Фрагмент для ознакомления
2
Введение
При организации грузоперевозок существуют три определяющих момента:
- маршрут грузоперевозок (необходимость пересечения каких-либо географических или государственных
границ),
- характер груза,
- необходимая скорость доставки.
Разрабатываются несколько маршрутов доставки груза, комбинируются различные виды транспорта для
наиболее оптимального варианта качества грузоперевозок.
Каждый вид транспортировки имеет свою специфику, наиболее распространенным является
автомобильный. В данном виде транспортировки выделяют две формы организации грузоперевозки,
отличающихся видом управления:
- децентрализованные
- централизованные.
Децентрализованные автоперевозки отличаются ведущей ролью грузополучателей: они самостоятельно
заказывают транспорт у грузоперевозчиков, организуют погрузочно-разгрузочные работы, без
согласования очередности с грузоотправителем, управление грузоперевозками, таким образом,
осуществляется за счет компании получателя. Для осуществления перевозки компании грузополучатели
имеют штат специалистов: грузчиков, экспедиторов, агентов по снабжению.
1 Исследовательский раздел
1.1 Характеристика груза
Перевозка кирпича занимает особое место среди других строительных грузов, так как кирпич широко
применяется в строительстве. Масса 1 м 3 кирпича равна 1-2 т в зависи¬мости от материала и
конструкции. Чаще всего перевозка кирпича осуществляется в пакетах (на поддонах и без них), реже в
специальных контейнерах. При пакетных пе¬ревозках применяют укладку кирпича в «елочку»
(полнотелого кирпича) и с перекрестной перевязкой (пустотелого).
Перегрузка красного кирпича в пакетах, уложенных без поддонов, производится вилочным штыревым
подхватом, подводимым под нижний ряд кирпичей в зазор между кирпичами и полом. Для укладки
таких па¬кетов на автомобиль на полу кузова устанавливают два продольных бру¬са для опоры крайних
нижних кирпичей пакета. Чтобы в процессе перевозки кирпича, пакеты не разва¬ливались в продольном
направлении, передний борт кузова наращивают или устанавливают торцовый щит. Для перевозки
кирпича пакеты размещают вдоль оси кузова сплошным штабелем. Вилочный штыревой подхват
является в этом слу¬чае инвентарем, закрепленным за автомобилем, и после выгрузки по¬следнего
пакета его оставляют в кузове.
1.2 Выбор и характеристика подвижного состава
При выборе подвижного состава учитываются следующие факторы:
- объем перевозок;
- размер партий груза;
- дорожные и климатические условия;
- расстояние перевозок;
- вид груза;
- условия погрузки и разгрузки.
По этим критериям я выбираю подвижной состав.
Автомобиль КамАЗ-6520-028 (Рис. 1) Самосвалы выпускаются Нефтекамским заводом автосамосвалов:
с 1978 по 1990 гг. выпускался КамАЗ-6520 -28 грузоподъемностью 30 т. Самосвал КАМАЗ 6520-028
предназначен для перевозки сыпучих грузов. Система подогрева кузова (обогревается отработавшими
газами двигателя) облегчает разгрузку автосамосвала 6520-028 в холодный период времени.
1.3 Выбор и характеристика погрузочно-разгрузочного механизма
Для погрузки удобен одноковшовый экскаватор ЭО-4321Б на пневмоколесном ходу.
Экскаватор выпускается Киевским заводом «Красный экскаватор» с 1988 года.
2 Расчетно-технологический раздел
Выпуск автомобилей на линию производится по графикам, составляемым отделом эксплуатации
совместно с технической службой в соответствии с характером предстоящей перевозочной работы двумя
способами.
При первом способе диспетчер при выписке путевых листов закрепляет автомобили за определенными
маршрутами и проставляет в путевых листах номера автомобилей и фамилии водителей. При выпуске
водитель получает путевой лист на закрепленный за ним объект. При втором способе путевые листы
выписываются обезличенно, без предварительного закрепления автомобилей: при выпуске водитель
получает путевой лист на очередной объект по указанию диспетчера. В этом случае все реквизиты
путевого листа (номер автомобиля, его табельный номер и т.п.) заполняются диспетчером в процессе
выпуска.
Выданные путевые листы (номера) записываются диспетчером в ведомости выпуска автомобилей или в
диспетчерский журнал, составляемые по колоннам.
Перед выездом на линию водители производят технический осмотр подвижного состава, заправку ГСМ и
водой, осуществляют прогрев и запуск двигателя, получают необходимый инструмент и такелаж.
3 Организационный раздел
Так же в диспетчерские обязательства входит делопроизводство.
