Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-планирование выступает неотъемлемой составляющей современных экономических процессов в условиях рыночной экономики.
Бизнес-план представляет собой детальную тактику и стратегию будущей инвестиционной деятельности, в связи с чем является важнейшим механизмом определения целесообразности и экономической оправданности вложения капитала. Бизнес-планирование имеет место быть не только при реализации проектов индивидуального предпринимательства, малого и среднего бизнеса, но и крупных инвестиционных проектов (в том числе имеющих стратегическое значение для социально-экономической сферы государства). Это еще раз подтверждает востребованность и значимость данного инструмента моделирования экономико-инвестиционных процессов относительно конкретной бизнес-структуры и ее окружения.
На сегодняшний день главной составляющей успешного бизнеса является поиск и соответствующая разработка уникального предложения, призванного удовлетворить реальную потребность клиента либо умелое создание данной потребности, о чем в своих трудах неоднократно упоминает признанный эксперт в сфере маркетинга Филип Котлер. Так, бизнес-план является механизмом подтверждения потенциальной значимости предполагаемого к выводу на рынок продукта.
Особую роль бизнес-план играет для потенциальных инвесторов – ведь именно он позволяет оценить экономическую оправданность предполагаемых инвестиционных вложений. Помимо данного аспекта бизнес-планирование позволяет дать комплексную оценку конкурентной среды, выявить перспективные направления ведения бизнеса, оценить факторы внешней и внутренней среды, которые имеют весомое значение при реализации бизнес-стратегий.
С учетом того, что современный рынок находится в поиске путей удовлетворения постоянно меняющихся потребностей, главной задачей выступает поиск потенциально привлекательного продукта для аудитории.
Исходя из этого, к реализации предлагается магазин милых (кавайных) вещей и подарков. К примеру, исследования компании «Step-by-step» показывают, что оборот российского рынка подарков составляет около 10 млрд.долларов , а по состоянию на 2016 г. объемы продаж на рынке подарков в стране росли на 15-20% ежегодно .
Магазин будет призван оказать помощь потребителям в поиске удивительного, уникального и особенного подарка. Известно, что каждый стремится порадовать своих друзей и близких чем-то неординарным к празднику или просто без повода.
Слово «кавайный» олицетворяет своим значением нечто милое, очаровательное, хорошее, прелестное и качественное. Слово пришло в обиход российских пользователей из японского языка. Соответственно для данного жанра являются характерными персонажи милых зверей, игрушек, одежда с соответствующим принтом (рисунок, капюшон «с ушками» и т.д.) и другие «приятные» элементы жизни и деятельности человека. Именно этот аспект и находит свое отражение в набирающей популярность торговле кавайной продукцией. Модные тенденции всегда находят своих потребителей.
Объект курсовой работы – бизнес-план.
Предмет курсовой работы – разработка бизнес-плана по созданию магазина милых (кавайных) вещей и подарков.
Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана магазина милых (кавайных) вещей и подарков в г. Красноярске.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать основные предполагаемые характеристики предприятия и его окружение, в том числе конкурентную среду;
2. Сформировать миссию и элементы позиционирования компании;
3. Сформировать и описать ассортимент продукции магазина;
4. Провести комплексный анализ рыночной среды;
5. Выявить целевую аудиторию и выработать соответствующие направления маркетинговой стратегии;
6. Сформировать организационный и производственный планы будущего предприятия;
7. Провести комплексную оценку экономической эффективности проекта и потенциальных рисков.
Таким образом, реализация проекта по созданию магазина милых (кавайных) вещей и подарков может быть достаточно перспективной не только с учетом актуальных тенденций на рынке, но и на основании анализа и оценки данных, проведенных в исследовании, которые подтверждают его экономическую целесообразность.
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Создание магазина милых (кавайных) вещей и подарков в г. Красноярске: «Друг Единорог» - Мир удивительного. Магазин предоставит максимально широкий ассортимент соответствующей уникальной кавайной продукции, включая эксклюзивные дизайнерские разработки и товарные единицы ручной работы. Расположение в ТРЦ «Планета», г. Красноярск.
Целевая аудитория проекта: мужчины и женщины в возрасте от 14 до 37 лет, одинокие или состоящие в отношениях, семьи с детьми (выбор подарка для детей)/без детей, с доходом средний и выше среднего; потребители, стремящиеся к качеству, безопасности, возможности «выделиться». Преимущественно речь идет о жителях города или края.
Российский рынок подарков на сегодняшний день характеризуется динамичным ростом (порядка 10-15% в год). Можно констатировать, что рынок подарков далек от насыщения, что открывает возможности для выхода новых перспективных игроков. Особое место занимают адаптационные процессы в сфере онлайн-покупок, где существуют свои лидеры отрасли, однако, стандартный поход в магазин также не теряет своей актуальности.
Количество занятых в проекте составит 6 человек: руководитель, 4 менеджера, уборщица.
Для открытия магазина требуются первоначальные инвестиции в размере 835 350 рублей. Для открытия магазина необходима аренда помещения; проведение ремонтных работ; установка оснащения и закупка товара.
Для реализации проекта будут задействованы собственные средства в размере 335 350 руб. и заемные – кредит банка ВТБ на развитие малого бизнеса в размере 500 000 руб.
