Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время нормальный гражданский оборот как в странах с рыночной системой хозяйствования, так и в странах социалистической ориентации с элементами рыночной экономики, к числу которых относятся страны БРИКС, при прочих равных условиях невозможен без участия коллективных предпринимателей, основной целью деятельности которых служит извлечение прибыли.
С целью защиты конкуренции в странах БРИКС создан Антимонопольный центр БРИКС в качестве подразделения Института права и развития ВШЭ – Сколково. Его основная миссия заключается в разработке подходов и рекомендаций к политике в области защиты конкуренции, которая отражает интересы экономик стран БРИКС в условиях бурного технологического развития и глобализации.
Необходимость в создании подобного центра для решения концептуальных вопросов в сфере антитраста назрела давно. Теории и практики антимонопольного права развитых стран Запада не соотносятся с проблемами, которые являются ключевыми для стран БРИКС. Это, в первую очередь, вопросы экономического неравенства, защиты публичных интересов, доступа к современным технологиям.
Объектом настоящего исследования выступает конкуренция и ее защита в странах БРИКС.
Предметом настоящего исследования выступают законодательные нормы, регулирующие защиту в странах БРИКС.
Цель настоящего исследования заключается в анализе особенностей защиты конкуренции в странах БРИКС.
Задачи настоящего исследования:
Настоящее исследования по структуре состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
2. Практические особенности защиты конкуренции в странах БРИКС
2.1 Анализ конкурентоспособности стран БРИКС
Отсутствие конкуренции – серьезный сдерживающий фактор для повышения качества товаров и услуг, предоставляемых в сфере производства и дистрибуции продовольственных продуктов, кроме того, зачастую это ведет к завышению ценны.
БРИК появился как инвестиционный продукт и объединял в себе четыре крупнейшие развивающиеся страны (Бразилия, Россия, Индия и Китай), способные к середине XXI в. опередить развитые страны по объемам ВВП. Уже в 2006 г. акроним получил политическое наполнение: на уровне министерств иностранных дел были проведены первые переговоры, во время которых стороны выразили заинтересованность в развитии многопланового четырехстороннего сотрудничества. В 2009 г. состоялся первый саммит глав государств БРИК, а в 2011 г. БРИК был преобразован в БРИКС путем присоединения к группе ЮАР. В 2018 г. состоялся уже десятый саммит БРИКС .
За прошедшие десять лет взаимодействие пяти стран в данном формате в политической, экономической, гуманитарной и других сферах значительно расширилось и укрепилось, о чем свидетельствуют подписанные по итогам саммитов документы, а также желание Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР углублять сотрудничество.
Проанализируем, как изменялись детерминанты конкуренции и рейтинги стран БРИКС за последние пять лет в исследованиях Всемирного экономического форума (World Economic Forum – WEF) и «Мировой ежегодник конкурентоспособности» Института менеджмента (Institute of Management Development – IMD).
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антипова Ю.И., Соколова О.Ю. Перспективы развития Евразийского экономического союза в условиях глобализации мировой экономики // Экономические, институциональные и технологические проблемы повышения конкурентоспособности национальной экономики в условиях внешних вызовов: мат. Междунар. науч.-практ. конф. / ред. кол.: Н.С. Яшин, Т.С. Мельникова, С.Ю. Седова, А.А. Сытник. Саратов, 2015. С. 19-20.
2. Захарова С.В., Соколова О.Ю. Развитие внешнеэкономических связей стран БРИКС. Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. С. 4.
3. Захарова С.В., Соколова О.Ю. Развитие инновационного потенциала стран БРИКС // Наука и общество. 2015. № 4 (23). С. 20-26.
4. Данные Всемирного экономического форума, в 2013-2018 гг.
5. Данные Института менеджмента, в 2013-2018 гг.