Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Товарно-ассортиментная политика является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики. В качестве объекта анализа выступают различные бизнес — процессы и бизнес — модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные предприятия часто в своей практике сталкиваются с проблемами, возникающими в их текущей деятельности в маркетинговой сфере своей деятельности (сбыт продукции, ценовая политика, реклама и т.д.). Бизнес – анализ основ ассортиментной деятельности компании призван решать существующие проблемы.
Данная тема достаточно полно и хорошо разработана, существует множество авторов, исследующих вопросы маркетинговой политики современных предприятий. При исследовании компании ООО "Котон Текстиль" были использованы труды таких авторов, как Бариленко В.И. (основы бизнес-анализа компаний), М.Портера, Учителя Ю.Г. (в части анализа внутренней и внешней среды предприятия), а также материалы и отчеты компании.
Предметом данного исследования выступает товарно-ассортиментная политика торгового предприятия.
Объект исследования – ООО "Котон Текстиль".
Целью исследования является комплексный анализ основ формирования товарно-ассортиментной политики компании, выявление основных проблем в области маркетинга, их комплексный анализ и составление рекомендаций по совершенствованию политики на данном предприятии.
Научная новизна работы заключается в исследовании существующего маркетингового плана организации ООО "Котон Текстиль" (ее сильных и слабых сторон, используемых концепций и механизмов продаж, маркетинговой стратегии) и предложении мероприятий по его улучшению в будущем.
Практическая значимость работы проявляется в полном анализе товарно-ассортиментной стратегии компании, которая имела большой спех на рынке с целью возможности использования данного опыта другими организациями, работающими на рынке.
Для раскрытия данной темы были использованы различные исследования рынка компании ООО "Котон Текстиль", материалы маркетингового отдела организации, годовые отчеты и ресурсы Интернет.
1. Анализ маркетинговой деятельности компании ООО "Котон Текстиль"
1.1.Общая характеристика объекта исследования
Компания ООО "Котон Текстиль" основана в 1988 году в городе Стамбул, Турция. Котон сегодня знают практически все клиенты во всем мире, поскольку компания предлагает своим покупателям модную, стильную и качественную одежду по очень доступным ценам. Магазины Котон находятся в 24 странах мира. Хорошо знают этот бренд и в России, который появился в стране в 2007 году. На данный момент открыто 25 магазинов Котон в крупнейших городах России, площадью от 300 до 2500 кв. м. Компания активно развивается: в 2018 году были открыты не менее 6 новых крупных магазинов в регионах и мегаполисах, в таких городах, как: Нижний Новгород, Новокузнецк, Казань, Красноярск, Набережные Челны, Челябинск, Саратов [15].
Организационно-правовая форма предприятия: Общества с ограниченной ответственностью.
Тип собственности: Частная собственность.
Юридический адрес компании: 191040, г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 30А.
Цель деятельности предприятия – получение и максимизация прибыли путем торговли одеждой и оказания услуг покупателям для личного использования.
Миссией организации является удовлетворение потребностей населения в качественных, доступных, надежных видах одежды.
Основными видами деятельности ООО «Котон Текстиль» являются:
розничная торговля текстильными изделиями;
оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;
сдача внаем собственного недвижимого имущества;
прочая розничная торговля в специализированных магазинах.
Кроме перечисленных видов деятельности, Общество может осуществлять и иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Таким образом, основной рынок сбыта компании – рынок текстильных изделий и продукции из текстиля.
1.2.Анализ рыночной среды организации
1.2.1.Анализ макросреды
Предприятие ООО "Котон Текстиль" действует на рынке текстильной продукции.
Предприятия по производству текстильной продукции обеспечивают поступление на рынок Петербурга мужской, женской и детской одежды, спецодежды, головных уборов, трикотажных изделий, постельного белья, напольных ковровых покрытий, швейных ниток из синтетических и искусственных волокон.
Наиболее крупные предприятия по объёму отгруженной продукции в текстильном и швейном производстве: - ОАО «БТК групп», ООО «Авангард», ОАО «ПНК «Кирова», ОАО ЗАО «Трибуна» и. т. д.
Ведущие предприятия в этой отрасли: - ОАО «Кожа», ООО «ФДО «Скороход», ООО «Фабрика литьевой обуви», ООО «Меркурий», ООО «Модерам».
Легкая промышленность в Санкт-Петербурге представлена 21 крупным и средним предприятием, 328 предприятий текстильного и швейного производства, 98 предприятий по производству изделий из кожи и обуви.
Основными проблемами рынка текстиля в Санкт-Петербурге являются:
нехватка квалифицированных рабочих кадров - 34%
падение уровня жизни населения - 34%
недостаток финансовых средств - 32%
конкуренция с продукцией, импортируемой из других стран - 24%
изношенность оборудования, морально устаревшее оборудование - 23%
отсутствие внутренней сырьевой базы - 21%
налоговая нагрузка - 21%
нехватка российских поставщиков - 19%
незаконный оборот продукции на внутрироссийском рынке - 18%
проблема с «входом» продукции в сетевую розницу - 10%
ограничение доступности производственных ресурсов (коммуникаций и пр.) - 10%
трудности в привлечении инвестиций - 8%
нехватка торговой инфраструктуры - 5%
монополизация рынка - 5%
низкое качество - 2%
другое (административные препоны, отсутствие действующей нормативной базы, отсутствие гос. поддержки производителей) - 2%.
Санкт-Петербург обладает большими рекламными возможностями. Объем данного регионального рынка рекламы в 1 полугодии 2016 года составил 4 073 млн. рублей. На Рисунке 1 представлены наиболее популярные направления рекламных средств, которые используют предприятия города.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
2. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
3. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2015. – 626 с.
4. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2014. – 386 с.
5. Каюмова, Р. Ф. Ассортиментная политика предприятий / Р.Ф. Каюмова. - М.: Бибком, 2015. - 745 c.
6. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
7. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
8. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 275 с.
9. Фирсенко С.С. Товарная политика предприятия: учеб. Пособие / С.С. Фирсенко, Е.В. Щербенко. – Краснояр, 2016. – 336 с.
10. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
11. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
12. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
13. «Бизнес – аналитика» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
14. Научный журнал «Аналитика» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
15. Информация о компании ООО «Котон Текстиль»