Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время в связи с развитием рыночных отношений большое внимание уделяется изучению потребительского спроса и поведения, так как от покупательской способности напрямую зависит эффективность деятельности предприятия, ее конкурентоспособность, размер получаемой прибыли.
Актуальность исследования обусловлена тем, что конечной целью предприятия выступает удовлетворение потребностей общества и индивидов. Однако, в процессе достижения данной цели предприятие сталкивается с тем, что потребности общества безграничны, а материальные ресурсы, необходимые для их удовлетворения ограничены. Большая часть решений данной проблемы может быть найдена при помощи маркетинговых исследований рекламной деятельности.
В настоящее время на многих предприятиях недостаточно развит процесс маркетинговых исследований, прежде всего это связано с недостаточно объективной оценкой рыночной ситуации, проработкой политики продвижения компании и исследований потребительского спроса. В результате предприятия не всегда могут создать эффективную рекламу своего продукта и вычленить свою целевую аудиторию. В связи с этим разработка, планирование и реализация качественной рекламной кампании организации приобретают особую актуальность, так как ее назначение в рекламной деятельности помогает добиваться рекламных целей быстрее и с большей эффективностью для предприятия.
Целью работы является получение знаний и навыков по разработке рекламной кампании для коммерческой организации, на примере ООО «Zeng».
Для достижения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. Анализ компании ООО «Zeng», ее продукции чая «Matcha», специфики продвижения чая «Matcha»;
2. Анализ целевой аудитории ООО «Zeng»;
3. Ситуационный анализ ООО «Zeng»;
4. Анализ сильных и слабых сторон продукции, а также возможностей и угроз;
5. Определение целей и задач рекламной кампании;
6. Разработка концепции, программы, календарного плана и бюджета рекламной кампании;
7. Определение критериев оценки эффективности планируемой кампании.
Курсовая работа включает в себя содержание, введение, два раздела, выводы, заключение, приложения и список использованных теоретических источников.
Во введении определяется актуальность, объект и предмет исследования, а также формулируются задачи, которые необходимо выполнить для поставленной цели.
В первом разделе проведен полный анализ компании ООО «Zeng»: рассмотрена основная деятельность компании и целевая аудитория, изучена ее продукция, проведен ситуационный анализ.
Второй раздел работы включает поэтапную разработку рекламной кампании для ООО «Zeng» и содержит критерии оценки ее эффективности.
1. Анализ ООО «Zeng»
1.1 Описание компании ООО «Zeng»
На основании действующего законодательства РФ 15 марта 2017 года была создана интернет-компания ООО «Zeng». Как юридическое лицо, компания имеет свидетельство о государственной регистрации.
Интернет-компания ООО «Zeng» является юридическим лицом, имеет круглую печать и штампы со своим наименованием, эмблему, расчетный счет в банке, другие реквизиты необходимые для хозяйственной деятельности (ОГРНИП 317784700076308, ИНН 780418707250), а также ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность.
Интернет-компания ООО «Zeng» обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта услуг, установления цен на определенный вид услуг, оплаты труда, распределения прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежей. Интернет-компания ООО «Zeng» выступает в качестве официального представителя торговой маркой компании ZENG GLOBAL HONG KONG.
Предприятие осуществляет свою деятельность на территории Ленинградской области в г. Санкт-Петербурге. Юридический адрес: 191124, Санкт-Петербург г, ул. Красного Текстильщика д. 10-12 лит.О; Фактический адрес: 195269, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Учительская, дом 23А, офис 206Н. тел. 8 (800) 511-33-60, email: we@matcha.love. сайт: http://matcha.love/magazin/ [31].
Основным источником правового регулирования деятельности ООО «Zeng» являются: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ и закон «О защите прав потребителей». В соответствии с ОКВЭД основным видом компании является розничная торговля, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет.
Основная услуга компании «Zeng» - продажа эксклюзивных чаев. Также компания продает эксклюзивные аксессуары для проведения чайной церемонии (настоящие чаши Тявань). В качестве дополнительной услуги компания предлагает низкокалорийные десерты.
На сайте предусмотрен выбор товара и оплата при помощи удобных электронных систем. Товар доставляется курьерской службой, а также почтой не только по всем городам России, но и за рубеж. Компания ведет постпродажное обслуживание, в случае если товар не соответствует требованиям, заявленным на сайте или товар не оправдал ожиданий клиента, имеется возможность решить проблемы посредством замены, либо возврата товара [31].
Миссия компании – способствовать развитию цивилизованного чайного рынка в России, обеспечивая по доступным ценам качественные чайные аксессуары и чай, соответствующие лучшим международным стандартам.
Одно из конкурентных преимуществ «Zeng» – выгодные предложения и индивидуальный подход к корпоративным клиентам, который выражается в гибких и лояльных условиях оплаты, а также специальных предложениях для оптовиков. По аксессуарам для чайных церемоний действуют групповые и индивидуальные корпоративные тарифы, клиенту предоставляется возможность бесплатной доставки.
