Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В рамках данной работы проведено создание информационной системы для автоматизации технологии учета компьютеров и сервисного обслуживания. Внедрение информационных систем в данное направление деятельности позволяет повысить качество обслуживания, сократить время на обработку информации, формирование договоров и сопроводительных документов, получить конкурентные преимущества, позволяющие сохранять и расширять уровень присутствия компании на рынке.
Актуальность тематики разработки информационных систем обусловлена необходимостью решения задач, связанных с оптимизацией работы компаний в части работы с клиентами, получения дополнительных возможностей по сокращению издержек и инструментария для формирования аналитической отчётности в части учёта компьютеров и выполнения работ с ними.
Целью работы является создание базы данных для автоматизированного учёта средств вычислительной техники, планирования и прогнозирования профилактического обслуживания в условиях ООО «Инфорс».
Задачи включают:
анализ организационно-экономических аспектов деятельности компании;
построение модели бизнес-процессов обработки заявок клиентов;
обоснование необходимости разработки информационной системы, выбор способа приобретения программного продукта;
описание функционала разработанной системы.
Объект исследования: ООО «Инфорс».
Предмет исследования: информационная система обработки заявок клиентов.
1 Аналитическая часть
1.1. Общая характеристика организации
Основные направлений деятельности ООО «Инфорс» связаны с оказанием услуг, связанных с разработкой и технической поддержкой ИТ-решений для компаний различного профиля деятельности. Сотрудники компании разрабатывают сайты, мобильные приложения, а также прикладные программные продукты, функционал которых связан с автоматизацией бизнес-процессов различной направленности. На рис.1 приведена схема организационной структуры компании.
Рисунок 1 – Схема структурных подразделений компании ООО «Инфорс»
Как показано на рис.1, в структуру компании входят отделы, функционал которых связан с осуществлением основной деятельности (разработка и поддержка программного обеспечения, организация продаж и поддержки программных продуктов), а также обеспечивающие отделы, ответственные за ведение бухучета, работу с персоналом, содержание зданий и помещений, транспортное обслуживание.
В соответствии с задачами автоматизации проведено изучение структуры отдела по работе с клиентами, являющегося предметом исследования данной работы. Функционал специалистов данного подразделения включает управление процессами, связанными с взаимодействием с клиентами, заключением договоров, планированием выполнения работ по заказам клиентов, учетом данных по отработанному времени, а также планированием программ лояльности, формирования аналитической отчётности по работе с клиентами. Руководитель отдела кадров осуществляет планирование работы своего подразделения, распределение нагрузки на специалистов, осуществляет взаимодействие с руководством компании по вопросам организации работы с клиентами.
В рамках проведённого анализа деятельности ООО «Инфорс» был проведён SWOT-анализ деятельности компании, результаты которого приведены в таблице 1.
Таблица 1 – SWOT-анализ деятельности ООО «Инфорс»
Достоинства Недостатки
Преимущества
Наличие современного оборудования, сертификатов, профессиональный кадровый состав, помещения офисов в собственности Слабые стороны
Отсутствие инструмента для автоматизации работы с заявками клиентов, что приводит к ошибкам в планировании штатных единиц сервисного центра, затрат на содержание персонала, что снижает эффективность работы компании. Также отсутствует система автоматизации мониторинга исполнения заказов
Возможности
Создание информационной системы для автоматизации учета заказов клиентов, что позволит оптимизировать работу в части обслуживания клиентов Угрозы
Падение эффективности работы компании, качества разрабатываемого ПО и оказываемых услуг вследствие ошибок работы отдела по работе с клиентами
По итогам проведённого анализа было показано, что при отсутствии программного решения с функционалом управления заявками клиентов снижается эффективность работы организации вследствие ошибок планирования затрат на содержание персонала, отсутствия обоснованной системы мотивации сотрудников.
1.2 Программная и техническая архитектура ИС предприятия
Далее проведено изучение ИТ-инфраструктуры ООО «Инфорс». Основными целями использования программно-аппаратной инфраструктуры в исследуемой компании являются:
автоматизация бизнес-процессов в части ведения бухгалтерского, кадрового, складского, управленческого учета;
автоматизация задач защиты информации;
поддержка производственных процессов в части работы оборудования, работы с компьютерным оборудованием клиентов;
автоматизация задач управления сетевыми ресурсами.
