Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы работы. Одной из основополагающих функций экономических субъектов является материально-техническое обеспечение их деятельности.
Особое внимание управленческие структуры предприятий уделяют работе службы снабжения, Регламентация, централизация закупочной деятельности, усиленный контроль в целях ликвидации злоупотреблений - все это свидетельствует о стремлении к максимально эффективной деятельности в сфере закупок. Однако руководители упускают из виду один существенный момент - самих поставщиков. Системное управление базой поставщиков практически не используется российскими компаниями для повышения эффективности закупочной деятельности.
При организации торгово-технологического процесса необходимо соблюдать следующие принципы:
обеспечение комплексного подхода к его построению;
создание максимальных удобств для покупателей;
достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;
создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда;
обеспечение необходимой экономической эффективности работы торгового предприятия.
При поставках особое место занимает приёмка товара. Структура торгово - технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят от степени хозяйственно самостоятельности предприятия, реализуемого ассортимента, применяемых методов продаж, рациональности принятых управленческих решений при организации торгово - технологического процесса и других факторов.
Объектом исследования является ООО «7 дней».
Предмет исследования - торговая деятельность и приёмка товаров ООО «7 дней».
Целью данной работы является анализ процесса приёмки товаров в торговой деятельности ООО «7 дней».
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Подбор и анализ литературы по теме исследования
2. Характеристика роли приёмки товаров при организации торгово-технологического процесса торгового предприятия.
3. Анализ порядка приёмки по количеству и по качеству.
4. Определение порядка документального оформления приёмки.
Глава 1.Нормативно-правовые основы приёмки товаров
1.1.Роль приёмки товаров при организации торгово-технологического процесса торгового предприятия
Важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово - технологический процесс. Основу торгово - технологического процесса составляют коммерческие операции, связанные с осуществлением организационных, экономических и юридических функций торговых предприятий при реализации товаров.
Под торгово - технологическим процессом на торговом предприятии следует понимать комплекс взаимосвязанных последовательно выполняемых торговых и технологических операций, целью которых является доведение товаров надлежащего качества в торговый зал для их реализации в широком ассортименте с оптимальными затратами труда, времени и при высоком уровне торгового обслуживания.
Функция организации торгово - технологического процесса включает в себя всю управленческую деятельность, требующую для переноса запланированных действий в структуру задания и полномочий, разработку методов интеграции отдельных операций торгово - технологического процесса в скоординированное целое.
Поступившие в магазин товары обычно нуждаются в ряде операций по подготовке их к продаже.
Товароснабжение - это система мероприятий, представляющая собой комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли.
К таким операциям относятся:
распаковка (освобождение от внешней тары);
сортировка (группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам);
проверка соответствия цен, сортности, указанных в сопроводительных документах и на маркировке;
облагораживание товаров (очистка от пыли, удаление смазки, устранение мелких неисправностей, утюжка, протирка верхнего слоя продовольственных товаров);
фасовка, предварительная нарезка товаров, укладка товаров в специальную тару для подачи в торговый зал;
комплектование подарочных наборов;
заполнение и прикрепление ярлыков цен.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна производиться лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Приемка продовольственных товаров - составная часть при передаче товара от продавца покупателю. Обычно она проводится в два этапа. Первый этап является предварительным и включает приемку продукции по количеству по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешивания и т. д. Покупатель проверяет, соответствует ли количество передаваемого товара, количеству, указанному в документах. В случае недостачи - составляется соответствующий акт.
На втором тапе осуществляется окончательная приемка товара по количеству и качеству. Масса нетто, количество мест проверяется одновременно со вскрытием тары. Срок проверки качества для скоропортящихся товаров - 24 ч, для нескоропортящихся - 10 дней. При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества, где указываются дата изготовления, срок реализации, название фирмы и пр. После завершения окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах.
1.2.Порядок приёмки по количеству
Приёмка товара по количеству основана на Методических рекомендациях по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 года №1-794/32-5.
Если иные сроки не предусмотрены в договоре, приёмка продукции производится в следующие сроки:
а) продукция, поступившая без тары, в открытой таре и в поврежденной таре, - в момент получения ее от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для разгрузки их;
б) продукции, поступившей в исправной таре:
по весу брутто и количеству мест - в сроки, указанные в подпункте «а» настоящего пункта;
по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 час с момента получения продукции - при доставке продукции поставщиком или при вывозке ее получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта - во всех остальных случаях.
Приемку поступившей продукции на предприятии осуществляет коммерческо-претензионная группа Складского хозяйства.
Приёмка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, накладной, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) отправителя (изготовителя) или их копиям (в случае отправки оригиналов по почте).
В акте о приемке при недостаче продукции должно быть указано:
а) наименование предприятия, составившего акт, и его адрес;
б) дата и номер акта, место приемки продукции и составления акта, время начала и окончания приемки продукции, в случаях, когда приемка продукции произведена с нарушением установленного срока, - причины несвоевременной приемки, время их возникновения и устранения;
в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке продукции по количеству и в составлении акта, занимаемые ими должности;
г) наименование и адреса отправителя (изготовителя) и поставщика;
е) дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной (коносамента);
ж) дата отправки продукции со станции (пристани, порта) отправления или со склада отправителя;
з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;
и) номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта;
л) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция - отправителя или изготовителя, дата вскрытия тары;
м) при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием оснований выборочной проверки (стандарт, технические условия, Особые условия поставки, договор и т.п.);
н) за чьим весом или пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена продукция, исправность пломб и содержание оттисков в соответствии с действующими на транспорте правилами; общий вес продукции - фактический и по документам; вес каждого места, в котором обнаружена недостача, - фактический и по трафарету на таре (упаковке);
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в ред. от 21 июля 2014) //СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445; СЗ РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.10.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018 № 339-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.06.2017 № 16-П) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 1994, № 43
3. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2013 - 400 с.
4. Буров В.П., Морошкин В.А., Новиков О.К. Бизнес-план: методика составления. М.: ЦИПКК, 2012. -224 с.
5. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2013. – 700 с.
6. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013. – 320 с.
7. Короткова Т.Л. Коммерческая деятельность: учебник / под ред. Н.К. Моисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 416 с.
8. Левушкина, С.В. Товарный менеджмент; Ставропольский гос. аграрный ун - т. - Ставрополь, 2014. - 136 с.
9. Олейников, О.В. Сущность и содержание процесса торгового обслуживания на предприятии розничной торговли // Международной Академии Бизнеса и Управления. - 2015, - №»6. - С. 46 - 40.
10. Чкалова, О.В. Торговое дело. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА - М, 2013. - 384 с.