Фрагмент для ознакомления
2
Под мобилизацией Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации на работу в условиях военного времени с привлечением вооруженных сил Российской Федерации (ВС РФ), других вооруженных сил, воинских формирований, учреждений. Всеобщая мобилизация охватывает всю экономику и проводится по всей стране. В рамках частичной мобилизации часть вооруженных сил Российской Федерации была мобилизована на определенном театре военных действий в различных регионах страны. В зависимости от условий ситуации мобилизация может быть публичной и скрытой. Как правило, открытая мобилизация проводится при непосредственной угрозе внезапного начала войны или нападения на нее агрессора. Скрытая мобилизация проводится под видом операций и обычных мероприятий вооруженных сил, без раскрытия действительной цели этих мероприятий [11].
Мобилизационная подготовка, как и мобилизация, включает в себя три основные части: экономику, органы власти и вооруженные силы Российской Федерации, другие вооруженные силы, воинские формирования и спецподразделения.
Есть время для приведения в действие системы мобилизационных мероприятий:
1. Мобилизационная подготовка в мирное время.
2. Переход от мирного времени к военному - это мобилизация.
3. Переход от военного к мирному времени - это демобилизация.
Мобилизационный план - это набор документов, отражающих все основные мероприятия по обеспечению систематического и своевременного выполнения мобилизационной задачи. План был разработан в мирное время с учетом специфики местных условий и возможных обстоятельств в период мобилизации.
Мобилизационное задание (заказ) - задача по предоставлению продукции (работ, услуг) для общегосударственных нужд в течение финансового года в рамках плана экономической мобилизации Российской Федерации, сформулированного Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а заказы размещаются в форме контрактов (подряда), принося в жертву источник бюджетных средств организациям (предприятиям)-поставщикам, включая организации (предприятия), которые выполняют эти заказы на основе кооперации.
Мобилизационные возможности (материально-технические средства) - возможности (сооружения), после окончания периода мобилизационного развертывания и перехода экономики в режим функционирования в условиях военного времени эти возможности используются в максимальной (дополнительной) степени для обеспечения выполнения мобилизационных задач. Расчетный год является условным, и его экономическое положение, морально-политическая, психологическая и военная подготовка населения страны за определенный период времени рассматриваются как отправные показатели для постановки мобилизационных задач. При мобилизации производственных мощностей, транспорта, связи, медицинского обслуживания и т.д. был введен новый расчетный год [9].
В разные исторические периоды количество и содержание мобилизации, а также методы ее проведения имеют свои особенности. В рабовладельческих и феодальных странах перед началом войны в армию и флот обычно набирались людские отряды различных сословий, создавалось ополчение, увеличивалось количество войск и лошадей, увеличивалось производство оружия и снаряжения. В современном понимании этого слова началась мобилизация большинства стран будет применяться при создании массовых армий на основе воинской повинности (конец восемнадцатого - девятнадцатый века). Стремление максимально увеличить численность войск в военное время привело к необходимости накопления большого количества оперативных групп и военно-учебных резервов в мирное время. Армия мирного времени фактически превратилась в школу, через которую проходило большинство мужского населения, которая была базой для развертывания войск, подвергшихся воздействию во время войны. Об армии в девятнадцатом веке. Мобилизация включает в себя следующие мероприятия:
армия укомплектована штатным персоналом в военное время;
снабжение техникой;
дополнительные материалы, а именно униформа, оружие и снаряжение;
формирование новых подразделений войск, ведомств и учреждений, необходимых во время войны;
обеспечивать военнослужащих оружием и другими средствами.
Конечной целью мобилизации является получение преимущества над противником в боеготовности с самого начала войны. Поэтому главным условием мобилизации является быстрота: весь вопрос мобилизации должен быть поставлен таким образом, чтобы армия могла быть развернута в кратчайшие сроки. В то же время было подчеркнуто, что вся подготовка к мобилизации должна быть строго конфиденциальной, поскольку принятый мобилизационный план во многом определяет план кампании [13].
