Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях эффективное управление невозможно без четко организованного делопроизводства. Грамотно составленный и оформленный документ является показателем управленческой культуры.
Игнорирование принятых правил делопроизводства и требований к оформлению документов снижает эффективность управления, приводит к управленческим и юридическим ошибкам.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.
Документационное обеспечение управления заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. Цель делопроизводства как неотъемлемой составляющей деятельности по документационному обеспечению управления заключается в установлении, внедрении, поддержании и последующей оптимизации единого порядка обращения с документами и используемой для их создания информацией.
Цель исследования – разработка проекта по совершенствованию и рационализации делопроизводства и совершенствованию документооборота в муниципальных органах.
Задачи исследования:
дать характеристику деятельности муниципального органа;
рассмотреть нормативную законодательную базу, регламентирующую работу с документами в муниципальном органе, провести анализ функциониования системы делопроизводства;
разработать проект по совершенствованию и рационализации делопроизводства и совершенствованию документооборота в муниципальном органе.
Объект исследования – администрация муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области.
Предмет исследования – постановка системы делопроизводства в администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области.
Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.
Администрация муниципального образования «Карсунский район» является уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля в части организации и проведения на территории поселения проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Форма собственности организации: муниципальное учреждение. Правовой статус организации: казенное учреждение.
Функции администрации МО «Карсунский район»:
1) организационно-управленческие функции: издание администрацией нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции, формирование органов муниципального управления, определение их кадрового состава и т.д.;
2) исполнительно-распорядительные функции: разработка проекта муниципального бюджета, формирование проектов планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, обеспечение исполнения бюджета, обеспечение реализации планов и программ социально-экономического развития, подготовка отчетности относительно исполнения муниципального бюджета и т.д.
К основным полномочиям администрации муниципального образования «Карсунский район» относятся:
разработка проекта местного бюджета и исполнение местного бюджета;
исполнение принятых администрацией муниципального образования «Карсунский район» и Советом депутатов района решений, постановлений и распоряжений;
обеспечение функционирования служб и учреждений, отнесенных к ведению местного самоуправления, предоставляющих услуги населению;
внесение проектов решений в Совет депутатов района;
осуществление контроля за правильностью использования предприятиями, учреждениями, организациями выделенных им бюджетных ассигнований;
ведение Реестра муниципального имущества, управление и распоряжение муниципальной собственностью;
осуществление переданных федеральными законами и законами Ульяновской области отдельных государственных полномочий;
установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
организация в границах района электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог;
участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах района;
создание условий для обеспечения населения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
создание условий для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры;
утверждение генеральных планов района, правил землепользования и застройки и т. д.
Организационная структура администрации муниципального образования «Карсунский район» представлена в таблице 1.
Ведением делопроизводства в администрации муниципального образования «Карсунский район» занимается секретарь.
Секретарь назначается на должность и увольняется главой Администрации. На должность секретаря назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование в области делопроизводства без предъявления требований к стажу работы или среднее общее образование и дополнительная подготовка в области делопроизводства без предъявления требований к стажу работы.
Секретарь подчиняется непосредственно главе администрации муниципального образования «Карсунский район». Основным направлением деятельности секретаря является организация делопроизводства.
Секретарь должен знать:
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность муниципальных органов;
положения и инструкции по ведению делопроизводства;
структуру учреждения, его кадрового состава;
правила эксплуатации оргтехники;
правила пользования приемно-переговорными устройствами, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером;
правила работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, браузерами;
технологию создания, обработки, передачи и хранения документов;
государственные стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
правила внутреннего трудового распорядка администрации муниципального образования «Карсунский район»;
основы этики и эстетики.
Должностными обязанностями секретаря являются:
принятие поступающей в учреждение корреспонденции, передача ее в соответствии с указаниями руководителя конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов;
ведение делопроизводства, в том числе и в электронной форме;
выполнение различных операций с применением компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и предоставления информации;
контроль за своевременным рассмотрением и подготовкой документов, распоряжений, поступивших на исполнение конкретными исполнителями;
составление писем, запросов и других документов, а так же подготовка ответов авторам сообщений;
организация телефонных переговоров руководителя;
принятие и передача телефонограмм, запись в отсутствие руководителя принятых сообщений и доведение их до его сведения;
осуществление работы по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня заседания или совещания и их регистрации);
формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечение их сохранности и в установленном сроке сдача в архив;
выполнение отдельных служебных поручений главы администрации муниципального образования «Карсунский район»;
оформление и сдача в архив документации, подлежащей длительному хранению.
Таким образом, администрация муниципального образования «Карсунский район» представляет собой важный орган местного самоуправления, выполняющий широкий спектр организационно-управленческих и исполнительно-распорядительных функций.
Роль секретаря в администрации является ключевой, так как он отвечает за организацию делопроизводства, что является основой для эффективного функционирования учреждения. Знания и навыки, необходимые для выполнения его должностных обязанностей, подчеркивают важность профессиональной подготовки и понимания нормативно-правовой базы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утв. Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 01.03.2014. [Электронный ресурс]. - 2024. - URL: https:// www.consultant.ru.
2. ГОСТ Р 7.0.97-2016 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) [Электронный ресурс]. - 2024. - URL: https:// www.consultant.ru.
3. Андреева, В. И. Делопроизводство: организация и ведение: учебник / В. И. Андреева. – М. : КНОРУС, 2017. – 256 с.
4. Белов, С. П. Подготовка предприятий к внедрению систем электронного документооборота: монография / С. П. Белов. – М.: Мир науки, 2016. – 210 с.
5. Быкова, Т.А. Делопроизводство: учебник / Т.А. Быкова, Л.В. Санкина, Л.М. Вялова. - М.: Инфра-М, 2018. - 83 c.
6. Грозова, О. С. Делопроизводство : учеб. пособие для СПО / О. С. Грозова. — М. : Юрайт, 2018. — 126 с.
7. Документоведение : учебник и практикум для СПО / Л. А. Доронина [и др.] ; под ред. Л. А. Дорониной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Ио Юрайт, 2018. — 309 с.
8. Доронина, Л. А. Организация и технология документационного обеспечения управления : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Доронина, В. С. Иритикова. — М. : Юрайт, 2018. — 233 с.
9. Казакевич, Т. А. Документационное обеспечение управления : учебник и практикум для СПО / Т. А. Казакевич, А. И. Ткалич. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 177 с.
10. Колышкина, Т. Б. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Т. Б. Колышкина, И. В. Шустина. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Юрайт, 2018. — 163 с.
11. Кузнецов, И.Н. Делопроизводство: учебно-справочное пособие / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2016. - 520 c.
12. Кузнецов, И. Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / И. Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2019. — 461 с.
13. Панасенко, Ю. А. Делопроизводство: документационное обеспечение управления: учебное пособие / Ю.А. Панасенко. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 112 с.
14. Раздорожный, А. А. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие / А.А. Раздорожный. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304 с.
15. Сологуб, О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов: учебное пособие / О. П. Сологуб. – М.: Омега – Л, 2016. – 207 с.