Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В настоящее время автомобильный транспорт является наиболее мобильным универсальным средством коммуникации и занимает важное место в транспортном комплексе государства. На его долю приходится свыше 80 % всех грузовых и пассажирских перевозок, примерно 70% трудовых ресурсов, свыше 65% топлив нефтяного происхождения, около 50% капиталовложений, более 65% всех транспортных издержек.
Перед автомобильным транспортом поставлены задачи по повышению эффективности и качеству работы, снижению отрицательного воздействия на окружающую среду, а также полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения страны в перевозках. Основными путями решения этих задач являются: выпуск промышленностью более современного оборудования для технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобилей; выпуск промышленностью более совершенного и надежного подвижного состава (ПС) различного типажа; разработка и внедрение более прогрессивных технологий ТО и ремонта автомобилей. Большую роль в решении задач стоящих перед автотранспортом играет техническая служба АТП. Она должна обеспечить производственную базу для ТО и ремонта автомобилей, своевременное и качественное выполнение их при минимальных трудовых и материальных затратах, повышение надежности и долговечности автомобилей, их надлежащее хранение, заправку, прием с линии и выпуск на линию. Основными задачами совершенствования производства ТО и ремонта автомобилей является: своевременное и качественное выполнение ТО и ремонта, повышение производительности труда ремонтных рабочих, снижение затрат на ТО и ремонт автомобилей, обеспечение реализации технических данных автомобилей заложенных в их конструкции.
Цель исследования – изучить и проанализировать организацию участка технического обслуживания и ремонта рулевого управления автомобилей семейства Lada в условиях предприятия.
Задачи исследования:
1) дать характеристику АТП и объекта проектирования;
2) совершить расчеты технологических операций;
3) проанализировать организацию участка технического обслуживания и ремонта рулевого управления автомобилей семейства Lada в условиях предприятия.
Объект исследования – автомобили семейства Lada.
Предмет исследования – участок технического обслуживания и ремонта рулевого управления автомобилей.
Работа по структуре состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
1 ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Характеристика предприятия
Основная деятельность компании – это оказание услуг по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Собственный транспортный парк компании состоит из тягачей повышенной мощности, низкорамных трейлеров и специализированных лодковозов, позволяющих перевозить яхты, катера, килевые яхты, промышленное оборудование, дорожно-строительную и сельскохозяйственную технику, а также другие негабаритные грузы .
Необходимые и важные составляющие в работе компании, которые обеспечат своевременную и качественную доставку негабаритного груза до места назначения:
– Специализированный и технически исправный парк транспортных средств
– Опытные и надежные водители
– Квалифицированные менеджеры в области организации международных перевозок
– Отрегулированный процесс получения специальных разрешений на проезд по России и в зарубежных странах
– Полный спектр предлагаемых услуг.
Услуги:
- Заказ автобуса
- Предоставление транспорта для размещения рекламы
- Учебно-курсовой комбинат
- Мотошкола
- Транспортировка и хранение грузов
- Реализация техники, вышедшей из эксплуатации
- Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ)
- Недвижимость в аренду
- Строительные и ремонтные работы
- Экологический контроль объектов и окружающей среды
- Системы контроля доступа и АСКП
Специализированная автобаза начинает свою историю с октября 1939 года. Изначально в функции автобазы входили ремонт и техническое обслуживание неисправного городского пассажирского транспорта, обслуживание управлений «Мостроллейбус», «Мосавтобус», «Мосэлектротранс» дополнительным автотранспортом в целях оперативного управления наземным городским транспортом в городе Москве. Предприятие развивалось, обеспечивая потребности столицы. В настоящее время основной производственной деятельностью предприятия является:
- оказание технической помощи автобусам, троллейбусам и трамваям на линии;
- обеспечение подразделений и структур ГУП «Мосгортранс» легковым и специализированым автотранспортом.
Для оперативного выполнения возможных задач организована сеть опорных пунктов технической помощи по всему городу. Ведется масштабная работа по внедрению плана перевооружения и модернизации, учитываются тенденции реформирования городского пассажирского транспорта в Российской Федерации и усиление роли общественного транспорта в условиях массовой автомобилизации.
Бесперебойную работу по оказанию оперативной технической помощи на линии общественному наземному транспорту обеспечивают более 700 работников филиала, многие из которых являются высокопрофессиональными специалистами.
