Фрагмент для ознакомления
2
1 Трансформация затрат при реализации цифровых технологий
1.1.Основные виды затрат в интернет-бизнесе
К концу двадцатого века мировое сообщество перешло к массовому использованию цифровых технологий. Они используются не только в быту, но и в промышленной, производственной, торговой сферах жизни. Толчком к развитию электронных экономических отношений стало появление интернета, широкое применение персональных компьютеров, распространение и повышение качества телекоммуникации. Проникновение информационных технологий во все сферы жизни, привели к возникновению виртуальных форм бизнеса, таких как: интернет-магазины; интернет-банки; виртуальные платежные системы; виртуальные валюты.
Впервые понятие электронная экономика было введено Николосом Негропонте в 1995 году. Он высказал мнение, что уровень развития цифровых технологий привел к тому, что вес, сырье и транспорт ушли в прошлое. Теперь появилась возможность мгновенного заключения различного вида сделок и глобальному перемещению.
Электронная экономика прошла три этапа развития. Первый относится к восьмидесятым годам прошлого века, когда был изобретен и внедрен в широкое использование интернет. Примерно с середины девяностых начался новый этап, характеризующийся появлением новых хозяйственных форм, присущих интернет пространству. Последний этап относится к появлению виртуальных товаров и услуг, а также цифровых валют.
Стоит отметить, что электронная экономика имеет достаточно высокие темпы развития. С одной стороны, это несет массу положительных тенденций, с другой сталкивается с рядом трудностей. Например, законодательство порой не поспевает за темпами появления новых форм информационных технологий, продуктов, отношений, возникающих между продавцом и покупателем, предпринимателем и контрагентом.
Электронная экономика представляет собой систему хозяйственных отношений, возникающих между субъектами, в части производства, распределения, обмена и потребления в сфере цифровых товаров и услуг. В настоящее время выделяют следующие элементы системы электронной экономики: электронную торговлю; электронные деньги; электронный маркетинг; электронный банкинг; электронные услуги страхования.
Электронная экономика имеет ряд отличительных особенностей, которые формируют ее специфику. Так в отличие от реальной хозяйственной системы страны, для нее, прежде всего, характерна виртуальность. Она не может существовать вне интернет пространства. Такая особенность дает ряд преимуществ, например, скорость обмена информацией, совершения сделок и взаиморасчетов.
Второй особенностью цифровой экономики является ее зависимость от высоких технологий и телекоммуникационных услуг. Реальная хозяйственная система способна функционировать без электронной составляющей. Цифровые отношения не возможны без вышеперечисленных технических средств.
Реальная и электронная экономика оказывают взаимное влияние друг на друга. Первая создает базис для развития второй, вторая дает дополнительные возможности и варианты для стимулирования оффлайн бизнеса. Электронная коммерция увеличивает обороты компаний. В настоящее время репутация предприятия снижается, если оно не обладает интернет сайтом или электронными каналами взаиморасчетов.
Появление представительств компаний в Интернете привело к развитию интернет-маркетинга и рекламы. Последняя в виртуальной среде является более дешевой и при этом более эффективной. Сильное влияние электронной экономики на реальную выражается и в ее доли во внутреннем валовом продукте. По сравнению с западными странами в России данный коэффициент несколько ниже. Однако, все равно влияет на конечный показатель ВВП.
Большой вклад в формирование национального дохода приносят виртуальные платежи. Внедрение цифровых технологий в бытовую жизнь человека, убыстрило и облегчило взаиморасчеты среди хозяйствующих субъектов. Использование безналичных платежей ведет к ежегодному увеличению внутреннего валового продукта. Кроме того, применение банковских карт позволило создать большое количество рабочих мест. Ускорение платежей стимулирует развитие бизнеса, и как следствие, ведет к экономическому росту. Особое значение имеет доступность кредитов и кредитных карт, которые способствуют повышению спроса.
Современная мировая экономика требует стимулирования и развития ее электронной составляющей на национальном уровне различных стран. Поэтому в России на государственном уровне необходимо реализовать следующие направления в электронной экономике:
1. Законодательно признать и регулировать интернет – торговлю, использование виртуальных валют и других современных цифровых продуктов.
2. Разработать и реализовать компании – платформы мирового уровня.
3. Развивать и внедрять новые современные технологии.
4. Создать статистическую базу данных в соответствии с требованиями времени для оптимизации государственного управления.
5. Перевести государственные и муниципальные услуги в более удобную и доступную виртуальную среду.
В России разработана государственная программа реализации целей и задач по развитию электронной экономики. План должен быть внедрен в жизнь к 2030 году. Первый этап подразумевает создание единой информационной среды, стимулирование развития частных компаний, внедрение интернет – технологий в сферу оказании государственных услуг, адаптировать законодательство страны под новые требования электронной экономики.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Гатулин Р.Р., Юдин Д.Г. Особенности российского рынка E-commerce // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(40). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(40).pdf (дата обращения: 22.10.2018)
2. Электронная торговля в России. 2017 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.slideshare.net/Data_Insight/2017-19138366?related=1 (дата обращения 15.11.2017).
3. Правовое регулирование Интернет-торговля. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.krconsult.org/about/analytics/keypages/keypage-7/research-Internet-trade/ (дата обращения: 10.11.2017).
4. Электронная торговля в России. 2017 г. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://www.slideshare.net/Data_Insight/2017-19138366?related=1 (дата обращения 15.11.2017).
5. Интернет-торговля в России – [Электронный ресурс]: Итоги 1 квартала 2016 / Ассоциация компаний интернет-торговли. – URL: http://www.akit.ru/wp-content/uploads/2016/05/E-commerce_1Q2016-FINAL.pdf (Дата обращения: 20.04.2019).
6. Интернет-торговля (рынок России) – [Электронный ресурс]: Tadviser. – URL: https://goo.gl/OaZ2fH (Дата обращения 20.04.2019).
7. Пятиминутный гид для стартапов: рост e-commerce – [Электронный ресурс]: Процессинговый центр PayOnline. – URL: http://payonline.ru/news/analyst/24806/ (Дата обращения: 20.04.2019).
8. Топ 10 рынков e-commerce. – [Электронный ресурс]: мировые продажи, тренды и статистика / Процессинговый центр PayOnline. – URL: http://payonline.ru/news/analyst/24832/ (Дата обращения: 20.04.2019).
9. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. – М.: Горячая линия – Телеком, 2018. – 480 с.