше выживание и удовлетворенность жизнью, а также на способность что-то менять. Понятие мотивации очень тесно связано с проблемой данной управленческой деятельности, поскольку новые экономические отношения со временем предъявляют к сотрудникам новые требования. Это не просто выбор, это способность обучать и организовывать сотрудников и мыслить по-новому.
В настоящее время наиболее важным мотивирующим фактором для сотрудников при переходе к рыночным отношениям является получение гарантированной заработной платы. При этом не учитываются самоотдача и качество работы. Часто средняя работа - это обычная работа с высокой зарплатой. В настоящее время на рынке работают рабочие, которые выполняют свою работу тщательно и в основном в соответствии с традициями. Там у них мало надежды найти хорошую работу из-за их возраста (часто из-за того, что они моложе или старше 50 лет) или из-за отсутствия предложений. Потребности и мотивация сотрудников нуждаются в дальнейшем изучении и систематизации. Что такое мотивация? Мотивация - это динамический процесс физиологического и психологического плана, который управляет поведением человека, определяет его направленность, организованность, активность и устойчивость [6].
В российской науке это во многом определяется как "объективная необходимость". Но что означает слово "мотивация" и каково его определение? Мы выбрали три основных термина слова "мотивация":
- мотивация - это осознанное влечение человека, проявление стремления человека к определенной цели, которое может быть уравновешено материальными и духовными ценностями, способностью ставить перед собой высокие цели;
- мотивация - это стремление к результату, психофизиологический процесс, который управляет поведением, эмоциями и действиями человека и проявляется в изменении внутренних и внешних состояний;
- мотивация - это способность и желание удовлетворять материальные, биологические и духовные потребности, добиваться хороших результатов.
Оказывается, мотивация - это сложное и сугубо личное понятие. Стремление к успеху проявляется у человека в разных ситуациях, соответственно и способы достижения результатов будут разными. Основными элементами мотивации являются цели, задачи, политика, методы, инструменты, программы, силы.
Мотивация - одна из основных проблем отечественной и зарубежной психологии. В настоящее время для изучения психологии ее значение связано с анализом источника активности человека, его активности и движущей силы поведения. Мотивация - это также психофизиологический процесс. То есть психоэмоциональные реакции человека тесно связаны с физиологией. Гормон дофамин, вырабатываемый нашим организмом, также известен как гормон удовольствия. Я что-то делал, мне это нравилось. Это происходит на подсознательном уровне - гормон выделяется во время стимуляции. Его воздействие на организм похоже на тренировку: встаньте на задние лапы и возьмите кусочек сахара [5].
Мотивационный процесс также "зависит" от воздействия дофамина на центральную нервную систему. Как бы сильно мы ни стимулировали себя, но с низким уровнем дофамина в организме добиться успеха будет очень сложно. В следующей статье мы рассмотрим классификацию и способы мотивации, с помощью которых мы можем мотивировать себя и других. Мотивационная сфера личности - это совокупность имеющихся у человека мотивационных структур: склонностей (мотивов), потребностей и целей, интересов и т. д. Мотивы формируют мотивационно-ценностную структуру профессиональной деятельности военнослужащих, представляют собой взаимосвязанную совокупность их потребностей, интересов, ценностных ориентаций, которые представляют собой определенную направленность мотивов и обеспечивают деятельность человека.
Мотивационная подготовка - это целостная, относительно устойчивая система психологических знаний человека, которая, будучи актуальной в определенных ситуациях, формирует соответствующие психические состояния и стимулирует, регулирует поведение и деятельность военнослужащего. Мотивационная готовность к профессиональной деятельности определяется соответствующим направлением, смыслом этой деятельности и профессиональными взглядами индивида. Формирование мотивационной готовности - это динамичный процесс, обусловленный внешними обстоятельствами.
Требования к профессии в процессе обучения, структура основных мотивов ее развития, профессиональный менталитет, духовные ценности, оперативно-техническая сфера, связанная с появлением инновационных технологий и т.д., также зависят от внутренних условий: представления человека о профессии, критериев ее оценки, характера и характера ее развития. Способы, которыми она может реализовать себя в нем, меняются. В процессе овладения профессией, обучением и работой происходит развитие и изменение мотивационной структуры субъекта деятельности. Это развитие происходит в двух направлениях: во-первых, общие мотивы личности становятся мотивами труда; во-вторых, при изменении степени профессионализации изменяется система профессиональных мотивов [2].
Каждый вид человеческой деятельности характеризуется своими специфическими мотивами. Продвижение по службе и профессиональной деятельности - это процесс субъективного изменения человеком условий и факторов социальной и профессиональной среды путем принятия их содержания и значения активными мотивирующими силами, лежащими в основе мышления, поведения и действий военно-профессиональной деятельности.
Суть мотивации заключается в поиске действий, которые соответствуют основным действиям, заложенным в жизни человека. Проблема изучения мотивации - одна из важнейших в современной психологии, она сложна и многомерна, что определяет многообразие понимания ее сущности, природы и структуры. Существует много литературы, и в психологии разработан ряд подходов к изучению мотивации. Хотя единого и общепринятого определения мотивации пока нет, и различные авторы описывают мотивацию с учетом специфики научной области, в которой они работают, нет никаких сомнений в том, что мотивация является основной движущей силой человеческого поведения и действий. Мотивация - это совокупность мотивационных факторов, которые определяют деятельность человека, включая мотивы, потребности и стимулы, которые определяют деятельность человека.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аллин О. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала/ О. Н. Аллин. - М.: Наука, 2014. - 248 c.
2. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала/Г. Х. Бакирова.- М.: Юнити-Дана , 2013. - 440 c.
3. Баткаева И. А. Организация оплаты труда персонала/И. А. Баткаева.- М.: Проспект, 2012. - 985 c.
4. Башмаков В. И., Тихонова Е. В. Управление социальным развитием персонала.- М.: Академия, 2012. - 240 c.
5. Брасс А. А. Мотивация. Ласковый кнут и жесткий пряник/ А. А. Брасс.- М.: Гревцова, 2012. - 120 c.
6. Вилюнас В К. Основные проблемы психологической теории эмоций // Психология эмоций: Тексты. - М., 1984. - С. 3-28.
7. Вилюнас В К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 1976.
8. Вилюнас В К. Целепобуждающая функция эмоций // Психологические исследования. - М., 1973. - Вып. 4. - С. 47-48.
9. Выготский Л С. Учение об эмоциях //Собр. соч. Т. 4. - М., 1984. - С. 90-318.
10. Ильин Е П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2011. - 512 с.