Делопроизводство (документационное обеспечение управления) — отрасль деятельности,
обеспечивающая документирование и организацию работы с документами предприятия.
Делопроизводство является информационной основой деятельности предприятия. Документы являются
важнейшим управленческим ресурсом и сопровождают все основные бизнес-процессы.
В АТП производится расчет за выполненную транспортную работу. Выписывается счет. К нему
прилагается 3-й экземпляр ТТН и отправляется заказчику. 4-й экземпляр прилагается к путевому листу,
сданному водителем в конце рабочего дня, и остается в АТП для подтверждения выполненной работы.
Заказчик (грузоотправитель) подает заявку (по телефону, факсу) в АТП. Ее принимает отдел планирования
перевозок. Заключается договор. Отдел планирования перевозок составляет оперативный план
перевозок (разнарядку) и передает ее дежурному диспетчеру.
4 Мероприятия по охране труда
Техника безопасности это система организационных мероприятий и технических средств,
предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Из всех видов
транспорта наиболее опасным является автомобильный транспорт. Анализ показывает, что 70%
пострадавших травмируются при транспортировке грузов, в том числе 30% - при их погрузке и выгрузке.
Наибольшее число пострадавших теряет трудоспособность на 8-25 дней, каждый десятый из них
нуждается в длительном лечении. Поэтому необходимо тщательно изучить правила предупреждения
несчастных случаев, причины травматизма, проводить профилактические мероприятия, изучить
соответствующую литературу, связанную с техникой безопасности. При перевозке грузов должны
соблюдаться требования Правил дорожного движения.
Общие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов
устанавливает ГОСТ 12.3.009, общие требования безопасности к процессам перемещения грузов
(погрузке, разгрузке, транспортированию, промежуточному складированию, устройству и содержанию
транспортных путей) напольным колесным безрельсовым транспортом устанавливает ГОСТ 12.3.020,
требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта устанавливают ПОТ РМ-008-98.
Заключение
Перевозка осуществляется 3-мя маятниковыми и 1-им кольцевым маршрутами: маятниковый маршрут
№1 (А1Б1Б1А1 – 15 оборотов); маятниковый маршрут №2 (А1Б2Б2А1 – 30 оборотов); маятниковый
маршрут №3 (А2Б4Б4А2 – 60 оборотов); кольцевой маршрут №1 (А1Б1Б1А2А2Б3Б3А1 – 30 оборотов).
На первом маятниковом маршруте работают 4 автомобилей и 4 водителя, на втором – 8 автомобилей и 8
водителей, на третьем – 15 автомобилей и 15 водителей. На кольцевом маршруте работают 15
автомобилей и 15 водителей. На всех маршрутах работа односменная, есть подменные водители,
которые работают на наших маршрутах в определенные дни.
Составили график выпуска подвижного состава на линию. Время начала работы грузовых пунктов – 8:00.
Коэффициенты использования пробега на маятниковых маршрутах: на первом – 0,5; на втором – 0,5; на
третьем – 0,436; на кольцевом – 0,676. В целом же по производственной программе этот коэффициент
равен 0,554.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского
наземного электрического транспорта".
2. Стандарт предприятия. Дипломные работы и проекты. Курсовые работы и проекты. Правильное
оформление и структура. 2011 г.
3. Майборода М. Е. Грузовые автомобильные перевозки – Ростов н/Д.: Феникс, 2008 г. – 442 стр.
4. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие – М.: ИД Форум,
2009 г. – 325 стр.
5. Вельможин А.В., Гудков В.А, Миротин Л.Б., Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки –
Горячая линия-Телеком Год: 2007
6. А. Э. Горев. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений
испр. — М.: Издательский центр «Академия».Год:2008
7. Беляев В.М. Автор: Беляев. Грузовые перевозки. Издательство: Academia. 2011г. – 454 стр.
8. Кисуленко Б.В., Венгеров И.А., Дементьев Ю.В. и др. М: Финпол Краткий автомобильный
справочник: Том 2 Грузовые автомобили часть 1; 2-е издание. 2006 г. – 672стр.
9. С.В. Леонова, Г.В. Перерва. Грузовые перевозки: метод. рекомендации по выполнению курсового
проекта: в 2-х частях. ФГОУ СПО «Омский автотранспортный колледж». – Омск: Типография «Максимум»,
2006. – 52с.
10. Прейскурант 13-01-01 Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным
транспортом.- М. Госкомцен РСФСР, 1989.
11. Интернет источники: http://ru.wikipedia.org
12. Интернет источники: www.techbook.ru.