В России из-за особенностей комплектования армии, крайне неравномерного размещения войск и полного различия между мобилизационными потребностями и дополнительными источниками (дополнительные источники - в центре и на востоке, а основные силы - на западе).
Содержание мобилизационной подготовки и мобилизации раскрыто в п. 3 ст.2 Закона № 31-ФЗ. Далее перечислим содержание этих мероприятий, связанных с организацией:
определяет условия труда и организационную подготовку к работе в период мобилизации и военного времени;
организовать перевод работ в условиях военного времени;
подготовить войска, воинские формирования, учреждения и специальные формирования к мобилизации;
мобилизовать войска, воинские формирования, учреждения и специальные формирования;
разработать план экономической мобилизации;
организовать подготовку к мобилизации и работу в военное время;
организовать перевод работ в условиях военного времени;
оценка мобилизационной готовности;
создавать, развивать и сохранять мобилизационные возможности и производственные мощности для производства продукции, необходимой странам военного времени, войскам, воинским формированиям, учреждениям и специальным формированиям, а также населению;
оборудование, подготовленное для использования при объявлении мобилизации и доставке войскам, воинским формированиям, учреждениям и специальным формированиям или в их интересах;
в рамках национального материального резерва создаются резервы для мобилизационных нужд;
создавать и сохранять фонды страхования вооружений и военной техники, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенной опасности, системы жизнеобеспечения населения и объекты национального наследия;
подготовить и организовать обеспечение населения стандартизированными продовольственными и непродовольственными товарами, их медицинское обслуживание, а также обеспечить связь и транспортные средства во время мобилизации и военного времени;
создание пункта управления организацией в чрезвычайных ситуациях и его подготовка в условиях военного времени в соответствии с установленными процедурами;
организовывать операции, поддерживать состояние готовности к использованию по назначению и обеспечивать безопасность специальных мобилизационных объектов и их инфраструктуры, переданных в ведение федеральных ведомств для обеспечения мобилизационной подготовки;
организация воинского учета;
создание резерва вооруженных сил, СВР, ФСБ;
обучение граждан военно-учетной профессии при мобилизации и комплектовании войск, воинских формирований, учреждений и специальных формирований в военное время;
бронирование в период мобилизации и военного времени для граждан, находящихся в резерве Вооруженных сил Российской Федерации/Федерального управления и работающих в организации;
проводить учения и тренинги по мобилизационному развертыванию и реализации мобилизационных планов;
профессиональное развитие сотрудников организации.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 18.12.2001 № 174-ФЗ / / Собрание законодательства Российской Федерации. - 24.12.2001. - №52 (Часть I). - Статья 4921.
2. Об оперативно-розыскной деятельности: Федер. закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ / / Собрание законодательства Российской Федерации. - 14.08.1995. - Постановление № 33. - статья 3349.
3. Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или суду [Электронный ресурс] : приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, Федеральной таможенной службы России N 1820, СВР России N 42, Федеральной службы исполнения наказаний России N 535, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 101 (зарегистрирован в Минюсте России 05.12.2013 N 30544) // Российская газета. - 13.12.2013. - №282.
4. Конституция Российской Федерации: принята Российской Федерацией, голосованием от 12.12.1993 г. (с учетом изменений от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) / / Собрание законодательства Российской Федерации. - 04.08.2014. - Постановление № 31. - Статья 4398.
5. Аверкин С. Д. Использование результатов режимных мероприятий, проводимых в исправительном учреждении при расследовании преступлений: Дис. ... ... канд. юридический факультет. науки'. / С. Д. Аверкин. - Люберцы, 2018. 231 с.
6. Аверьянов Т. В. Криминалистическое обеспечение деятельности уголовной полиции и предварительного следствия: Учеб. пособие. / Т. В. Аверьянова, Р. С. Белкина. - М.: Новый Юрист, 2017. 398 с.
7. Алексеев А. И. комментарий к Федеральному закону Российской Федерации" Об оперативно-розыскной деятельности " / А. И. Алексеев, В. С. Овчинский. - Москва: 2017 Проспект,. 176 с.
8. Артамонова Е. А. Основы теории доказывания в уголовном процессе России: учеб.пособие. пособие / Е. А. Артамонова, О. В. Фирсов. - М.: норма: ИНФРА-М, 2017. 230 с.
9. Астафьев Ю. В. оперативный эксперимент и провокация: критерии дифференциации / / пятьдесят лет кафедре уголовного процесса Урсуа (сиу): материалы междунар.науч. - практ. конф.- практ. Конф. Екатеринбург, 2016. Часть 1. С. 51-57.
10. Багиев В. П. уголовный процесс: учеб. пособие / В. П. Багиев. - М.: Издательство Юрайт, 2016. 469 с.
11. Бахта А. С. вопросы оперативно-розыскной деятельности в решениях Конституционного Суда Российской Федерации / А. С. Бахта, О. А. Вагин, А. Е. Чечетин. - Хабаровск: Дальневосточный юридический институт МВД России, 2016. 64 с.
12. Безлепкин Б. Т. Настольная книга следователя и дознавателя / Б. Т. Безлепкин. - 3-е изд., Перераб. и доп. - М.: Проспект, 2016. 296 с.
13. Безлепкин Б. Т. уголовный процесс России: учебное пособие / Б. Т. Безлепкин. - Москва: 2017 Проспект,. 478 с.
14. Белкин А. Р. Теория доказательств в уголовном судопроизводстве / А. Р. Белкин. - М.: Норма, 2015. 528 с.
15. Белкин Р. С. сбор, исследование и оценка доказательств: сущность и методы / Р. С. Белкин. - М.: Издательство "Наука", 2016. 285 с.
16. Березина Е. С. проблемные вопросы исключения недопустимых доказательств в досудебном производстве / / российский следователь. - 2016 год. - Вып.5. С. 9-12.
17. Булатов Б. Б. уголовный процесс: учеб. пособие для вузов / Б. Б. Булатов, А. М. Баранов. - 4-е издание перепечатки и дополнения-Москва: Юрайт, 2018. 608 с.
18. Вагин О. А. оперативно-розыскные мероприятия и использование их результатов: учебно-практическое пособие / О. А. Вагин, А. П. Исиченко, Г. Х. Шабанов. - М.: Изд-во Шумилова И. И., 2016. 119 с.
19. Гармаев Ю. П. использование результатов оперативно-розыскной деятельности при расследовании уголовных дел о взяточничестве: практическое пособие / Ю. П. Гармаев. - М.: Изд-во Шумилова И. И., 2015. 82 с.
20. Маркузен А. Г. оперативно-розыскная деятельность. Учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Г. Маркушин. - М.: Юрайт, 2016. 398 с.
21. Правоохранительные органы : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М. П. Поляков [и др.] ; под общей редакцией М. П. Полякова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. 363 с.
22. Смирнов, М. П. комментарии к оперативно-розыскному законодательству Российской Федерации и зарубежных стран: учебное пособие / М. П. Смирнов. - Москва: Экзамен, 2017. 544 с.
23. Сундиев И. Ю. Введение в оперативно-розыскную террологию / И. Ю. Сундиев. - М.: Юнити-Дана, 2014. 192 с.
24. Тузов, Л. Л. законодательные акты, регулирующие оперативно-розыскную деятельность в Российской Федерации, странах СНГ и Балтии / Л. Л. Тузов, А. Д. Шейшеев. - М.: единство-Дана, Право и право, 2018. 176 С.
25. Уголовный процесс. Проблемные лекции / под ред. В. Т. Томина, И. А. Зинченко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. 799 с.
26. Шумилов, А. Ю. комментарий к Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности следователю, органу дознания, следователю, прокурору или суду / А. Ю. Шумилов. - М.: Шумилова И. И., 2016. 914 с.
27. Шумилов, А. Ю. Оперативно-розыскная деятельность в Российской империи в документах и комментариях (XVIII век-февраль 1917 г.) / А. Ю. Шумилов. - М.: Шумилова И. И., 2017. 287 с.