- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Инновации в сфере социального обслуживания семей с детьми
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Социальная работа
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Инновации в сфере социального обслуживания семей с детьми"?52 страницы
29 источников
Добавлена 03.07.2025 Опубликовано: studservis
2679 ₽
5358 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава I. Теоретические основы и современное состояние инноваций в сфере социального обслуживания семьи с 9
1.1. Понятие и сущность инноваций в социальной 9
1.2. Нормативно-правовая база инновационной деятельности в сфере социального обслуживания семей с 13
1.3. Анализ инновационных практик в сфере социального обслуживания семей с детьми в Калужской 18
Выводы к главе 1 21
Глава II. Разработка и реализация инновационного социального проекта для семей с детьми на базе филиала «Ориентир» 23
2.1. Характеристика филиала «Ориентир» и анализ потребностей целевой 23
2.2. Концепция инновационного социального проекта для семьи с 28
2.3. План реализации инновационного проекта в рамках практики 32
2.4. Перспективы развития и масштабирования инновационного 38
Выводы к главе 2 44
Заключение 47
Список использованной литературы 49
Приложение 54
Фрагмент для ознакомления 2
Инновации в сфере социальных услуг для семей с детьми представляют критический момент, когда теоретические построения пересекаются с практическими требованиями: «научная проблема» возникает из-за несоответствия между быстрой эволюцией требований общества и инерцией традиционных рамок услуг – явление, требующее реконфигурации подходов. Актуальность исследования» подчеркивается растущим разнообразием семейных структур и повышенной сложностью социально-экономических проблем, с которыми сталкиваются семьи; этот контекст требует интеграции «инновационных практик», которые удовлетворяют, предвосхищают возникающие потребности. В рамках этого «проблемного поля» возникают неоднозначные границы инноваций в сфере социальных услуг, которые определяются одновременно как оперативная методология, системная реорганизация и катализатор повышения адаптивности учреждений; каждая интерпретация подчеркивает отдельные аспекты, но в то же время подчеркивает их взаимозависимость. Социальные инновации, подразделяемые на «технологические», «методологические» и «организационные» категории, бросают вызов существующим парадигмам, внедряя трансформационные процессы, которые перестраивают динамику между поставщиками и получателями услуг – эта перестройка способствует адаптивности, инклюзивности и устойчивости. Нормативно-правовая база, включающая федеральные мандаты, региональные постановления и местные директивы, служит одновременно и опорой, и ограничителем распространения таких инноваций; эта двойственность подчеркивает острую необходимость согласования и слаженности действий на всех уровнях управления. Тонкости инновационных практик, особенно продемонстрированные в Калужской области, раскрывают потенциал, ограничения, присущие текущим реализациям, требуя тонкого изучения возможностей масштабирования, устойчивости и социокультурной интеграции для достижения максимального воздействия на социальную сферу.
Объектом исследования является система социального обслуживания семей с детьми – конструкция, на которую влияют правовые основы, институциональные практики и социально-экономические преобразования; предметом исследования – инновационные процессы в этой системе, определяемые как целенаправленная деятельность по перестройке сложившихся механизмов для достижения повышенной эффективности, адаптивности и инклюзивности. Цель исследования» – теоретическое и практическое обоснование инноваций в сфере социального обслуживания, позволяющее разработать и внедрить модель, отвечающую потребностям семей с детьми; «задачи», логически вытекающие из цели, – выявление теоретических основ инноваций, анализ существующей практики, изучение нормативно-правовой базы, разработка инновационного социального проекта, отражающего специфику и масштабируемость. Научная новизна» заключается в концептуализации инноваций не просто как операционного улучшения, а как трансформационной парадигмы – перспективы, объединяющей системные, методологические и технологические инновации для переопределения отношений между заинтересованными сторонами (поставщиками услуг, получателями и политиками). Гипотеза исследования заключается в том, что интеграция структурированного инновационного подхода в учреждения социального обслуживания значительно повышает оперативность и устойчивость услуг для семей с детьми; эта гипотеза дополняется предположением о том, что такие инновации, согласованные с региональными потребностями и институциональными возможностями, приводят к измеримому улучшению социально-экономической стабильности целевых групп населения, что достигается за счет гармонизации человеческих, материальных и правовых ресурсов. Исследуя противоречия между теоретическими моделями и практическими ограничениями, исследование предлагает многомерный анализ, сочетающий абстрактное теоретизирование с эмпирическими данными (собранными в ходе оценки региональных практик, таких как в Калужской области), чтобы выявить пути как немедленного внедрения, так и долгосрочной адаптации, обеспечивая динамичность инноваций и отражая меняющийся социальный контекст.
