Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы данной работы состоит в том, что со стремительным ростом торговых организаций растёт ассортимент продукций и услуг, а значит, подчас покупателям тяжело ориентироваться в этом многообразии. Торговые организации должны осваивать всё более новые и разные ситуации ассортиментной политики. Задача предприятия – удовлетворить спрос лучше, чем конкуренты. Для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными на рынке очень важно формировать оптимальный ассортимент производимого товара, который сохранит желаемую позицию на длительный период времени, будет являться гарантией в наилучших возможностях фирмы и приносить прибыль. А прибыль – это конечный результат хозяйственной деятельности. Поэтому, актуальность данной темы исследования ярко выражена, так как при правильном выборе ассортиментной политики предприятия удовлетворение спроса потребителей будет максимальным, и в конечном итоге предприятие будет рентабельным.
Цель исследования на основе анализа ассортимента разработать рекомендации по его оптимизации и совершенствованию на примере кафе кондитерской «Вишневый сад».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
провести анализ рынка кондитерских изделий;
провести анализ ассортимента кафе-кондитерской «Вишневый сад»;
разработать мероприятия направленных на повышение эффективности управления ассортиментом кафе-кондитерской «Вишневый сад».
оценить экономическую эффективность мероприятий.
Объектом исследования является кафе-кондитерская «Вишневый сад»
Предмет исследования – методика формирования ассортимента.
Методы исследования. При проведении исследования использовались общенаучные методы, такие как абстрактно-логический, анализ, синтез; экономико-статистические, такие как сравнение, абсолютные и относительные величины, средние величины.
Глава 1 Анализ ассортимента кафе-кондитерская «Вишневый сад»
1.1 Характеристика рынка кондитерских изделий в Российской Федерации и городе Владивостоке
Кондитерский рынок России после 2013 года претерпел сильные изменения. Чтобы узнать перспективы его развития, рассмотрим факторы, которые влияют на выбор сладостей и то, что сегодня предлагают потребителям российские кондитеры. Проведем анализ рынка кондитерских изделий за последние 4 года и выявим основные тенденции.
Кондитерские изделия делятся на 3 группы:
шоколадные: шоколад, батончики, шоколадные конфеты;
сахаристые: конфеты, карамель, зефир, мармелад, пастила, ирис, драже;
мучные: печенье, пирожные, торты, бисквиты, вафли
Статистика демонстрирует, что в среднем житель Европы съедает 6 кг сладостей за год. Россияне реже предпочитают сладкие продукты. Согласно экспертным оценкам, в период с 2014 по 2016 год в среднем на одного россиянина приходилось 4,5 кг сладостей в год. До 2014 года этот показатель составлял 5,1 кг., рис. 1.
Анализ рынка кондитерских изделий в России показывают, что снижение спроса обусловлено увеличением цен. В 2015 году выросли цены на сырье, и кондитеры подняли розничный прайс в среднем на:
11% — сахаристые изделия;
15% — мучные сладости;
26% — шоколадная продукция.
Рисунок 1 - Потребление кондитерских изделий по категориям в 2012-2016 гг., кг/чел.
Производители кондитерских изделий в России в условиях кризиса изменили подход к производству. Для оптимизации расходов и поддержания уровня продаж были предприняты следующие шаги:
уменьшился вес и размер упаковок и кондитерских изделий;
на рынке появились новинки кондитерских изделий. Вместо стандартных плиток шоколада стали выпускать мини-форматы.
производители кондитерских изделий чаще позиционируют шоколадные конфеты как подарок.
Анализ рынка кондитерских изделий 2016-го года выявил, что спрос на шоколадные яйца с игрушкой постоянно растет. Все больше компаний осваивают этот сегмент, и на полках в 2016 году появились новинки кондитерских изделий.
Анализ рынка мучных кондитерских изделий России свидетельствует о том, что до 2015 года этот рынок занимал одну из лидирующих позиций по темпам роста. Дальнейший спад объемов роста продаж обусловлен снижением покупательской способности. Курс рубля упал, доходы населения сократились. Первая статья экономии среди продуктовых товаров пришлась на кондитерские изделия. Спад спроса сильнее ощутили иностранные производители, ведь цена за их продукцию увеличилась в несколько раз. Покупатели по-прежнему выбирают сладости импульсивно, но, как показывает анализ рынка кондитерских изделий России, они больше обращают внимание на цену. Стоимость стала ключевым фактором, влияющим на принятие решения о покупке. Несмотря на кризисное время, родители по-прежнему готовы баловать детей, покупая для них шоколадные продукты с игрушкой. Чаще всего такие кондитерские изделия выполнены в виде яйца, в котором находится контейнер с небольшой игрушкой. Рынок шоколадных яиц с игрушками продемонстрировал прирост на 8-10% до 2015 года. После 2015 года показатель прироста упал до 1,1%, а в 2016 году составил лишь 0,3% .
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/grazhdanskijkodeks-rf-gk-rf (Дата обращения: 20.03.2018)
2. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/12123875(Дата обращения: 20.03.2018)
3. Федеральный закон РФ от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/ zakon-rf-ob-obshhestvah-s-ogranichennoj-otvetstvennostju (Дата обращения: 20.03.2018)
4. Федеральный закон РФ от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/9000108 (Дата обращения: 20.03.2018)
5. Федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/9005388(Дата обращения: 20.03.2018)
6. Федеральный закон РФ от 2.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продук- тов» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/901751351(Дата обращения: 20.03.2018)
7. Федеральный закон от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://legalacts.ru/ doc/federalnyi-zakon-ot-28122009-n-381-fz-ob(Дата обращения: 20.03.2018)
8. Федеральный закон от 29.06.2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/39815(Дата обращения: 20.03.2018)
9. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-27122002-n-184-fz-o/ (Дата обращения: 20.03.2018)
10. Стратегия развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 г. от 17 апреля 2012 г. № 559-р. (Дата обращения: 20.03.2018)
11. Грязнова Ю. Ассортиментная политика-фактор успеха в конку- рентной борьбе / Ю. Грязнова. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2011. 284 с.
12. Котлер.Ф., Амстронг Г.,Сондерс.Д.,Вонг.В. Основы маркетинга: пер. с англ.12-е изд., Санкт-Петербург: Вильямс, 2016. - 752 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф.Котлер. Москва: Альпина Паблишер, 2017. - 211 с.
14. Крайнюченко О. Марктеинговые основы формирования сбалансированного товарного портфеля / О.Крайнюченко. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2014. - 284 с.
15. Кудрявцева Л. Товарная политика предприятия / Л.Кудрявцева. Москва: LAP Lambert Academic Publishing. 2014. 116 с.
16. Лаборатория бизнес идей [Электронный ресурс]: [сайт]. Режим доступа: http://coolbusinessideas.info/istoriya-uspexa-sportmaster/
17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Учебник для вузов.5-е изд./Р.А. Фатхутдинов, Санкт-Петербург, 2017. – 640 с.
18. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - Москва: «Изда- тельство ПРИОР», 2013. – 260 с.
19. Шварц П. Оценка степени удовлетворенности потребителя /П.Шварц. Москва: Баланс Бизнес Букс, 2015. – 12 с
20. Пищевая промышленность в системе агропромышленного комплекса. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://studopedia.org/10-151089.html, дата обращения - 05.03.2018
21. Данные Росстата, [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/ new_site/business/prom/natura/god10.htm, дата обращения - 05.03.2018