Компания в своей работе делает упор на качество обслуживания клиентов не только в Ленинградской области, но и в других регионах, разработана возможность постпродажного обслуживания каждого купленного товара, вне зависимости от его стоимости, а менеджеры компании всегда готовы предоставить любую информацию и оказать помощь по горячей телефонной линии.
Интернет-компания ООО «Zeng» является малым предприятием, имеет одного руководителя и несколько подчиненных. В связи с этим организационная структура управления построена по линейному типу с одним уровнем иерархии (рис.1).
Рисунок 1. – Организационная структура управления ООО «Zeng»
Согласно схеме, штат сотрудников ООО «Zeng» состоит из шести человек: директора, руководителя отдела мультимедиа, менеджера по приему заказов, бухгалтера, и двух курьеров.
ООО «Zeng» использует самый распространенный способ заявить о себе в Интернете — это создание и поддержка своего собственного сайта, преимуществами которого являются:
1. Направленная работа с целевой аудиторией;
2. Создание первоначальной заинтересованности аудитории в получении информации;
3. Детальное информирование;
4. Возможность покупки товара.
Также компания использует электронные каталоги, в которых представлен весь ассортимент продукции, предлагаемой предприятием, быстро и эффективно принимает заявки клиентов, работает с клиентами из территориально отдаленных регионов, размещает новости о своей компании посредством собственного сайта, а также страниц в соц. сетях, самостоятельно формирует заявки и логистику, получает оперативную информацию о тарифах и ценах логистических компаний и др.
1.2 Описание продукции ООО «Zeng»
Основным продуктом компании «Zeng» является чай «Matcha», в качестве сопутствующих товаров выступают аксессуары для чайной церемонии, чаши марки «Тявань», а также имеется линейка низкокалорийной продукции «MatchaSpring», выпущенная на рынок в январе 2018 года. Продукция компании находится в среднем ценовом сегменте:
1. Чай «Matcha» - японский порошковый зеленый чай (450 рублей/упаковка).
2. Набор для чайной церемонии – в набор входят чаша тявань, бамбуковый венчик часэн с керамической подставкой, бамбуковая мерная
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аникеев С.Н. Методика разработки плана маркетинга. – М.: ЭСКМО, 2013.- 245 с.
2. Ансофф И. Анализ конкурентоспособности/Книга конкурента. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 425 с.
3. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб.: АЛЬЯНС, 2015.- 267 с.
4. Бутринов А.Д. Организация рекламной деятельности предприятия. – М.: Альянс, 2013. – 258 с.
5. Бриггс С. Этапы планирования рекламной кампании/ пер. со 2-го англ. изд. – К.: Знания-Пресс, 2015. – 358 с.
6. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: ЭСКМО, 2010.- 322 с.
7. Вердиян В. Секреты успешного Интернет-маркетинга. – М.: Книжный мир, 2013. – 160 с.
8. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – 616 с.
9. Девлетов О.У. История PR-деятельности за последние 150 лет. – М.: Директ-Медиа, 2016 – 348 с.
10. Еремин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник. – М.: КНОРУС, 2016. – 656 с.
11. Завьялов, П. С., Демидов, В. Е. Формула успеха: маркетинг [Текст] / П. С. Завьялов, В. Е. Демодов. - М. : Международные отношения, 2011. - 412с.
12. Кондакова Ю.В. Основы PR. – М.: ЭСКМО, 2014. – 326 с.
13. Королько В.Г. Основы PR. – М.: Общественность, 2013. – 245 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2010.- 787 с.
15. Крайнов Г.Н. Технология подготовки и реализации рекламы и PR-деятельности. – М.: Лань, 2015. – 278 с.
16. Маслова Т.Д., Божук С.Г. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2014. – 400 с.
17. Маслова В.М. Сфера PR в маркетинге: Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2015 г. – 384 с.
18. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация – М.: ИНФРА-М, 2014. – 215 с.
19. Миронов М.Г. Управление качеством. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 288 с.
20. Мокшанцев, Р. Психология рекламы. - М. : Инфра-М, 2015. - 300 с.
21. Морган Н., Причард А. Реклама в бизнесе: Учеб. пособие для студентов вузов/ пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 495 с.
22. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы. - М. : Евразийский регион, 2011. С.58.
23. Соловьев Б.А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 439 с.
24. Тодошева С.Т. Реклама: принципы и практика. – М.: КНОРУС, 2013. – 216 с.
25. Полукаров В.Л. Основы PR-деятельности и рекламы: Учебник. – М.: Дашков и К, 2004. – 240 с.
26. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов – М.: ИНФРА-М, 2011.- 454 с.
27. Рубин Ю.В. Тактические хитрости в конкурентном взаимодействии фирм. –М.: ФЕНИКС, 2016.- 264 с.
28. Рыбаков Ю.П. Основы рекламы– М.: Научное обозрение, 2013. – 145 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 201 с.
30. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – издание 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 480 с.
31. http://matcha.love/magazin//