Методологическая основа исследования построена на синтезе теоретического и эмпирического подходов – интеграции «нормативно-аналитических парадигм» с эмпирическими исследованиями для выявления нюансов динамики социальных услуг для семей с детьми. В исследовании И. Балынина (2023) подчеркивается необходимость оптимизации бюджетных расходов на поддержку семей в условиях демографического спада – стратегический императив, требующий инноваций, которые выходят за рамки обычных бюджетных ограничений, одновременно повышая социально-экономическую устойчивость за счет целевых вмешательств (например, оптимизация государственных расходов без увеличения государственных обязательств). Н. Козорез и С. Испулова (2023) подчеркивают ключевую роль «технологических интервенций» в снижении уровня бедности среди детей из малообеспеченных семей, демонстрируя, как системные практики в таких центрах, как Правобережный районный центр, повышают индивидуальную активность и коллективное благосостояние. Анализ Н. Бибиковой и П. Суворовой (2023) показывает двухуровневый подход к психосоциальной помощи семьям, воспитывающим детей с инвалидностью: сочетание диагностических методик со специализированными тренинговыми программами для родителей (например, семинарами по профилактике стресса), что способствует целостному благополучию семьи.
Истомина и М. Федорова (2024) рассматривают инициативу «Год семьи» как переломный момент в российской политике обязательного социального страхования, увязывая законодательные достижения с практической инклюзивностью для работающих родителей и делая акцент на механизмах долгосрочной социально-экономической стабилизации. Р. Садыков и Н. Большакова (2023) исследуют «рамки приемной семьи» как инновационную парадигму, устраняющую системные пробелы в уходе за пожилыми людьми, демонстрируя ее масштабируемость для социальной поддержки, ориентированной на семью, и выявляя адаптивный потенциал в различных демографических группах. Д. Шмакова и Д. Колозов (2024) развивают эту перспективу с помощью «Проекта подготовки служителей», который использует волонтерское участие для противодействия девиациям в семьях группы риска, предлагая воспроизводимые шаблоны для стратегий вмешательства.
В сравнительно-правовом анализе С. Павловой и др. (2023) освещаются прогрессивные модели регулирования, лежащие в основе услуг раннего вмешательства, концептуализированные как комплексные междисциплинарные системы, занимающиеся проблемами нарушения развития от рождения до трех лет, примером которых может служить «Реабилитационный центр Подсолнух». Л. Кук и Е. Ярская-Смирнова (2023) предлагают оценочный взгляд на процессы деинституционализации в постсоветских государствах, демонстрируя парадигмальный сдвиг в сторону «правозащитных подходов» в рамках реформ социального обеспечения, которые перекликаются с международными рамками, такими как Конвенция ООН о правах ребенка. Аналогичным образом, Т. Епремян и Е. Роговенкина (2022) описывают региональные различия в реализации мер социальной поддержки, подчеркивая важность контекстуальной адаптации и удовлетворенности клиентов в операционных моделях.
