Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В современном бизнесе недостаточно создать высококлассный продукт или качественную услугу. Нужно правильно рассказать о ней своей аудитории. И пусть хвастовство считается не лучшим личным качеством человека, при продвижении брендов, торговых марок на рынке и брендинге - это обязательная составляющая работы. Задача бизнеса сводится к формированию известности, повышению уровня узнаваемости, построению определенной репутации. В след за этим и продукт или услуга станут лучше продаваться, правда, если делать все правильно.
Для того чтобы привлечь и удержать клиентов в своей доле рынка, каждая компания стремится создать собственный бренд — уникальный и действенный имидж. Брендинг в маркетинге представляет собой сложную технологию, направленную на то, чтобы выгодно позиционировать бренд на фоне конкурентов. Облегчая покупателю поиск необходимого товара, брендинг в маркетинге становится эффективным только в том случае, если потребительские свойства товара соответствуют требованиям рынка. Он особенно необходим для выявления товаров, конкурентные характеристики которых не может оценить неподготовленный покупатель (например, продукты высоких технологий). Вытягивая на верхние позиции слабого производителя с невыразительным товаром, брендинг в маркетинге обрекает на гибель результат своей деятельности. Поскольку после окончания ярких презентаций и рекламных акций, о товаре, не отличающемся действительно запоминающимися потребительскими качествами, постепенно забудут. Сам по себе брендинг – это процесс формирования и управления брендом.
Бренд — это внушаемый покупателю по определенной технологии образ товара, который должен выделить его на фоне конкурентов. Планирование и создание его начинается еще до появления товара. Это творческий и трудоемкий процесс, поэтому созданием бренда занимаются, как правило, специализированные компании .
Значение торговой марки в мировой экономике переоценить невозможно. Каждая компания желает самоидентифицироваться в мире большого числа конкурентов и старается завладеть известностью среди потребителей. Бренд не только придаёт узнаваемости продуктам компании, но и «добавляет стоимость» изделию.
Люди запоминают визуальную информацию чаще. Согласно недавним исследованиям, если люди просто слышат информацию, то через три дня обычно помнят только 10%. Однако, если добавить визуальное сопровождение — за этот же период запоминаемость возрастает до 65%. Говоря о текстах, изображения побеждают и их в этом показателе. Визуальные данные становятся все более популярными благодаря возможности делать хорошие снимки и видео, используя камеры на смартфонах.
Визуализация данных в социальных сетях - это активное использование технологии Big Data, которая пришла в мир маркетинга и пиар, а визуализация данных позволила фильтровать и правильно обрабатывать получаемую информацию. В итоге, на рынок вышли десятки программ визуализации данных, и в 2017 году бизнес уже начал массово переходить на использование подобных инструментов. Эта тенденция сказывается и на визуализации интернет рассылок. Поэтому одна из новых тенденций маркетинга - использование анимационного дизайна писем. Использование так называемых гифок, анимации, движущихся фрагментов поможет поднять уровень продаж в компании.
Данный вывод подтверждается и рядом специалистов. В целом, изучение современных тенденций в рекламе, маркетинге и PR показало, что для каждой из этих сфер характерен очень широкий комплекс инноваций, которые появились или стали активно развиваться именно в 2015-2017 гг. Фактически все современные тенденции, так или иначе связаны с новыми технологиями, особенно интернет, мобильными и визуальными, социальными сетями. Их эффективность подтверждается положительной динамикой рынка и прогнозами специалистов, как в мире, так и в РФ
Цель исследования – изучить и проанализировать PR-визуализацию возможности тату-мастера в социальных сетях.
Задачи исследования:
1) изучить сущность, функции и значение брендинга;
2) рассмотреть продвижение в социальных сетях бренда;
3) проанализировать PR-визуализацию возможности тату-мастера в социальных сетях.
Объект исследования – тату мастер.
Предмет исследования – PR-визуализация в социальных сетях.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Сущность, функции и значение брендинга
1.1 Сущность и значение брендинга
Корни слова «бренд» берут свое начало в древнескандинавском языке. Много веков назад разводчики домашних животных клеймили свой скот, используя термин «brandr», что переводится как «жечь», «огонь». Такой товар выгодно выделялся из общей массы. Чаще всего клеймо ставилось на очень качественной продукции для привлечения большего числа покупателей и сбыта ее по более высокой цене. Позже похожие метки стали ставить на хлеб, мебель, украшения, сыры, бутылки с алкоголем и другие популярные виды товаров .
Массовое понятие и распространение брендовых товаров появилось в XX веке. Стремительное развитие технологий и прогресса породило множество одинаковой продукции. Для того чтобы выделиться, получить наибольшую прибыль и привлечь покупателей, стали создаваться маркетинговые программы. Они включали в себя комплексный подход к созданию бренда. Это были и реклама, и PR-компании, стартующие одновременно или с небольшим интервалом. Некоторые занимались созданием и запуском бренда самостоятельно, а кто-то предпочитал обращаться к профессионалам. В случае, когда технические характеристики слишком сложны для понимания покупателя, на помощь приходит бренд. Он придает товару уникальность, то, что делает его фаворитом среди аналогичных товаров.
