Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Туристическое путешествие рассматривается большинством потребителей как приятное времяпровождение, связанное с получением положительных эмоций. В данном аспекте рекреационные туры – это особый сегмент путешествий, призванных стать ярким событием в жизни туриста, незабываемым и приятным времяпровождением.
Предмет исследования – разработка рекреационных туров.
Объект исследования – деятельность туристской компании «Pegas Tourıstık».
Цель – подбор туристического продукта на примере рекрационного туризма в Танзании от туроператора «Pegas Tourıstık».
Задачи исследования:
- определить особенности рекреационного туризма
- выявить особенности организации туров,
- рассмотреть состояние рынка туристских услуг и аутгоинговых туроператоров,
- изучить состояние деятельности и действующих туров компании «Pegas Tourıstık»,
- рассмотреть направления развития рекреаионных туров в «Pegas Tourıstık»,
- разработать рекреационный тур с полным маркетинговым и экономическим обоснованием к внедрению в компании «Pegas Tourıstık».
Данной проблемой занимались такие авторы как, Ильина Е.Н, Жукова М.А., Дуздибаева А.С., которые в своих исследованиях изучили особенности и проблемы современного туроперейтинга, а также организации различных видов туристских программ, в том числе свадебных туров.
Информационную базу исследования составили научные и публицистические статьи российских и зарубежных авторов, отраслевые отчеты туристского рынка, статистическая информация, официальные документы и данные о продажах компании «Pegas Tourıstık»,
Методы исследования – исторический, анализ документов и нормативных источников, статистического исследования, контент-анализ, сравнительный анализ.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ РЕКРЕАЦИОННЫХ ТУРОВ АУТГОИНГОВЫМИ ТУРОПЕРАТОРАМИ
1.1. Аутгоинговые туроператоры и их виды
Поскольку туроперейтинг является весьма разнообразным и разнонаправленным видом деятельности, возникает необходимость классифицировать как туроперирование, так и самих туроператоров по различным признакам.
На практике по региональному направлению деятельности, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить:
1. Аутгоинговых туроператоров (инициативный туроперейтинг)
2. Инкаминговых (рецептивный туроперейтинг)
3. Инсайд-туроператоров (местный /внутренний/ туроперейтинг)
1. Аутгоинг как вид туроперейтинга
Инициативный туроператор (аутгоинговый)специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы.
Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга.
Сложность аутгоинга состоит, прежде всего, в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только об организуемых трансферах, продаваемых им отелях, экскурсионных программах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений.
Второй причиной наивысшей сложности аутгоинга по сравнению с другими видами туроперейтинга является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами(meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов: часовые пояса, особенности организации работы населения, уровень развития коммуникаций и т.п.
1.В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристского оператора и авиакомпаний (в связи с тем, что настоящее время авиакомпании становятся ведущими поставщиками туристских услуг на рынке) можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров.
Поскольку туроперейтинг является весьма разнообразным и разнонаправленным видом деятельности, возникает необходимость классифицировать как туроперирование, так и самих туроператоров по различным признакам.
1.2. Определения и особенности рекреационного туризма
Еще пару лет назад понятие «рекреационный туризм» ассоциировалось с чрезмерно дорогими поездками и агентскими сверхприбылями. Кризис 1998г. значительно обновил состав клиентуры фирм, специализирующихся на организации индивидуальных путешествий, повысил требования туристов к отдыху и наметил тенденцию к демократизации этого сектора туризма в России.
С развитием научно-технического прогресса у человека появляется больше свободного времени на отдых, который раньше ассоциировался с лежанием на диване в выходные дни или на пляже во время отпуска. Сегодня популярен активный отдых, благотворно влияющий на организм. Рекреационный туризм призван восстановить физический и духовный потенциал человека в естественных условиях.
Виды рекреационного отдыха
Этот вид отдыха подразумевает наличие определенных природных ресурсов, которые характеризуются:
- красотой ландшафта;
- лечебными свойствами;
- исторической ценностью;
- географической доступностью.
Рекреационный отдых имеет условное деление в зависимости от вида природных ресурсов. Для туристско-оздоровительного типа необходимо сочетание:
- определенных климатических факторов, благоприятных для оздоровления человеческого организма;
- минеральных или термальных источников;
-- наличие поблизости лечебных грязей.
На их основе строятся центры рекреационного туризма – курортные комплексы с набором лечебных процедур. Программа познавательно-туристского отдыха не предъявляет жестких требований к климатическим условиям. Она включает:
- повышенную двигательную активность – пешие или велопрогулки, разные виды спортивных игр, плавание;
- мероприятия культурно-развлекательного характера;
- общеукрепляющие процедуры, стимулирующие повышение сопротивляемости организма к внешним воздействиям.
