Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной темы исследования заключается в том, что в связи с повышением конкуренции и уменьшением свободных мест на рынке, предприятия общественного питания все чаще стали задумываться о новых технологиях продвижения и развития своего бизнеса и одним из направлений является реклама и PR. Применение PR и рекламы позволило многим предприятиям общественного питания адекватно реагировать на изменя¬ющееся внешнее окружение бизнеса, максимально удов¬летворять клиентов в их потребительских запросах, опе¬ративно реагировать на инновационные явления в техни¬ческом прогрессе, максимизировать использование трудовых ресурсов с сохранением социального баланса в обществе, умение работать в различных культурных средах. Все это привело к тому, что конкуренция на рынке динамично усиливалась.
Степень изученности проблемы. Применение рекламы в продвижении товаров и услуг предприятий общественного питания изучено достаточно полно. В частности, в российской науке большой вклад в исследование рекламной деятельности предприятий общественного питания внесли такие специалисты, как В.А. Бережев, Д.П. Гавра, Ф. Котлер и др.
Проблема исследования заключается в отсутствии новых технологий и знаний в продвижении услуг и продукции предприятий общественного питания в современных условиях.
Целью работы является исследование особенностей продвижения ресторана «Мюнхен» и разработка практических рекомендаций.
Для реализации поставленной цели работы был сформулирован следующий круг задач:
— рассмотреть теоретические аспекты формирования политики продвижения предприятия общественного питания в условиях конкуренции;
— провести анализ политики продвижения предприятия общественного питания ООО «Мюнхен» в условиях конкуренции;
— рассмотрение применения новых технологий в рекламе предприятий общественного питания.
Объект исследования – ресторан ООО «Мюнхен».
Предмет работы – методология продвижения предприятия общественного питания в условиях конкуренции.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: диалектический, логический, изучения документов, метод системного подхода, нормативный.
Теоретическая база исследования. При написании данной работы была использована специальная научная и учебная литература, которая способствовала раскрытию теоретической части материала. Данная работа выполнена на основе анализа научной литературы, а также информационных источников в области применения рекламы и PR технологий в поддержке успешного продвижения услуг и продукции предприятий общественного питания.
Новизна исследования заключается в расширении методологических основ формирования маркетинговых коммуникаций предприятий общественного питания, и разработке новых рекламных технологий по их продвижению, способствующие их развитию на рынке.
1. Анализ политики продвижения предприятия общественного питания в условиях конкуренции
1.1.Понятие и сущность конкуренции
Взаимосвязь между спросом и предложением, а также, функционирование ценового механизма осуществляется на рынке в условиях конкурентной борьбы.
Конкуренция (в переводе с латинского – «сходиться», «сталкиваться») представляет собой экономическое соперничество, состязание продавцов и покупателей за получение макисмального дохода [6, с. 26].
В широком смысле «конкуренция» - компонент рыночого механизма, обеспечивающий взаимосвязь хозяйствующих субъектов в ходе производственной деятельности, купли и продажи товаров и услуг [11, с. 44]. В узком смысле понятие «конкуренция» употребляется как соперничество единичных компаний разных отраслей за наиболее выгодные условия функционирования на рынке, а также за получения максимального дохода[10, с. 24].
Производители товаров желают дешевле их произвести и макимально дороже их продать, наемные работники – получить наибольшую зарплату, потребители – купить качественный товар по доступной цене. В столкновении данных интересов и проявляется сущность конкуренции[15. с. 112].
Сущность конкуренции заключается также и в свободе выбора экономических решений участниками рыночных отношений в условиях соперничества за получение максимальной прибыли и личной выгоды.
Ключевыми факторами, определяющими размах конкуренции являются[18]:
комплекс экономических, юридических, социальных условий, обеспечивающих покупателям способность выбора того или иного объекта предложения товаров и/или услуг;
количество поставщиков;
внутриотраслевая конкуренция;
появление на рынке новых фирм-конкурентов.
Значение конкуренции можно проследить по таким направлениям, как[6, с. 33]:
конкуренция предоставляет покупателям возможность выбора из множества предложений на рынке. Если на рынок доставляется больше товаров и услуг, чем может получить покупатель, то продавец будет бороться за покупателя, снижая при этом цены. Если же на рынок станет доставляться все меньше товаров и услуг, чем способны приобрести покупатели, то они будут соревноваться за продавца, тем самым, способствуя росту цен;
конкуренция поддерживает деловую активность среди всех хозяйствующих субъектов;
конкуренция помогает отсекать неэффективные решения и нежизнеспособные элементы, вынуждая некоторых субъектов уйти с рынка.
Основными методами конкуренции, на сегодняшний день, являются неценовые, то есть конкуренция происходит путем роста технического уровня изделий, качества товаров, улучшения ассортимента при сохранении одной и той же цены. Данные методы включают рекламу, услуги по сервисному обслуживанию, продажу и кредит и пр.
Итак, применение различных методов конкурентной борьбы не принесет успеха, не сделает конкуренцию цивилизованной и эффективной, если экономическим центром общества – государством не будут приняты меры, обеспечивающие оптимальные условия для функционирования и защиты от монополизма, усиление которого негативно сказывается на развитии рыночной экономики.
1.2.Особенности продвижения ресторанных услуг на рынке
Анализируя рынок общественного питания за 2017 год можно увидеть, что спрос на услуги общепита снизился на 20 % и более. Россияне поменяли ресторанную еду на домашнюю и полуфабрикаты .
Выручка ресторанов, кафе и столовых существенно сократилась. Эксперты связывают изменения в потребительском поведении с неизбежностью трат на ту же одежду - в отличие от походов в ресторан. По данным исследования спрос на данные услуги в России упал на 20 %.