Р. Садыков и др. (2021) выступают за интеграцию «механизмов социокультурного обслуживания», переходя от простой экономической поддержки к многомерным парадигмам расширения прав и возможностей молодых семей, позволяющим им получить образовательную и репродуктивную автономию в рамках модернизированных систем социального обеспечения. В. Лорер и др. (2022) документально подтверждают распространение услуг ранней помощи в российских регионах – их расширение чем на 20 % в период с 2019 по 2021 год и подтверждение их эффективности с помощью оценки на основе данных (например, создание региональных ресурсных центров в сфере здравоохранения и образования). Новаторские идеи Л. Гореловой и В. Шелковой (2022) об исторических прецедентах в инновационном педиатрическом здравоохранении иллюстрируют непреходящую актуальность интеграции локализованных практик в институциональные рамки.
В исследовании используется комплексный методологический подход, сочетающий теоретические и эмпирические методы для создания многомерной аналитической структуры: теоретические методы, такие как «сравнительно-аналитический синтез» и «системно-структурное моделирование», служат для выявления закономерностей и принципов в инновационных практиках социального обслуживания – это позволяет выявить взаимосвязь нормативных, институциональных и социокультурных факторов, формирующих данную сферу. Эмпирические методы, включающие опросы, структурированные интервью, контент-анализ и кейс-стади, работают в тандеме для подтверждения теоретических положений путем сбора реальных данных о внедрении инноваций в сфере социального обслуживания (например, о влиянии региональных практик в Калужской области). Такой двойной подход обеспечивает непрерывный цикл обратной связи, в котором эмпирические данные уточняют теоретические построения, обеспечивая надежность и применимость выводов.
Теоретическая значимость исследования заключается в способности концептуализировать «инновации» как трансформационный механизм, представляя их не просто как улучшение операционной деятельности, а как смену парадигмы, которая пересматривает взаимодействие между поставщиками и получателями социальных услуг; это переосмысление включает интеграцию междисциплинарных моделей и расширение адаптивных методик, учитывающих как системные ограничения, так и контекстуальную специфику. Практическая значимость заключается в разработке масштабируемых рамок для реализации инновационных проектов – рамок, учитывающих ограниченность ресурсов, региональное неравенство и меняющиеся демографические потребности, предлагающих практические рекомендации как для политиков, так и для практиков. Эти рамки также предоставляют инструменты для мониторинга и оценки эффективности внедренных инноваций, обеспечивая их устойчивость и возможность повторения.
Глава I. Теоретические основы и современное состояние инноваций в сфере социального обслуживания семьи с детьми
1.1. Понятие и сущность инноваций в социальной сфере
Понятие «инновация» в контексте социальных услуг включает в себя трансформацию системных, процедурных и методологических рамок – его суть заключается не в отдельных достижениях, а в создании новых механизмов, повышающих эффективность, доступность и адаптивность в различных социально-демографических слоях. Определяемая как намеренное внедрение «новых элементов» (технологий, практик или стратегий) в существующие структуры для удовлетворения меняющихся общественных потребностей, инновация представляет как «процесс», так и «результат», характеризующийся способностью перестраивать взаимодействие между поставщиками и получателями услуг, способствуя при этом инклюзивности и справедливости [Balynin, 2023, p.14].
По своей сути инновации работают на основе синтеза междисциплинарных методологий, опирающихся на технологические достижения, эволюцию политики и социальную психологию, для создания масштабируемых решений, адаптированных к конкретным проблемам; такой двухуровневый подход обеспечивает одновременное удовлетворение как макроуровня систем, так и микроуровня индивидуальных потребностей, создавая равновесие [Kozorez & Ispulova, 2023, p.35]. Классификация инноваций» раскрывает их природу: технологические инновации, такие как цифровые платформы для социальной помощи, повышают эффективность и прозрачность; организационные инновации реструктурируют административные рабочие процессы, позволяя целенаправленно распределять ресурсы; методологические инновации внедряют партисипативные подходы, расширяя возможности заинтересованных сторон в процессе принятия решений [Bibikova & Suvorova, 2023, p.62].
