Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
За последние годы количество некоммерческих организаций по всему миру и в Российской Федерации значительно возросло, что обусловлено их вкладом в развитие местного сообщества и решение многих социальных проблем и развития социальной политики. В Якутии по итогам 2017 года, количество некоммерческих организаций в Якутии составило 2128, из них 1900 – социально-ориентированные. Некоммерческие организации имеют возможность осуществлять 30 видов деятельности, которые позволит им называть себя социально-ориентированными. Следовательно, для развития сельских поселений большую роль играют социальные проекты НКО .
Однако, на территориях сельских поселений процесс создания НКО достаточно проблематичен и не всегда осознается местным сообществом как эффективный способ оптимизации развития муниципалитета, решения проблем и задач местных жителей. Более того, правовые и организационные механизмы поддержки процесса создания НКО в селах практически отсутствуют, что усугубляет данную проблематику.
В связи с этим требует научного обоснования и исследования проблема формирования организационно-правовых механизмов для реализации социальных проектов направленных на развитие сельских поселений некоммерческими организациями, что обуславливает актуальность данной работы.
Целью исследования является анализ социальных проектов некоммерческих организаций и их роли в развитии сельского поселения (на примере МО «Немюгюнский наслег» Хангаласского улуса».
Для достижения поставленной цели предполагается решить ряд следующих исследовательских задач:
- рассмотреть понятие и сущность социальных проектов как метода социального развития территории,
- определить возможности некоммерческих организаций в реализации социальных проектов,
- представить характеристику муниципального образования «Немюгюнский наслег» Хангаласского улуса»,
- выявить социальные проблемы муниципального образования «Немюгюнский наслег» Хангаласского улуса»,
- обосновать необходимость участия некоммерческих организаций в решении социальных проблем муниципального образования,
- разработать направления совершенствования реализации новых социальных проектов некоммерческими организациями муниципального образования «Немюгюнский наслег» Хангаласского улуса».
Предмет исследования – социальные проекты некоммерческих организаций.
Объект исследования - муниципальное образование «Немюгюнский наслег» Хангаласского улуса».
Правовую основу исследования составляет Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция), Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)», а также другие нормативно-правовые акты, регламентирующие взаимодействие органов местного самоуправления и некоммерческих организаций в Республике Саха-Якутия.
Теоретическую базу исследования составляют научные разработки и статья российских авторов: Г.Ю. Ветрова, К.В. Вишневой, Л.А. Ю.В. Гимазовой, Давыдовой, Г.В. Игнатьевой, Р.А. Нутайбекова, Д.С. Хайруллова и других.
В работе применяются следующие методы: анализ и синтеза, исторического и сравнительного анализа, анализ нормативных источников и научной литературы, моделирования, наблюдения, контент-анализа интернет источников и информации, представленной в СМИ.
Структура исследования обусловлена его сложностью и представлена тремя главами и пятью параграфами, заключением и списком литературы.
1.РОЛЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ГОСУДАРСТВА
1.1.Социальные проекты как метод социального развития территории
Сущность управления социальным развитием территории состоит в качественном изменении жизни населения муниципального образования, которые вызваны целенаправленными действиями органов управления и выражены в увеличении реальных доходов населения. Рост которых, связан с улучшением конкурентных преимуществ и финансовых результатов работы хозяйствующих субъектов муниципального образования, ростом качества, количества и ассортимента предоставляемых благ и услуг на территории.
Территориальное управлениепредставляет практическое, организующее и регулирующее воздействие территориальных органов власти на общественную жизнедеятельность населения территории в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, а также эффективного использования территориального потенциала.
Сельские территории также нуждаются в территориальном управлении, которое осуществляется преимущественно органами местного самоуправления и представляет собой ряд мероприятий, направленных на обеспечение жизнедеятельности территории и ее развитие.
Содержанием территориального управления являются все процессы управления социально - экономическими системами и объектами региона .
Субъект территориального управления - это население территории .
Объект территориального управления -это муниципальное образование со всеми его структурами, связями, отношениями, ресурсами .