Автоматизация технологии работы специалистов предполагает необходимость обеспечения необходимых параметров производительности, безопасности использования приложений.
В таблице 2 приведены параметры конфигурации компьютеров сотрудников ООО «Инфорс».
Таблица 2 – Параметры компьютеров сотрудников ООО «Инфорс»
Аппаратная платформа Конфигурация 1 Конфигурация 2 Конфигурация 3
Материнская плата MSI PRO H610M-E DDR4 Biostar J4125NHU
ASUS PRIME B650-PLUS
Монитор Philips 243V7QDSB
HKC MB27V15F Hisense 24N3G-PRO
Описание Рабочая станция специалиста Рабочая станция специалиста Рабочая станция специалиста
Процессор AMD Ryzen 5 7500F Intel Core i5 12400
AMD Ryzen 5 3600
ОЗУ (GB, DDR4) 8 16 16
Накопитель 500 GB SSD 1000 GB SSD 500 GB SSD
Видеосистема NVIDIA GeForce GT 240 GeForce GT 240 NVIDIA GeForce GT 610 AF610-1024D3L7-V6 NVIDIA GeForce GT 730 GT730-2GB D3 LP (GF108)
Далее приведено изучение программной архитектуры компании, схема которой приведена на рис.2. Как показано на рис.2, в информационной системе предприятия используются компоненты для автоматизации бизнес-процессов, а также общесистемные программные продукты, офисное программное обеспечение. Рабочие места специалистов соединены с коммутатором, расположенным в помещении серверной. На рис.3 приведена схема технической архитектуры предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Нетесова О. Ю. Информационные технологии в экономике: учебное пособие / О. Ю. Нетесова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 178 с.
2. Таюрская И. С. Проектирование информационных систем: учебно-методическое пособие / Таюрская И. С. - Санкт-Петербург: Изд-во СПбУТУиЭ, 2022. – 145 с.
3. Баранов В. В., Горошко И. В., Лебедев В. Н. Информационные технологии управления и организация защиты информации: учебник / В. В. Баранов, И. В. Горошко, В. Н. Лебедев и др. - Москва: Академия управления МВД России, 2018. - 453 с.
4. Фешина Е. В. Инженерия информационных систем: учебник / Е. В. Фешина, Т. В. Лукьяненко. - Краснодар: КубГАУ, 2022. - 217 с.
5. Гагарин А. Г., Костикова А. В. Вопросы проектирования информационных систем: учебное пособие / А. Г. Гагарин, А. В. Костикова. - Волгоград: ВолГТУ, 2015. – 57 с.
6. Громов А. И. Управление бизнес-процессами: современные методы: монография / А. И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 367 с.
7. Деменков, М.Е. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учебное пособие / М. Е. Деменков, Е. А. Деменкова. - Архангельск: САФУ, 2015. – 89с.
8. Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 289 с.
9. Заграновская А. В. Системный анализ: учебное пособие для вузов / А. В. Заграновская, Ю. Н. Эйсснер. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 424 с.
10. Задорожный, В.Н. Информационные технологии и автоматизация управления / В. Н. Задорожный. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2016. - 269 с.
11. Подобай Н. В. Методология и технология проектирования информационных систем: (краткий курс лекций): учебное пособие / Н. В. Подобай. - Брянск : Новый проект, 2022. - 185 с.
12. Лебедева С. В. Проектирование информационных систем. Работа с MS SQL Server : учебное пособие / С. В. Лебедева. - Санкт-Петербург: ФГБОУВПО СПГУТД, 2014. - 120 с.
13. Микляев И. А. Универсальные объектно-ориентированные базы данных на реляционной платформе : монография / И. А. Микляев. – Архангельск: ИД САФУ, 2014. – 223с.
14. Некрасов В. Н., Архипова О. И. Информационно-коммуникационные технологии управления и особенности разрешения их противоречий: монография / В. Н. Некрасов, О. И. Архипова. - Ростов-на-Дону: Профпресс, 2014. – 105 с.
15. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.