Бренд – это лицо и образ продаваемой продукции, ее название и имя. Брендовым товаром может стать известная личность, оказываемая услуга, название фирмы и даже идея. Важно понимать, что этот термин можно применить далеко не ко всем товарам. Прежде всего, и компания, и продукт должны иметь хороший имидж, и широкую известность. Если больше 25% целевой аудитории относятся к конкретному виду товара отлично и прекрасно знакомы с ним, такой товар можно назвать брендовым. В качестве примера, наличие фамилии и имени. Они есть у каждого человека. Но если говорить об успешной знаменитости с незапятнанной репутацией, высокими рейтингами и армией почитателей, то на такую персону хочется ровняться и подражать, а, значит, ее Ф.И.О. может быть брендом. Если это политический деятель – то он получит огромный электорат .
Нельзя путать брендинг и торговую марку. Их главное отличие заключается в том, что под маркой скрывается юридическое понятие, которое официально оформлено на бумаге, а бренд – это нечто эфемерное, похожее на положительные ассоциации, возникающие в головах потребителей. Своеобразное сплетение ощутимых и неосязаемых компонентов вокруг товара или имени. Раскрученному бренду на рекламу требуется гораздо меньшее количество вложений. Высокий процент покупателей отдаст свое предпочтение именно брендовому товару. При его создании большое внимание уделяется каждой мелочи. Детально прорабатывается упаковка, рекламный слоган и идея. Немаловажную роль играет история и репутация фирмы. К сожалению, не всем компаниям удается удержать высокий уровень и требования бренда. В условиях жесткой конкуренции его легко потерять. Воздействовать на покупателя необходимо с разных сторон для того, чтобы он надолго запомнил и отдал предпочтение конкретной продукции. Самыми популярными и дорогими мировыми брендами считаются: Apple, Microsoft, Google, Coca-Cola, IBM, McDonald’s, Samsung, BMW, Toyota, Louis Vuitton, Disney, Mercedes-Benz, Facebook, Honda.
Хорошо раскрученный брендовый товар с легкостью решает следующие рекламные цели:
- наличие только положительных эмоций при упоминании о товаре
- индивидуальность продукции, выделяющаяся среди конкурентов
- более 30% покупателей легко представляют продукцию, услышав ее имя
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. — М.: Дашков и Ко, 2009. — 328 с.
2. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании. - М, 2008. – 267 с. Кононенко, Н.В. Как оценить эффективность рекламы?// Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – М., 2008. – 102 с.
3. Бабаев А., Евдокимов Н., Иванов А. Контекстная реклама. Учебник. — СПб.: Питер, 2011. — 304 с.
4. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М.: Дашков и Ко, 2008. — 252 с.
5. Добрикова Т. С., Ковалева А. М. Роль рекламы в современном обществе // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-203.
6. Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе. Учебник для вузов. – Иркутск: Оттиск, 2006. – 405 с.
7. Иссерс О.С. Речевое воздействие. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Флинта: Наука, 2011. — 224 с.
8. Казьмерова Т.В. СПОСОБЫ РЕЧЕВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. XXI междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 6(21).
9. Мудров А.Н. Основы рекламы. Учебник / 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Магистр, 2008. — 397 с.
10. Отраднова Е.В. (ред.). Реклама и связи с общественностью: проблемы, тенденции, перспективы развития. Часть 1-2. Сборник студенческих публикаций. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2011. – 175 c.
11. Рогожин М.Ю. «Теория и практика рекламной деятельности», - Москва: Альфа-Пресс, 2010.
12. Стратегические коммуникации в современном мире : сборник материалов по результатам научно-практических конференций - Саратов : СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2018.
13. Фертова В. В. Реклама и продвижение в интернете: выбор каналов, оценка эффективности // Интернет-маркетинг. – 2010. – № 6. – С. 368–385.
14. Брендинг. - http://reklama.web-3.ru/brending/ж Визуальный контент. - https://comagency.ru/vizualnyj-kontent-kak-sredstvo-vizualnoj-kommunikacii
15. Как использовать инструменты PR вместе с рекламой при продвижении товара. - http://www.sostav.ru/articles/2003/07/02/pr020703/
16. Как построить SMM-стратегию: пошаговый план продвижения в социальных сетях. - https://texterra.ru/blog/kak-postroit-smm-strategiyu-poshagovyy-plan-prodvizheniya-v-sotsialnykh-setyakh.html
17. Понятие «Бренд». Его сущность и значение в маркетинге. - https://7888889.рф/ponyatie-brend-ego-sushhnost-i-znachenie-v-marketinge/
18. Продвижение в социальных сетях сайта и бренда. - http://shuvaev.pro/index.php/2017-09-14-13-26-21
19. Разработка коммуникационной стратегии. - http://comagency.ru/pages/razrabotka-kommunikacionnoj-strategii
20. Реинжиниринг брэнда - важное условие создания и поддержания выгодного лидерства на рынке в долгосрочной перспективе. - https://www.cfin.ru/press/practical/2004-09/03.shtml
21. Социальный маркетинг. - https://promodo.ru/services/smm/#gref
22. Что такое и как происходит SMM и SMO продвижение в социальных сетях? - http://lpgenerator.ru/blog/2015/05/21/chto-takoe-i-kak-proishodit-smm-i-smo-prodvizhenie-v-socialnyh-setyah/