Значение инноваций в социальной сфере усиливается в условиях повышенной социально-экономической нестабильности – их потенциал по смягчению диспропорций и стимулированию системной устойчивости подчеркивает их стратегическую важность. Однако практическая реализация таких инноваций часто сдерживается нормативно-правовой базой и ограниченностью ресурсов, что требует тонкого понимания их операционной среды [Истомина и Федорова, 2024, с.18]. Неоднозначность «сущности» инновации усложняет ее применение: рассматриваемая одновременно как разрушитель устоявшихся парадигм и гармонизатор разрозненных систем, она требует тщательного балансирования экспериментов и стандартизации [Sadykov & Bolshakova, 2023, p.109].
Классификация инноваций в работе с семьями и детьми отражает стратификацию подходов и методик, каждая из которых направлена на решение конкретных социально-демографических, психологических и экономических задач. В этой области ключевое место занимают «технологические инновации», представляющие современные инструменты и платформы, которые облегчают интерактивное общение между поставщиками и получателями услуг, обеспечивая большую инклюзивность и эффективность (например, приложения раннего вмешательства для диагностики развития) [Shmeleva et al.] Организационные инновации, характеризующиеся изменением конфигурации институциональных рамок и административных процедур, создают структурную основу для интеграции междисциплинарных практик, оптимизируя распределение ресурсов и оптимизируя предоставление услуг семьям с различными потребностями [Павлова и другие, 2023, с.45].
Методологические инновации включают в себя внедрение новых педагогических и психологических технологий; например, совместные реабилитационные программы для семей с детьми с особыми потребностями включают участие родителей в качестве механизма совместной реабилитации (повышая как терапевтическую эффективность, так и сплоченность семьи) [Ispulova et al.] Социально-технологические инновации, преодолевающие разрыв между требованиями общества и институциональными возможностями, используют цифровые экосистемы для стимулирования процессов принятия решений с участием заинтересованных сторон, пересматривая традиционные парадигмы предоставления услуг и вовлечения в процесс [Lorer et al.]
Инновационные практики также проявляются через «программные инновации», которые реализуют целевые вмешательства, такие как развитие региональных ресурсных центров, выступающих в качестве центров локального опыта и адаптивных методик (например, службы ранней помощи в Красноярске, которые демонстрируют высокую эффективность в решении проблем развития детей до трех лет) [Shmeleva et al.] Кроме того, нормативные инновации, основанные на законодательных нововведениях, выступают в качестве вспомогательных средств, пересматривая операционные протоколы в соответствии с современными социально-политическими императивами, обеспечивая устойчивость и юридическую согласованность инноваций (например, нормативно-правовая база, поддерживающая системы ранней помощи в России) [Павлова и др, 2023, с.47].
Значение инноваций для развития социальной сферы можно сравнить с равновесием – системой, постоянно подстраивающей свои внутренние механизмы под внешние стимулы, где внедрение «социальных инноваций» выступает одновременно катализатором и стабилизатором, обеспечивая системную адаптивность и устойчивость. Инновации в этой сфере выходят за рамки простых процедурных усовершенствований: они проявляются как трансформационные механизмы, которые перестраивают траекторию социально-экономической и институциональной динамики, устраняя укоренившееся неравенство и одновременно способствуя инклюзивности и устойчивости [Ромашенко и др.]
Социальные инновации служат связующим звеном между абстрактными целями политики и ощутимыми результатами; их внедрение позволяет реализовать государственные стратегии, направленные на развитие человеческого капитала и повышение качества жизни – парадигмы, критически важные для устойчивого развития (например, интеграция социального предпринимательства в региональные системы социального обеспечения) [Balashov et al.] Эти инновации обеспечивают «социально-технологический синергетический эффект», когда технологические достижения повышают эффективность социальных инициатив – в качестве примера можно привести цифровые платформы для служб раннего вмешательства, которые оптимизируют распределение ресурсов и расширяют доступность для малообслуживаемых групп населения [Владимирова и другие, 2022, с.23].