Миссия - Обеспечить лучшее качество транспортных и логистических услуг, создавая полный контроль над всеми этапами и процессами перевозки крупногабаритного груза .
1.2 Характеристика объекта проектирования
Данное АТП имеет общетранспортное назначение.
Количество автомобилей AC = 566
Среднесуточный пробег LC = 247
Категория эксплуатации - V.
Климат - Жаркий, сухой.
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.1 Корректирование исходных нормативов
Пробег автомобиля с начала эксплуатации – 382 000.
Количество рабочих дней в году ДРГ = 357
Время работы автомобиля в наряде tH = 10,5
АТП предназначено для разборки и сборки шин, для ремонта, ТР дисков колес и балансировки колес в сборе, а так же ремонт камер и мелкий ремонт покрышек.
Исходные приложения ТО и ТР принимаются из приложения
tHЕО = 0,35 чел-ч
LH1 = 3000 км
tH1 = 3,5 чел-ч
LH2 = 12 000 км
tH2 = 11,6 чел-ч
LHКР = 150 000 км
tHТР = 4,6 чел-ч
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до КР.
L1 = LH1*K1*K3, км (3.1)
L2 = LH2*K1*K3, км (3.2)
LКР = LHКР*K1*K2*K3, км (3.3)
Где LH1, LH2 - нормативный пробег автомобилей до ТО-1, ТО-2
Принимаем LH1 = 3 000 км, LH2 = 12 000 км
LHКР - нормативный пробег до КР (таб. 2.10)
Принимаем LHКР = 150 000 км
К1 - коэффициент корректировки нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (таб. 2.8) [1]
Принимаем К1 = 0,6
К2 - коэффициент корректировки нормативов в зависимости от модификации ПС
Принимаем K2 = 0,95
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от климатических
Принимаем K3 = 0,9
L1 = 3000*0,6*0,9=1620 км
L2 = 12000*0,6*0,9=6480 км
LКР = 150000*0,6*0,95*0,9=76950 км
Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО и ТР.
tEO = tHEO*K2*K5*KM, чел-ч (3.4)
Где tHEO - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания
Принимаем tHEO = 0,35 чел-ч
K2 = коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации ПС
Принимаем K2 = 0,95
K5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества ремонтируемых автомобилей и количества технологически совместимых групп.
Принимаем K5 = 0,85
KМ - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле (3.5)
Где Со - процент снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха.
Принимаем Со = 15%
См - процент снижения трудоемкости за счет применения моечной установки.
Принимаем См = 55%
tЕО = 0,35*1,10*0,85*0,3=0,089 чел-ч
t1 = tН1*K2*K5*KМ, чел-ч (3.6)
Где tН1 - нормативная трудоемкость ТО-1 (таб.2.2) [1]
Принимаем tН1 = 3,5
Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1при поточном методе производства.
Принимаем Км = 0,8
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вишневецкий Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник. — 3-е изд. — М.: Дашков и К°, 2006. — 380 с. Епифанов Л.И.,
2. Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебное пособие. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009. — 352 с
3. Иванов В.П. Ремонт автомобилей. Учебное пособие. — издание 2-е, исправленное. — Мн.: Дизайн ПРО, 2001. — 208 с.
4. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей.- М.: Академия, 2003. — 496 с.
5. Павлов И.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Методические указания. — Тверской государственный технический университет, 2015. — 32 с.
6. Савич А.С. Технология производства и ремонта автомобилей. Учебное издание. — Минск: БНТУ, 2011. - 69 с.
7. Сергеев Н.Н. и др. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - Тула: Изд-во ТулГУ, 2015. — 175 с.
8. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1: Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. Учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. — 432 c.
9. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь: устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебное пособие. — 18-е изд., стереотип. — Под ред. А.С. Трофименко. — Ростов н/Д.: Феникс, 2012. — 539 с.
10. Шеянов В.П. Ремонт автомобилей. Учебное пособие. - Омск: Омский государственный колледж профессиональных технологий, 2006. - 136 с.
11. ГУП «Мосгортранс». - http://www.mosgortrans.ru/about/history/
12. Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание. - http://grantaremont.ru
13. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления. - https://avtokriminalist.ru/poleznoe/ustroystvo-avto/99-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-mekhanizmov-upravleniya/1001-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-rulevogo-upravleniya