Задачи рекреационного туризма:
укрепление физического и духовного здоровья человека;
профилактика заболеваний и укрепление иммунитета;
обеспечение полноценного отдыха;
достижение высокой творческой активности;
поддержание дальнейшей работоспособности;
формирование устойчивости к стрессовым нагрузкам.
Европа – лидер въездного туризма
Каждая страна располагает разнообразными природными объектами или историческими достопримечательностями, на которые ориентируется рекреационный туризм. Их ценность определяется востребованностью среди туристов. Особенно это касается территорий, где естественные ресурсы дополняются культурно-историческим потенциалом. Наибольшей привлекательностью пользуются европейские страны, где отмечается самая высокая интенсивность туристских потоков – больше половины от общего количества.
Особенности рекреационного туризма в Африке определяются ее географическим положением. Линия экватора проходит почти по центру континента, что открывает широкие перспективы для организации туризма в любое время года. Важным моментом является также ее близость к главному туристскому району в Европе и международным морским путям. Богатая природа, разнообразие флоры и фауны, экзотическая культура местных племен делают Африку чрезвычайно привлекательной для отдыха и обеспечивают быстрые темпы роста туристского рынка.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Толковый словарь / Под ред. Ожегова С.Б. М.: ИНФРА-М, 2012
2. Большой энциклопедический словарь. М: ИНФРА-М, 2010
3. Артемова А.Н., Анпилогова В.В. Современные технологии стимулирования развития туризма в России // Российское предпринимательство. — 2007. — № 9 Вып. 2 (98). — c. 169
4. Белозерова Ю.М. Анализ ценовой конкурентоспособности российского туристского продукта на международном и региональном рынках // Региональная экономика : теория и практика. 2014. № 15. С. 58-64.
5. Дуздибаева А. С. Современное состояние российского туризма // Молодой ученый. — 2015. — №7. — С. 390-393.
6. Жукова М.А. Индустрия туризма. М.: Финансы и статистика, 2012. – 452 с.
7. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012. – 256 с.
8. Ильюшенко Д. Маркетинговая стратегия компании // Туризм. 2012. № 4. С. 34-37
9. Казыбайкызы А., Муханова А.Е., Смагулова Ж.Б. Особенности и перспективы развития туризма в мире // Успехи современного естествознания. – 2015. – № 1-2. – С. 265-269
10. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 371 с.
11. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 296 с.
12. Квартальнов В.Л. Туризм и отраслевые системы. М.: Кнорус, 2007. – 318 с.
13. Коварда В. В. Взаимосвязь и взаимообусловленность внешнеторговой и внутренней политики России // Молодой ученый. — 2015. — № 7. — С. 431–437.
14. Коковский Г. И. Проблемы и перспективы повышения конкурентоспособности России на международном рынке туристских услуг // Научные записки кафедры управления и планирования социально-экономическими процессами им. З.д.н. РФ Ю. А. ЛавриковаСПбГУЭФ. Выпуск 1. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010., С.58
15. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма. - М.: КноРус, 2011.
16. Мидцева М. В., Коварда В. В. Текущее положение Сирии и перспективы ее вступления в ЕАЭС // Сборник научных трудов 2-й Международной научно-практической конференции «Юность и Знания — Гарантия Успеха — 2015», Курск, 2015. С. 390–392.
17. Некипелов А. Д., Зорин И. В. Глобальная экономика и туризм в России // Вестник РМАТ, 2012. № 1. С.12-14
18. Рагимов Т.С. Международно-правовое регулирование в сфере туризма // Сборник РАГС. М. Издательство РАГС . – 2015. – №4. – С.12-14
19. Рубцова Н.В. Цепочка создания ценности туристского продукта
// Региональная экономика : теория и практика. 2012. № 40. С. 46-53.
20. Скамницкий А.А. Организация международного туризма: Учебное пособие. – Издательство: Гардарики, 2008. – С.37
21. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: ИКЦ «Март», 2014. – 416 с.
22. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. – М.: Издательство РДЛ, 2014. – 376 с.
Интернет-источники
23. Финансово-экономический анализ туристического рынка [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://fd.ru/
24. Информационное агентство «РосБизнесКонсалтинг» [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.rbc.ru/
25. Кто в России генератор? // http://www.hotline.travel/Aktualnyereytingi/147974/kto_v_rossii_generator/
26. Министерство культуры Российской Федерации Федеральное агентство по туризму Официальный сайт//статистика//Количество граждан Российской Федерации, выехавших за рубеж. [Электронный ресурс] URL: http://www.russiatourism.ru/content/8/section/82/detail/3768/ (дата обращения 22.01.2016).