Кроме того, подчеркивается роль инноваций в преодолении системной инерции: регулятивные инновации создают основу для преодоления правовой фрагментации, а инфраструктурные инновации способствуют созданию специализированных центров и межведомственного сотрудничества, обеспечивая согласованность и эффективность деятельности различных поставщиков услуг [Midkhatovich et al.] Однако потенциал социальных инноваций часто сдерживается ограниченностью ресурсов и неравномерностью регионального развития, поэтому первостепенное значение приобретает активная государственная политика, способствующая распространению инноваций с помощью фискальных стимулов и инициатив по наращиванию потенциала [Soloveva, 2021, p.775].
Инновации также изменяют «социальную геометрию» взаимодействия между заинтересованными сторонами, позволяя создавать модели управления на основе широкого участия, которые повышают вовлеченность сообщества и подотчетность институтов; это способствует многомасштабному воздействию, улучшая индивидуальное благосостояние, сплоченность общества [Starshinova et al.] Следовательно, преобразующий потенциал инноваций заключается в их способности действовать как адаптивный алгоритм – перенастраивать социальные системы для решения меняющихся задач, одновременно создавая новые рамки справедливости, эффективности и расширения прав и возможностей в социальной сфере.
1.2. Нормативно-правовая база инновационной деятельности в сфере социального обслуживания семей с детьми
Нормативно-правовая база инноваций в сфере социального обслуживания семей с детьми в Российской Федерации закреплена в федеральном законодательстве, которое объединяет прогрессивные методологии и стратегические основы для обеспечения системной согласованности и адаптивности. Краеугольным камнем является Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», который устанавливает механизмы предоставления услуг, задает стандарты внедрения «социальных инноваций» для повышения доступности и эффективности оказания помощи нуждающимся семьям [Мидхатович и др, 2021, с.44].
Такие нововведения, как стандартное пособие на ребенка, введенное в 2023 году, являются примером взаимодействия законодательства и практического применения: хотя оно было разработано для снижения уровня бедности среди семей с детьми с низким уровнем дохода, его эффективность подчеркивает необходимость корректировки политики с учетом социально-экономических реалий [Коробкова, 2023, с.137]. Кроме того, законодательные инициативы подчеркивают комплексный подход, как это видно из Концепции развития комплексной реабилитации и абилитации, которая включает услуги раннего вмешательства для детей с ограниченными возможностями здоровья – модель, демонстрирующая синергию между нормативно-правовой базой и социальными инновациями [Владимирова и др, 2022, с.25].
Эти инновации действуют в рамках межведомственного сотрудничества, предусмотренного федеральной политикой: здравоохранение, образование и социальная защита законодательно обязаны координировать усилия, используя единые методики для оптимизации предоставления услуг семьям и детям (например, путем раннего выявления рисков развития и направления в специализированные службы) [Bibikova & Suvorova, 2023, p.19]. Инициатива «Год семьи» в 2024 году подчеркивает это обязательство регулятора, направленное на усиление мер социального страхования для семей с детьми при одновременном расширении участия работодателей в системах социальной поддержки [Истомина и Федорова, 2024, с.3].
Однако нормативно-правовая база также демонстрирует ограничения: разграничение федеральных и региональных полномочий остается неоднозначным, что часто затрудняет единообразное применение инновационных программ на разных территориях. Например, региональные различия в реализации моделей приемных семей для пожилых людей и инвалидов демонстрируют неравенство, которое может препятствовать масштабированию инноваций [Sadykov & Bolshakova, 2023, p.108].
Региональные нормативные акты, регулирующие инновационную деятельность в сфере социального обслуживания семей с детьми, демонстрируют взаимодействие локальных структур управления и федеральных полномочий: эти акты часто адаптируют общие принципы к конкретным социально-экономическим и культурным условиям отдельных регионов, обеспечивая соответствие инноваций местным потребностям и возможностям. Например, «Закон о социальном обслуживании граждан» в Московской области является примером того, как законодательная база устанавливает механизмы интеграции неправительственных организаций в предоставление услуг, способствуя развитию «социального предпринимательства» как основного механизма инноваций (концепция, определяемая через интеграцию ресурсов государственного, частного и общественного секторов) [Midkhatovich et al.]
