Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Экономика современных крупных городов полностью зависит от транспорта. Без надежной и эффективной транспортной системы, которая опирается на стандарты законодательной базы невозможно функционирование города, потому что такая система способствует доставке трудовых ресурсов к их рабочим местам. Также отсутствие надежного, стабильного транспорта – это снижение рынка труда, сворачивание потребительского рынка, снижение производительности труда, падение эффективности работы экстренных служб, потеря свободного времени, рост затрат на транспорт, ухудшение экологической обстановки.
Москва, крупный столичный город, в котором транспортная проблема стала одной из актуальных, решением которой занимаются уже не первый год. По мере ухудшения работы общественного транспорта, все больше горожан пересаживаются на индивидуальные автомобили. Наблюдается стремительный рост автомобилизации населения, при этом популярность общественного транспорта снижается. Такие транспортные проблемы, с которыми сталкивается Москва, в большей степени являются результатом городской политики и городского планирования, построенного без учета долговременных связей между городом и его транспортной системой.
Экономическая роль транспорта состоит в том, что он является ограниченным звеном любого производства и материальной базой для глубокого разделения труда, специализации и кооперирования предприятий, а также для доставки всех видов сырья, топлива и продукции из пунктов производства в пункты потребления. Транспорт представляет собой «кровеносную систему» любого города и государства в целом. Без транспорта немыслимо освоение новых районов и природных богатств. Представляя собой часть производительных сил, он служит переменным условием рационального размещения производства и высокой производительности общественного труда.
Социальная функция транспорта заключается прежде всего в обеспечении трудовых и бытовых поездок людей, обслуживания этих людей в процессе поездок, в облегчении их физического труда, в частности, при перемещении значительных объемов материалов в процессе производства и в быту. Транспорт способствует сохранению здоровья, предоставляет большим массам людей оздоровительные зоны и природные богатства не только ближних, но и отдаленных районов. Он обеспечивает территориальную доступность к курортам с их целебными источниками и климатом, а также специальным медицинским центрам в столицах республик и в крупнейших городах. С помощью транспорта осуществляется доставка врачей и специалистов в любой пункт, где требуется помощь.
Следовательно, транспортное обслуживание населения – одна из важнейших составных частей материальной базы экономики любого города. Под транспортным сервисом понимается система услуг по обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, включая обеспечение перевозок, выполнение сопутствующих и дополнительных работ.
Цель исследования - изучить и проанализировать нормативно-правовые основы и деятельности органов местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения (на примере МО).
Задачи исследования:
1) изучить нормативно-правовые основы и деятельность органов местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения;
2) совершить анализ нормативно-правовых основ и деятельности органов местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения в МО.
Объект исследования – сфера транспортного обслуживания населения в МО.
Предмет исследования – нормативно-правовые основы и деятельность органов местного самоуправления.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.
1 Нормативно-правовые основы и деятельность органов местного самоуправления в сфере транспортного обслуживания населения
1.1 Нормативно-правовые аспекты управления транспортом в Российской Федерации
Рациональное управление транспортом один из важных факторов развития государства. В транспортной стратегии Российской Федерации, разработанной на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2008 г. № 1734-р с последующими изменениями и дополнениями , говорится о том, что транспортное обслуживание - важный фактор для развития социальной и экономической сфер страны. Рассмотрение этой стратегии дает понять, что государство нацелено на улучшение транспортной структуры.
Основной изучения правовой деятельности и деятельности государственных и муниципальных органов в сфере управления транспортом послужили труды таких авторов, как С.А. Авакьян , В.П. Безобразов, Н.А. Богданова, А.И. Васильчиков, В.И. Васильев, В.И. Гончаров, А.Э. Горев , Б. А. Райзберг и т.д. Авторы рассматривают действия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов муниципальной власти в реализации управления транспорта, а также программные документы, принимаемые в регионах России, которые представляют важные перспективы развития в области транспорта.