Срок окупаемости проекта – 1,2 года
Срок окупаемости проекта дисконтированный – 1,3 года.
Индекс рентабельности – 3,8.
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ОКРУЖЕНИЕ
Магазин подарков априори подразумевает стремление доставить клиентам радость, а именно оказать помощь и содействие в выборе действительно лучшего презента для значимых людей.
Основная коммерческая цель предприятия – обеспечить объем выручки к январю 2020 года не менее 380 000 рублей, выйти на окупаемость проекта не позднее, чем через полтора года.
Так, сегодня магазины подарков стремятся удивлять, вдохновлять, привносить свежие идеи в повседневную жизнь. В процессе приготовления соответствующего предложения перед данной коммерческой единицей стоит решение первостепенной задачи: заявить о том, что именно здесь купленный подарок будет по-настоящему особенным, не таким «как у всех».
Миссия компании может быть сформулирована следующим образом: дарим Вам радость, помогая дарить радость другим, особенно тем, у кого уже «все есть». Наша продукция – это товары, которые сделают Вашу жизнь и жизнь дорогих Вам людей счастливее, разнообразнее и удивительнее. Исходя из миссии компании, будет вытекать стратегия позиционирования, а именно те элементы бизнеса, на которых следует сделать особый акцент для соответствующего закрепления информации в сознании потребителя. Основные элементы позиционирования представлены на рисунке 1.
Рисунок 1. Основные элементы механизма позиционирования магазина
Стратегия позиционирования должна отражать неординарность магазина и уникальность его предложения. Важно делать акцент на эмоциональной составляющей, к примеру: «если пасмурно за окном, радостные вещи и подарки нашего магазина смогут украсить и сделать ярче Вашу повседневную жизнь»; «Мы умеем удивлять». Не стоит забывать, что с каждым днем удивлять потребителей становится все сложнее. И решить эту задачу, призван магазин.
Перед разработкой продукта, предлагаемого к выводу на рынок, в обязательном порядке необходимо произвести оценку конкурентной среды.
Фрагмент для ознакомления
3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. AliExpress – интернет-магазин [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://ru.aliexpress.com/
2. Kawaii factory – магазин кавайных вещей и подарков[Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://www.kawaiifactory.ru
3. Retailer - Ежедневные коммуникации [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://retailer.ru/?cat=i_analytics&key=3007&action=show_print
4. Shop4Shop – интернет-магазин противокражного оборудования [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://shop4shop.net/komplekty-antikrazhnogo-oborudovanija/
5. Банк ВТБ [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://www.vtb.ru/
6. БестМебелик - комплексное оснащение интерьера [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://krasnoyarks.bestmebelik.ru
7. Газета Metro [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://www.metronews.ru/partners/press/reviews/obzor-rossiyskogo-rynka-podarkov-chto-daryat-segodnya-1190863/
8. Деловая пресса [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: http://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_41_aId_434009.html
9. Интернет-магазин Optbay [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://krasnojarsk.optbay.ru
10. Интернет-магазин сувениров и подарков [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: http://www.kraspodarki.ru/shop/
11. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: http://www.consultant.ru
12. Копчук Н.В., Тютиков Ю.П., Эмануэль И.В. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности: учеб.пособие.-СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. 124 с.
13. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. – М. Изд-во Альпина паблишер, 2015 г. – 209 с.
14. Красный Куб [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://www.redcube.ru
15. Магазин исследований. РБК [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://marketing.rbc.ru/articles/34/
16. Магазин плюшевых подарков [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://www.mishkamedved.ru/
17. Маркетинговое агентство / Исследования [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: http://market-gifts.ru/gifts/issledovaniya/
18. Мешочек счастья – интернет-магазин подарков [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: http://xn--124-5cdtzn3ain.xn--p1ai/
19. МосШирма – магазин эксклюзивных ширм [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: http://mosshirma.ru/?yclid=1709403648856460106
20. Недвижимость в Красноярске [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. //URL:https://krasnoyarsk.n1.ru/articles/svoy_kusochek_planety_skolko_stoit_arenda_v_tts_krasnoyarska-50287711/
21. Оптовые поставщики [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://optlist.ru
22. ПАО Ростелеком [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://krasnoyarsk.rt.ru
23. Проскурин В.К. Анализ и финансирование инновационных проектов. М.: ЭКСМО. – 2012. – 112 с.
24. Рагозина А.А. Маркетинг впечатлений как средство продвижения в индустрии туризма // XLV Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием. Ч.1 // –СПб.: Изд-во Политехн.ун-та, 2016. – с. 175–178
25. Светотехника. Красноярский интернет-магазин [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://svetotehnica.ru/catalog/
26. Сколько стоит разработка сайта и из чего складывается эта цена [Электронный ресурс] // URL: https://vc.ru/p/site-price.
27. Умаров М. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила. – 2-е изд. –М.: Альпина Паблишер, 2017. – 230 с.
28. Федеральная налоговая служба Центр содействия предпринимательству [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: https://www.nalog.ru
29. Центр содействия предпринимательству [Электронный ресурс] // Офиц. сайт. // URL: http://www.smbkras.ru