В Республике Башкортостан региональная программа по созданию приемных семей для пожилых людей и инвалидов подчеркивает характер регионального законодательства: инициатива устанавливает структурированные пути для внедрения альтернативных моделей ухода, решая при этом специфические для региона проблемы, такие как демографическая ситуация в сельской местности и ограниченный доступ к институциональным услугам [Sadykov & Bolshakova, 2023, p.109]. Принятие Калининградской областью Комплексной программы развития служб раннего вмешательства указывает на другую траекторию – на междисциплинарное сотрудничество (здравоохранение/социальная работа/образование) как основополагающий принцип выявления и снижения рисков развития детей до трех лет [Vladimirova et al.]
Эти законодательные меры не являются ни статичными, ни единообразными: они развиваются путем итеративных корректировок, обусловленных практической обратной связью и региональными экспериментами. Например, в Пермском крае регулирование деятельности некоммерческих организаций, занимающихся проблемами расстройств аутистического спектра, иллюстрирует адаптируемость региональных рамок к конкретным группам населения и одновременно показывает ограниченность ресурсов и бюрократические проблемы, присущие такой адаптации [Starshinova et al.]
Межрегиональные различия, проявляющиеся в разнице финансирования, административного потенциала и политических приоритетов, подчеркивают необходимость «адаптивной стандартизации» (концепция, обозначающая согласованные, но гибкие политические рамки), обеспечивающей выход инновационных практик за пределы региональных границ при сохранении актуальности на местах [Soloveva, 2021, p.771].
Локальные нормативные документы учреждений социального обслуживания формируют операционную основу для внедрения инноваций: они формулируют методики, распределяют обязанности, устанавливают показатели соответствия, служа одновременно процедурными руководствами инструментами для адаптации учреждений. Например, «Положение об организации служб социальной поддержки населения» в муниципальных центрах формализует стандарты программ раннего вмешательства, включающие протоколы диагностики и индивидуальные планы реабилитации как основополагающие механизмы удовлетворения разнообразных потребностей семьи (концепция, обогащенная межсекторальным сотрудничеством здравоохранения, образования и социальной защиты) [Владимирова и др, 2022, с.32].
Руководящие принципы, такие как «Порядок оценки эффективности программ социальной реабилитации», служат примером управления на микроуровне: в этих документах используются количественные показатели (например, уровень освоения услуг/результаты трудоустройства) для оценки долгосрочного воздействия инноваций в рамках семейно-ориентированных услуг – реализуя стратегические цели на институциональном уровне [Petrash et al.]
В детских реабилитационных центрах такие документы, как «Стандарт групповой работы с семьями детей с ограниченными возможностями», определяют практические формы работы: в них прописаны структуры занятий, протоколы вовлечения родителей, методики развития адаптивных навыков, что демонстрирует способность локальных нормативных актов переводить сложные теоретические модели в практическую деятельность [Bibikova & Suvorova, 2023, p.7].
Внутренние «Руководства по партнерскому взаимодействию» часто расширяют институциональные границы, способствуя синергии с неправительственными организациями, что позволяет диверсифицировать ресурсы и предоставлять инновационные услуги (например, интегрировать деятельность, опосредованную волонтерами, или внешнее финансирование в основные программы) [Starshinova et al.]
Местные положения, такие как «Директива о распределении ресурсов для семей высокого риска», ставят во главу угла эффективность и справедливость: они перераспределяют институциональные ресурсы на основе оценки показателей уязвимости в режиме реального времени – подход, балансирующий между ограниченностью ресурсов и императивом максимизации социальной полезности [Shmakova & Kolozov, 2024, p.63].