В то же время, система, созданная государством в сфере регулирования пассажирских перевозок, далеко не идеальна из-за отсутствия возможности долгосрочного проведения пассажирских перевозок между публичным партнером, являющимся органом власти, отвечающим за организацию перевозок, и частным партнером, являющимся представителем организации, осуществляющей перевозку. Целью исследования является изучение структуры нормативно-правовых актов, регулирующих управление транспортом на региональном и местном уровнях в регионах России для последующего выявления проблем законодательства в этой сфере.
Основным законом, который дает возможность взаимодействовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с властью для осуществления регулярных пассажирских перевозок, является Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок авто- мобильным транспортом и городским электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 № 220-ФЗ . При разработке закона подразумевалось соблюдение некоторых принципов, в процессе его реализации: разумности государственного регулирования, экономии бюджетных средств, транспортной доступности населения.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ регулирует процесс возникающих отношений по обеспечению государственных и муниципальных нужд, путем заключения муниципальных контрактов в области транспорта, добиваясь осуществления рядя целей: достижение устойчивости транспортной системы России, установление социальной справедливости, эффективное планирование бюджетных средств, стремление к прозрачности администрирования.
Предлагаемая система в пределах закона о закупках для государственных и муниципальных нужд не позволяет заключать долгосрочные контракты, в последствии инвесторы не готовы оперативно реагировать на возникающие проблемы в области пассажирских перевозок, не настроены на стабильность, которая при предложенной системе отсутствует, не заинтересованы на создание качественной и прогрессивной транспортной инфраструктуры .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Решение Совета депутатов Ступинского муниципального района Московской области от 24.05.2006 № 127/9 «О принятии Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Ступинского муниципального района»
2. Авакьян С.А., Лютцер В.Л., Пешин Н.Л., Сивицкий В.А., Тимофеев Н.С. Муниципальное право России. М. 2009. - 544 с.
3. Анисимкова Т.И. Административно-правовое регулирование и проблемы организации транспортного обслуживания населения в городе Екатеринбург // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 10
4. Бачмага B.C., Белоусова JLA. Анализ стратегии транспортного обслуживания // Молодой ученый. 2015. № 6. С. 385-387.
5. Бурова В.А., Голобоков А.С. Антисоциальные движения и их роль в формировании субкультурного пространства современной России. Материалы международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в науке нового времени». 18 апреля 2016 г. - С. 146-150.
6. Вайпан В.А. Правовое регулирование транспортной деятельности // Бизнес и право в России и за рубежом. 2012. № 3.
7. Ванеев О.Н. Транспортное обслуживание населения на муниципальном уровне: к проблеме законодательного регулирования / О.Н. Ванеев // Транспортное право. - 2016. - № 3. - С. 9-13.
8. Гончаров В.И. Институционализация системы местного самоуправления в РФ: конституционно-правовое исследование. Монография. 2015. - 864 с.
9. Горев А.Э., Олещенко Е.М. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения. 5-е изд. М., 2013. - 272 с.
10. Гордеева, С.Н. Транспортное обслуживание населения в рамках госзаказа / С.Н. Гордеева // Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2013 - № 1. - С. 35-42.
11. Новик А.А. Правовое регулирование пассажирских перевозок городским транспортом общего пользования / А.А. Новик // Транспортное право. - 2015. - № 1. - С. 41-44.
12. Райзберг Б. А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: учеб. пособие / Б. А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
13. Сафронов, Э. А. Транспортные системы городов и регионов: учеб, пособие для вузов. М.: АСВ, 2014. -288 с.
14. Тюгаев А.Р., Голобоков А.С. Особенности потребительского поведения молодежных субкультур: факторы, модели, тенденции. Материалы международной научно-практической конференции «Инновационные технологии в науке нового времени». 18 апреля 2016 г. С.153-159
15. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 01.12.2016 «Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию» - http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_207978/.
16. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 № 864 (ред. от 11.10.2016) «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» - http://www.consultant.ru /document/cons_doc_ LAW_152847/.
17. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р (ред. от 11.06.2014) «О Транспортной стратегии Российской Федерации». - http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_82617/.
18. Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». - http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_182659/.
19. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.03.2017) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.04.2017) - http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/.