Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Значение и сущность финансовых результатов предприятия 4
1.2 Методики анализа финансовых результатов предприятия 14
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «БАТМАН» 19
2.1 Организационная характеристика ООО «БАТМАН» 19
2.2 Экономическая характеристика ООО «БАТМАН» 21
2.3 Анализ прибыли и рентабельности ООО «БАТМАН» 27
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «БАТМАН» 34
3.1 Рекомендации по улучшению финансовых результатов в ООО «БАТМАН» 34
3.2 Предлагаемые мероприятия по повышению финансовых результатов ООО «БАТМАН» 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Фрагмент для ознакомления
2
Состояние финансово-хозяйственной деятельности общества оценивается на основе изучения финансовых результатов его работы. Прибыль компании – это ее финансовый результат, характеризующий абсолютную эффективность ее работы. Прибыль – это конечный результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Хозяйственная деятельность предприятия достаточно разнообразна, это производственная, снабженческая, сбытовая и коммерческая деятельность. Поэтому прибыль предприятия принимает различные формы. Отправной точкой расчета показателей прибыли является доход от реализации продукции, товаров и услуг, который характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат денежных средств в производство и превращение их в денежные средства, а также начало нового цикла. в обороте всех средств.
Изменение объема продаж самым чувствительным образом влияет на финансовые показатели предприятия. Если планы финансово-производственной деятельности успешно реализуются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность управления организацией. Важнейшие из них, по мнению Шеремета А.Д., «показатели прибыли, которые в рыночной экономике составляют основу экономического развития организации, характеризуют степень ее деловой активности и финансового благополучия» [15, с.43].
Рост прибыли закладывает финансовую основу для самофинансирования и расширения производства, решения социальных и материальных потребностей коллектива предприятия. Классификация показателей прибыли представлена на рисунке. 1.
Рисунок 1 – Классификация показателей прибыли
Основными финансовыми результатами хозяйственной деятельности предприятия, или в соответствии с представленной классификацией, по порядку полученной прибыли, являются:
- валовая прибыль или убыток;
- прибыль от продаж или убыток;
- прибыль или убыток до налогообложения;
- чистая прибыль или убыток отчетного периода.
Валовая прибыль образуется в результате превышения выручки над себестоимостью продукции. Если выручка меньше себестоимости продукции, то предприятие несет валовый убыток. Прибыль от продаж появляется в результате покрытия валовой прибылью торговых издержек и управленческих расходов, иначе говоря, как разница между суммой валовой прибыли и суммой управленческих и коммерческих расходов. Эта прибыль считается основным элементом прибыли до налогообложения.
Прибыль или убыток до налогообложения – показатель, рассчитываемый в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации. Налогооблагаемая прибыль или убыток являются налоговой базой по налогу на прибыль за отчетный период, исчисляемому в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Ставка подоходного налога сегодня составляет 20%.
По мнению Бланка А.П., «чистая прибыль — это часть совокупного дохода организации, остающаяся в пользовании после уплаты налогов и сборов, обязательных платежей и отчислений. Нераспределенная прибыль формируется после уплаты налогов и обязательных дивидендов и отчислений в резерв». фонд» [12, с. 45].
Прибыль является основным показателем развития компании на рынке. Стоит отметить, что этот показатель может отражать как положительную, так и отрицательную динамику, что напрямую показывает эффективность и результативность любого предприятия. Увеличение прибыли создает финансовую основу для расширения бизнеса, поскольку современный мир нуждается в постоянном и непрерывном экономическом развитии.
На величину прибыли влияют различные факторы, одним из которых является себестоимость продукции. Существуют следующие способы влияния на прибыль предприятия. К этим путям относятся снижение себестоимости продукции, увеличение выручки за счет увеличения объемов продаж.
Себестоимость продукции – это качественный показатель, характеризующий эффективность работы предприятия, а также уровень использования ресурсов для производства продукции, находящихся в распоряжении организации.
Наиболее существенного снижения себестоимости продукции на предприятии можно добиться путем разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая будет постоянно действовать и корректироваться при изменении обстоятельств [5, с. 280].
Увеличение продаж и выручки предприятия может осуществляться за счет следующих факторов:
- гибкое производство, предполагающее расширение объема и ассортимента выпускаемой продукции;
- соблюдение заключенных договоров;
- оптимизация цен и ценообразования;
- повышение качества продукции, работ и услуг;
- периодический пересмотр политики коммерческого кредитования;
- другие факторы.
Для внешнего финансового анализа, который используют контрагенты компании, акционеры или инвесторы, наиболее важными являются следующие показатели:
- прибыль до вычета процентов и налогов;
- реинвестированная прибыль.
Исследователь Селезнева Н.Н. в своих трудах пишет, что «создание прибыли играет важную роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе предприятие может понести убытки. Прибыль является показателем обобщения, наличия что свидетельствует об эффективности производства и благополучном финансовом состоянии» [36, стр. 34]
При анализе финансовых результатов основными источниками информации являются баланс, отчет о финансовых результатах и пояснения к отчетности. Проведение анализа финансовых результатов на основе данных отчета о финансовых результатах позволяет заинтересованному пользователю сделать выводы об эффективности деятельности организации и помогает принимать обоснованные управленческие решения [8, с. 278]. Помимо формы №. 2 необходимым источником информации при анализе являются пояснения к отчетности, более подробно раскрывающие характер доходов и расходов организации.
К внутренним пользователям относятся:
- Руководство фирмы,
- общее собрание акционеров, работников (заинтересованных в перспективах трудоустройства),
- специалисты,
- менеджеры.
Внешние пользователи делятся на две группы: пользователи информации, непосредственно заинтересованные в функционировании организации (государство, в виде налоговых органов, действующие и потенциальные кредиторы, поставщики и покупатели, работники, с точки зрения заработной платы).
Автор многих учебников по финансовому менеджменту Ковалев В.В. В его трудах отражено, что: «Финансовые результаты — системное понятие, отражающее совокупный результат от производственной и коммерческой деятельности предприятия в виде выручки от реализации, а также конечный результат финансовой деятельности в виде прибыли и чистого дохода». прибыль» [16, с.175].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" //СПС Консультант Плюс
2. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» //СПС Консультант Плюс
3. Баканов, М.И. Финансовый анализ / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: ДИС, 2004. – 395 с.
4. Богомолова, Л.Л. Анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия: методические подходы к оценке рентабельности и практические примеры // Актуальные тенденции экономических исследований // № 1(1) 2014 г.
5. Булдакова, М.В. Методика применения факторного анализа рентабельности // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 5.
6. Управление финансами. Финансы предприятий: Уч./ А.А. Володин и др.; Под ред. А.А. Володина. - 3-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 364 с.: ( Доп. мат. znanium.com). - (ВО: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-009173-0. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/988450 (дата обращения: 07.04.2021). – Режим доступа: по подписке.
7. Жеребцов, В.М., Кундакова Л.Р. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности //
Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований «Экономические науки» // №2, 2015. 275 - 280 с.
8. Задорожная, Е.К., Штейникова С.Д. Экономическая сущность управления финансовыми результатами деятельности предприятия // В сборнике: В мире науки и инноваций: сборник статей международной научно-практической конференции: в 8 частях. 2016. С. 208-209.
9. Иванова, А.С. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации на основании данных отчета о финансовых результатах [Текст] / А.С. Иванова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2015. – № 37-2. – С. 37-43
10. Ионова, А.Ф. Финансовый анализ / А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 479 с.
11. Караева, Ф.Е. Оптимизационная модель устойчивости финансового состояния предприятия // Успехи современной науки и образования. 2014. №4. С. 23 – 26.
12. Кенжешов, Д.Г. Управление финансовыми результатами // Научные исследования и разработки молодых ученых. 2016. № 9-2. С. 68-71.
13. Киреева, Е.В. Анализ финансовых результатов деятельности организации по данным отчета о финансовых результатах // Политика, экономика и инновации. 2016. № 4 (6). С. 7.
14. Ковалев, В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, 2017. – 432 с.
15. Липина, С.А., Липина А.В. Инновационная экономика 21 века: мировой опыт и практика // Успехи современной науки и образования. 2016. №1. С. 11 – 14.
16. Лысов, И.А., Колачева Н.В. Методология управления финансовыми результатами предприятия [Текст] / И.А. Лысов, Н.В. Колачева // Вестник НГИЭИ. – 2015. – № 1 (44). – С. 54-59
17. Магомедов, А.М. О методике расчета рентабельности // Управление экономическими системами. 2011. № 7.
18. Мельничук, В.А. Методы управления финансовыми результатами / В.А. Мельничук // В сборнике: Социально-экономические и правовые системы: современное видение. – М., 2015. - С. 96-102
19. Мороз, Н.Ю. Финансовый результат как объект экономического анализа / Н.Ю. Мороз, А.В. Шмакова // Формирование экономического потенциала субъектов хозяйственной деятельности: проблемы, перспективы, учетно-аналитическое обеспечение: материалы VI Международной научной конференции. - 2016. - С. 245-248
20. Небылова, Я.Г. Управление финансовыми результатами деятельности предприятия / Я.Г. Небылова, Н.С. Альева // В сборнике: Научные меридианы 2015. – М., 2015. - С. 187-190
21. Новиков, Е.С. Управление финансовыми результатами коммерческой организации // Studium. 2016. № 4-2 (41). С. 24.
22. Полюшко, Ю.Н. Финансовая политика предприятия: учебное пособие. Казань: редакционно-издательский центр «Школа», 2015. - 132 с.
23. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 378 с.
24. Сулейманов, З.З. Оценка финансовых результатов деятельности организаций [Текст] /З.З. Сулейманов // В сборнике: Научные исследования: от теории к практике сборник материалов II Международной научно- практической конференции. ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»; Харьковский государственный педагогический университет имени Г.С. Сковороды; Актюбинский региональный государственный университет имени К. Жубанова; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». – 2015. – С. 278-280
25. Тхамокова, С.М., Шогенова М.Х. Вопросы учета производственных затрат // Успехи современной науки и образования. 2016. №2. С. 64 – 66. 7.
26. Ульянкин, А.В. Влияние факторов инновационной активности на рентабельность предприятия // Креативная экономика. 2013. № 6 (78). С. 45-49.
27. Управление финансами: учебник / А.А. Володин, Н.Ф. Самсонов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 503 с.
28. Филатова, В.А., Лосева А.В. Характеристика результатов хозяйственной деятельности: подходы к определению и оценке [Текст] / В.А. Филатова, А.В. Лосева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2015. – № 53. – С. 230-236.
29. Финансовый менеджмент: учебник / Под ред. Н.Ф. Самсонова. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 451 с.
30. Шеремет, А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. 2-e изд. М.: НИЦ Инфра-М, 2019. - 208 с.
31. Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2020 – 615 с
32. Экономика предприятия: учебник для вузов / В.П. Грузинова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – 553 с.
33. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов / Н.А. Алексеенко. – Гомель: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2017. – 156 с.
34. Экономика, организация и планирование промышленного производства: учебное пособие для учащихся средних специальных учеб. заведений / Т.В. Карпей, В.С. Коржов, Л.А. Селькина и др.; под общ. ред. Т.В. Карпей. – 3-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Дизайн, ПРО, 2015. – 272 с.
35. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]: – Режим доступа: www.cbr.ru