Эти документы в совокупности представляют модульную и итеративную нормативную архитектуру: они воплощают принципы «чуткого управления» (система, которая адаптируется к меняющимся местным условиям), одновременно закрепляя инновации в специфике институциональных контекстов. Такое взаимодействие точности и гибкости подчеркивает роль местных нормативных актов как инструментов институциональной согласованности и катализаторов преобразующего социального воздействия.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Балашов, А., Васильева, Е., и Столярова, Д., 2022. Социальные инновации в российских городах: Оценка потенциала управления услугами. Вестник Санкт-Петербургского университета. Sociology. https://doi.org/10.21638/spbu12.2022.407.
2. Балынин, И., 2023. Совершенствование управления государственными расходами на социальную поддержку семей с детьми в контексте обеспечения стратегического развития Российской Федерации. Vestnik Universiteta. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-9-12-20.
3. Бибикова, Н., и Суворова, П., 2023. Социально-психологическая помощь семьям с детьми-инвалидами. Социальная политика и социальное партнерство. https://doi.org/10.33920/pol-01-2306-01.
4. Владимирова, О., Афонина, К., Старобина, Е., Лорер, В., Ишутина, И., & Коган, З., 2022. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ИХ СЕМЬЯМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Медико-социальная экспертиза и реабилитация. https://doi.org/10.17816/mser105568.
5. Гинтинг, Р., Ираван, М., Деви, С., Сираит, Б., Мунир, А., и Наингголан, Е., 2024. Развитие социальных инноваций в сфере цифровых услуг для детей с особыми потребностями. Education and Social Sciences Review. https://doi.org/10.29210/07essr403700.
6. Горбуль, Ю., и Еремина, О., 2022. Государственная поддержка семей с детьми как основа социальной функции государства. Сибирский юридический вестник. https://doi.org/10.26516/2071-8136.2022.1.3.
7. Горелова, Л., и Щелкова, В., 2022. Пресня: Территория инноваций в детском здравоохранении. Current Pediatrics. https://doi.org/10.15690/pf.v19i2.2410.
8. Епремян, Т., & Роговенкина, Е., 2022. Социологическое исследование системы социальной поддержки семей с детьми (региональный опыт Брянской области). Экономика. Социология. Law.. https://doi.org/10.22281/2542-1697-2022-01-02-35-45.
9. Испулова, С., Прошкина, А., и Садовина, Д., 2023. Социальная помощь детям в России в 20-21 веках. Социальная политика и социальное партнерство (Социальная политика и социальное партнерство). https://doi.org/10.33920/pol-01-2306-06.
10. Испулова, С., Садовина, Д., и Макаренко, Е., 2024. Социальная поддержка семей с детьми с особыми потребностями. Социальная политика и социальное партнерство (Социальная политика и социальное партнерство). https://doi.org/10.33920/pol-01-2404-02.
11. Истомина, Ю., и Федорова, М., 2024. Год семьи в Российской Федерации. Семьи с детьми в фокусе обязательного социального страхования. Вопросы трудового права. https://doi.org/10.33920/pol-2-2402-06.
12. Козорез, Н., и Испулова, С., 2023. Социальная помощь детям из малообеспеченных семей в условиях Комплексного центра социального обслуживания населения. Социальная политика и социальное партнерство. https://doi.org/10.33920/pol-01-2306-07.
13. Коробкова, Н., 2023. СТАНДАРТНОЕ ДЕТСКОЕ ПОСОБИЕ В СИСТЕМЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДОХОДОВ. Социально-трудовые исследования. https://doi.org/10.34022/2658-3712-2023-53-4-132-142.
14. Лорер, В., Павлова, С., Сокуров, А., Ермоленко, Т., Малькова, С., Ишутина, И., 2022. Развитие ранней помощи детям и их семьям в Российской Федерации. Бюллетень Медицинского института «РЕАВИЗ» (РЕАБИЛИТАЦИЯ, ДОКТОРСТВО И ЗДОРОВЬЕ). https://doi.org/10.20340/vmi-rvz.2022.4.ozoz.3.