Под управлением комплексным социально-экономическим развитием региона понимается управление взаимно согласованными, скоординированными по ресурсам и срокам программами (проектами) развития всех сфер жизнедеятельности региона. Такое управление проводится в соответствии с признанными приоритетами населения, а также с федеральными и региональными программами развития, принятыми к исполнению на основе договоров или по закону .
Специфика регионального управления определяется, прежде всего, особенностями региона как объекта управления, включающего все стороны жизни людей методы регионального управления, по нашему мнению, можно определить как совокупность целенаправленных форм воздействия (нормативно-правовых, финансово-кредитных, налоговых и т.д.) на условия функционирования объектов управления и взаимосвязей между ними с целью достижения максимального социально-экономического эффекта .
Главная цель управления социально-экономической ситуацией состоит в улучшении качества жизни населения местного сообщества, и увеличение его вклада в развитие всего общества .
Вопросы регионального развития затрагивают прежде всего жителей территории региона и поэтому в формировании системы управления (органов власти) должно участвовать население, которое посредством своего волеизъявления определяет структуру органов исполнительной власти регионального управления и принимает участие в согласовании региональных программ, оценке эффективности их реализации. .
Под комплексным социально-экономическим развитием региона понимается, управляемый процесс изменений в различных областях жизни, направленный на достижение определенного уровня развития социальной (включая духовную) и экономической сфер на территории - с наименьшим ущербом для природных ресурсов и наибольшим уровнем удовлетворения коллективных потребностей населения и интересов государства .
Социально-экономическое развитие регионов отнесено к полномочиям региональных органов власти и управления не случайно, так как человек должен удовлетворять свои потребности и нужд
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст на 1 января 2019 г. / М.: ИНФРА-М, 2019
2. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/
3. Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2014 г. 1386-З N 327-V «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Саха (Якутия)» // Консультант Плюс http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8294/
Монографии, статьи, электронные источники
4. Ветров Г.Ю. Управление муниципальным экономическим развитием. М:Институт экономики города, 2015- с.72
5. Вишнева К.В. Развитие социально активной молодежи в рамках деятельности социально ориентированных некоммерческих организациях // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 4-7.;
6. URL: http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=19066 (дата обращения: 25.01.2019).
7. Гимазова Ю.В. Особенности нормативно-правового регулирования социально ориентированных некоммерческих организаций в России // Политология. №58-5, 24.01.2017. С.35-37.4
8. Говорова П.В. Социальные проекты НКО и их роль в развитии сельского поселения (на примере МО «Немюгюнский наслег» Хангаласского улуса» РС (Я)) // Студенческий: электрон.научн. журн. 2018. № 20(40). URL: https://sibac.info/journal/student/40/119745 (дата обращения: 25.01.2019).
9. Игнатьева И.В. Социальный и коммерческий аспекты деятельности некоммерческих организаций // УЭкС, 2018. - №5. – С.24
10. Коновалова О. Н. Некоммерческие организации как фактор улучшения взаимоотношений между бизнесом и властью / О. Н. Коновалова, О. Н. Ананьев // Инновационная экономика и общество. — 2015. — № 1. — С. 106-112.
11. НКО должны выйти из «спящего режима»: Ольга Вешникова — о дефиците социальных инвестиций в Якутии // https://www.asi.org.ru/report/2019/01/08/nkodolzhnyvyj/ (дата обращения: 12.01.2019)
12. Социальные проекты // http://kak-bog.ru/socialnyy-proekt-chto-eto-ih-vidy-celi-temy-idei-primery-kak-vyigrat-grant
13. Официальный сайт муниципального образования «Немюгюнский наслег» // https://nemugu.sakha.gov.ru/
14. Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление. М:Кнорус, 2015. с.277
15. Хайруллов Д.С., Давыдова Л.А. Формы и методы муниципального управления социально-экономическим развитием территории муниципального образования// Вестник Казанского технологического университета.–Казань.–2012.–No23.–С.207–214
16. 4 успешных примера, как развиваются некоммерческие организации в регионах России // Электронный журнал о благотворительности «Филантроп» Режим доступа: https://philanthropy.ru/analysis/2018/04/04/62969/ (дата обращения: 12.01.2019)