Рестораторам не удалось компенсировать это даже ростом цен. В результате ритейлеры этого сегмента фиксировали падение выручки в рублях на фоне роста цен.
Временно спасают скидочные истории вроде «Черной пятницы» или «Киберпонедельника», в эти дни действительно заметно поднимаются продажи. Кроме того, существует высокая конкуренция, количество новых ресторанов и кафе ощутимо выросло.
Ряд ресторанных сетей в текущей ситуации продолжает развиваться. В первую очередь - фастфуд. Покупательская способность продолжает уверенно падать, и на этом фоне востребованы в первую очередь бюджетные заведения. Средний чек уменьшился, поэтому заведения были вынуждены адаптироваться под потребности и возможности населения, что и привело к открытию множества новых ресторанов с более низкими ценами. Прирост площадей обеспечили в первую очередь заведения мини-формата и стрит-фуд.
За последние несколько лет доходы ресторанов, особенно с высоким средним чеком, заметно упали. На смену им пришли заведения, чья экономика строится на интенсивном потоке посетителей, а не на высоких ценах. Такие проекты оказались достаточно успешными в сегодняшних реалиях, поэтому удачный опыт многие хотят повторить. Тучные времена в ресторанном бизнесе позади.
Последние несколько лет, не самых удачных для российской экономики, отразились и на бюджетах, которые гости готовы тратить. Такие
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция РФ от 12.12.1993. // Российская газета. № 25. 2016. – С.12.
2. Акопов, А. И. Журналистика электронных сетей/ А.И. Акопов – Воронеж, 2012. – 150 с. 2
3. Алашкин, П. Все о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин. – Москва: Альпина Диджитал, 2014. – 194 с. 3
4. Асаул, А.Н. Экономика / А.Н. Асаул. – Санкт- Петербург: Питер, 2018. – 264 с.
5. Ашманов, И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых система/ И. Ашманов, А. Иванов. – СПб.: Питер, 2018. – 464 с.
6. Бабаев, А. Контекстная реклама/ А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов СПб.: Питер, 2018. – 304 с.
7. Барежев, В.А. Организация и проведение PR-кампаний / В. А. Барежев, А.А. Малькевич. – СПб: Питер, 2016. – 176 с.
8. Бизнес инкубатор Что такое салонный бизнес? [Электронный ресурс]. – Информационный портал о бизнесе. – 2014. – Режим доступа: http://www.bikr.ru/informatsiya/kak_nachat_svoj_biznes
9. Бердышев, С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы/ С. Н. Бердышев – М.: Дашков и Ко, 2014. – 120 с.
10. Брекенрид, Д. PR 2. 0: Новые медиа, Новые аудитории, Новые инструменты/ Д. Брекенридж. – М.: Эксмо, 2014. – 272 с.
11. Васильев, Г.А. Электронный бизнес. Реклама в интернете/ Г. А. Васильев, Д.А. Забегалин. М.:Юнити-Дана, 2014. – 181 с. 70
12. Васильев, Н.А. Социальные сети – феномен современного общества: возможности и перспективы [Электронный ресурс]. – АНС «СибАК». – 2014. – Режим доступа: http://sibac.info/2009-07-01-10-21- 16
13. Вебер, Л. Эффективный маркетинг в Интернете. Социальные сети, блоги, Twitter и другие инструменты продвижения в Сети/ Л. Вебер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. – 318 с.
14. Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета. Гуманитарные исследования в Интернете/А.Е.Войскунский. – М.: Терра, 2014. – 220 с.
15. Гавра, Д.В. Основы теории коммуникации/Д.В. Гавра. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
16. Гавра, Д.П. PR «дваноль» [Электронный ресурс]. – Научно- практический журнал. – 2014. – Режим доступа: http://www.cijournal.ru/article/601/digital-pr-territorii
17. Годин, А. А. Интернет-реклама/ А. А. Годин, А. М. Годин, В. М. Комаров. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 168 с.
18. Губанов, Д.А.Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства/ Д.А. Губанов, Д.А. Новиков, А. Г. Чхартишвили. – М.: МЦНМО, 2014. – 228 с.
19. Губанов, Д.А.Концептуальный подход к анализу онлайновых социальных сетей [Электронный ресурс]. – Научно-практический журнал. – 2014. – Режим доступа: http://ubs.mtas.ru/bitrix/components/bitrix/forum. interface/show_file.php?fid=7366&action=download 71
20. Губарец, М.А. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар/ М.А. Губарец, Е.И. Мазилкина. – Москва: Дашков и Ко, 2014. – 224 с.
21. Котлер, Ф. Маркетинг Менеджмент/ Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – СПб: Питер, 2015. –с. 31.
22. Кремнев, Д.В. Продвижение в социальных сетях/ Д.В.Кремнев. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 160 с.
23. Максимов С.Н. Экономика / С.Н. Максимов. – М.: Академия, 2014. – 264 с.
24. Новости в интернете: СМИ и читатели [Электронный ресурс]. – Яндекс новости. – 2015. – Режим доступа: https://company.yandex.ru/researches/reports/2014/ya_news.xml
25. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга/ Д. Райен, К. Джонс. – Москва: ШКИМБ, 2014. – 320 с.
26. РосБизнесКонсалтинг [Электронный ресурс]. – Компания РосБизнесКонсалтинг. – 2015. – Режим доступа: http://research.rbc.ru/ 177493
27. Российский интернет-форум [Электронный ресурс]. – Российский интернет-форум.2015.–Режим доступа: http://2015.russianinternetforum.ru/news/324
28. Севостьянов, И. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете/ И. Севостьянов. – СПб.: Питер, 2014. – 272 с.
29. Социальные сети в России 2016-2018. Цифры, тренды, прогнозы [Электронный ресурс]. – Информационный портал . – 2018. – Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/palitrumlab/blog/248645