15. Мидхатович, С., Большакова, Н., & Хамадеева, Р., 2021. Правовое регулирование системы социального обслуживания населения в современной России. Социальная политика и социальное партнерство. https://doi.org/10.33920/pol-01-2105-02.
16. Наберушкина, Е., Фомина, О., Левшиц, А., & Князькова, Е., 2024. Социальный профиль матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья: Исследование в сельской местности и малых городах России. Changing Societies & Personalities. https://doi.org/10.15826/csp.2024.8.2.276.
17. Павлова, С., Родригес-Наварро, О., Сокуров, А., Ермоленко, Т., Ишутина, И., & Сологуб, А., 2023. Ранняя помощь детям и их семьям: нормативно-правовое регулирование. Бюллетень Медицинского института «РЕАВИЗ» (РЕАБИЛИТАЦИЯ, ДОКТОРСТВО И ЗДОРОВЬЕ). https://doi.org/10.20340/vmi-rvz.2023.3.ozoz.1.
18. Петраш, Е., Буренина, С., Калинина, С., Борисов, Б., & Шпак, А., 2021. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ГРУПП ВЗАИМОПОМОЩИ. , 3, pp. 219-230. https://doi.org/10.17770/SIE2021VOL3.6161.
19. Ромашенко, Т., Кисова, А., и Герсонская, И., 2022. Социальные инновации как инструмент реализации государственной политики устойчивого развития. Управление человеческими ресурсами в рамках реализации национальных целей и стратегических задач развития. https://doi.org/10.56199/dpcsebm.xjzw1453.
20. Садыков Р., 2022. СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ПРИЕМНОЙ СЕМЬИ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН. Известия Уфимского научного центра РАН. https://doi.org/10.31040/2222-8349-2022-0-4-73-77.
21. Садыков, Р., Большакова, Н., & Хамадеева, Р., 2021. Социальная деятельность неправительственных организаций в отношении семей с детьми. Vestnik Universiteta. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2021-4-189-194.
22. Садыков, Р., и Большакова, Н., 2021. Кардинальное обновление системы социальной защиты, защищающей интересы семей с детьми. Национальные интересы: Приоритеты и безопасность. https://doi.org/10.24891/ni.17.6.1143.
23. Садыков, Р., и Большакова, Н., 2023. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ ДЛЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ И ИНВАЛИДОВ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Известия Уфимского научного центра РАН. https://doi.org/10.31040/2222-8349-2023-0-2-106-111.
24. Соловьева, Т., 2021. Регионы Северо-Запада России: Анализ условий для внедрения социальных инноваций. REGIONOLOGY. https://doi.org/10.15507/10.15507/2413-1407.117.029.202104.768-793.
25. Старшинова, А., Чикова, Е., & Бородкина, О., 2022. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. https://doi.org/10.17072/2078-7898/2022-4-631-642.
26. Шмакова, Д., и Колозов2, Д., 2024. Социальная помощь семьям группы риска: Практика реализации проекта «Обучение в министерстве». Общество: социология, психология, педагогика. https://doi.org/10.24158/spp.2024.6.6.
27. Шмелева, О., Труфанов, Д., и Матвеева, О., 2024. Социологический анализ функционирования служб ранней помощи детям до 3 лет в Красноярском крае. Public Health. https://doi.org/10.21045/2782-1676-2024-4-1-30-42.
28. Ясточкина, И., 2021. ИННОВАЦИОННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ. Научный вестник Ужгородского университета. Серия: «Педагогика. Social Work». https://doi.org/10.24144/2524-0609.2021.49.245-248.
29. Cook, L., & Iarskaia-Smirnova, E., 2023. Реформы социального обеспечения в постсоветских государствах: Current Issues and Research Highlights. Europe-Asia Studies, 75, pp. 173 – 185. https://doi.org/10.1080/09668136.2023.2168875.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней