Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На современном рынке довольно много компаний, работающих с ФС и АФС. Выбирая производителя фармацевтических субстанций для сотрудничества, фирма, специализирующаяся на медикаментах, должна ответственно изучать досье каждого потенциального контрагента. При оценке различных предложений важно не только сравнивать прайс-листы, но и уделить внимание дополнительным аспектам: например, как производитель субстанций упаковывает свой товар? Можно ли приобрести позиции, расфасованные в мелкую тару? Это может показаться несущественным вопросом, но нередко именно фасовка правильными объемами помогает сэкономить деньги и время. Особенно важен этот вопрос для производственных аптек, где объемы закупок не столь большие, как у крупных заводов-производителей лекарств.
Выбирая потенциального партнера, необходимо удостовериться, что все предлагаемые им позиции уже прошли регистрацию и внесены в реестр. Кроме того, надежный поставщик к своим товарам обязательно добавляет копию паспорта качества, что позволяет заказчику быть уверенным в надежности, оригинальности поставляемого продукта. Следует уточнить, предлагает ли поставщик дополнительно направить в адрес покупателя данные о внесении субстанции в реестр; если таковых нет, имеет смысл запросить их дополнительно, чтобы располагать полной документационной базой на поставляемые вещества. Не будут лишними копия сертификата, удостоверения о регистрации. Помните, все эти документы пригодятся на этапе, когда производитель медикамента начнет готовить регистрационное досье. Чтобы упростить этот процесс, ряд фирм дополнительно предлагают образцы субстанций специально для направления на экспертизу.
Такое многообразие фирм приводит к тому, что необходимо использовать специальные программные средства – прайс-навигаторы. Данные средства могут быть доступны на он-лайн ресурсах, либо разработаны под стационарный формат, что гораздо эффективнее для рассматриваемой области с учетом ее специфики.
Таким образом, актуальность работы может быть определена, как изучение специфики применения прайс-навигатора при выборе поставщика для предприятий фармацевтической промышленность.
Цель работы заключается в освещении всех аспектов и возможностей применения прайс-навигатора при выборе поставщиков фармацевтического сырья.
Задачи работы:
рассмотреть что такое прайс-навигатор;
охарактеризовать особенности выбора поставщика в фармацевтической промышленности;
изучить применение прайс-навигатора и дальнейшей тактики общения с поставщиком, выбранным через прайс-навигатор.
1. Бизнес прайс-навигатор
Бизнес прайс-навигатор – это весьма схематичное название ресурсов, которые позволяют осуществлять оптовые закупки юридическим лицам. Чем больше индивидуализирован навигатор под конкретное производство, тем больше он имеет индивидуальных особенностей, тем не менее многие компании используют общие открытые ресурсы, особенно при закупках малоценного имущества в небольших объемах.
Абсолютно адекватным является тот факт, что при выборе поставщика представитель отдела закупки предприятия имеет желание человека сделать правильный выбор при покупке, особенно это касается вопросов качества и цены. Как не прогадать в выборе того или иногопоставщика? Ведь серфинг по множеству ресурсов довольно утомителен, а после просмотра десятков сайтов восприятие искажается, и выбор лучшего предложения становится весьма затруднительным, как в плане временных затрат, так и в плане физических сил.
Как раз в этом случае на помощь потенциальным клиентам-покупателям приходят так называемые прайс-навигаторы. Другое название сервиса – прайс-агрегатор. Зачем он нужен? Это идеальный помощник в деле сравнения цен и торговых предложений 100 и более поставщиков. Очевидно, что вручную сделать такую работу довольно сложно, да и бессмысленно. Ведь данная торговая площадка как раз и создана с целью облегчения потребителю процесса приобретения той или иной вещи. Агрегатор сам по себе ничего не продает. А лишь предоставляет информацию о стоимости товара, его характеристиках, странах-производителях и пр. Здесь можно посмотреть отзывы других клиентов, которые уже обращались к интересующим поставщикам, услуги определенных фирм и сделали свои выводы. Существуют и независимые рейтинги компаний, представленные на данной площадке. Кроме того, торговые предложения могут размещать лишь проверенные фирмы с хорошей репутацией. Клиент может не опасаться мошенничества со стороны недобросовестного поставщика, да и вообще чувствует себя уверенней при выборе товарной позиции. Потому что сервис навигатора довольно удобен – перед глазами вся необходимая информация по категориям, отсортированная и отфильтрованная в связи с нуждами посетителя ресурса.
Как говорилось ранее существуют 2 вида ресурсов: он-лайн и стационарные. Самые популярные в стране среди он-лайнследующие агрегаторы: Ava, Freemarket, Hotline, Hotprice, Nadavi, Price.ua, Vcene, Яндекс.Маркет. Также высокие рейтинги имеют: i-m.com.ua, infomincer.net, market.meta.ua, market.tut.ua, market.yandex.ua. Стационарные ресурсы не так распространены, их разрабатывают специализированные компании узкого профиля, но функционал таких ресурсов более высок.
Рассмотрим, в качестве примера сравнение, что может предложить площадка Freemarket и частный прайс-навигатор
Общее:
1. Большое количество товарных позиций самых разных категорий.
2. Удобство выбора нужной позиции с помощью специального фильтра подбора.
3. Товары расположены в соответствии с рейтингом популярности – легко определиться с выбором.
4. Представлены обзоры реальных клиентов сайта и их отзывы о той или иной продукции.
5. Можно отсортировать товар по степени дороговизны.
Отличие: есть возможность размещения бесплатных объявлений пользователями навигатора. Вы можете предложить через сервис свои товары б/у другим клиентам ресурса.
На специализированных сервисах объявления могут размещать исключительно лицензированные организации.
Многие пользователи отмечают в качестве удобной площадки сервис Hotline.ua. Он существует достаточно длительное время, т.к. появился одним из первых. Посетителей привлекает комфорт навигации ресурса, хороший каталог, большой ассортимент магазинов и товаров. Также покупатели пишут на форумах о том, что часто оставляют на Hotline.ua свои отзывы на ту или иную продукцию.
Но несомненным лидером посещения, конечно, является Яндекс.Маркет. Количество посещающих сайт людей просто зашкаливает. Около 150 млн. человек за один месяц – таков примерный рейтинг ресурса. При выдаче товарных ниш эта площадка оккупирует, как правило, 1-е место.
Конкурент Яндекс.Маркета – компания Price.ua. Ее рейтинг также высок.
В фармацевтике электронные каталоги предусматривают выбор товаров, объединенных одной тематикой. Для покупателей они полезны тем, что позволяют быстро провести сравнение товаров, предложенных несколькими поставщиками. При этом можно познакомиться с рейтингом торгующих предприятий и отзывами о них бывших клиентов. Есть также
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Евстратов А. В. Слияния и поглощения компаний на мировом фармацевтическом рынке / Евстратов А. В. // Известия ВолгГТУ. — Волгоград, 2010. — № 13. — С. 135–138.
2. Евстратов, А. В. Основные тенденции слияний и поглощений на фармацевтическом рынке / А. В. Евстратов // Вестник филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Волгограде. — 2010. –№ 7. — С. 38–40.
3. Евстратов, А. В. Формирование и развитие фармацевтического рынка Российской Федерации / А. В. Евстратов // Известия ВолгГТУ. — 2006. — т. 5. — С. 24–28.
4. Евстратов, А. В. Конкурентоспособность отечественных производителей в сегменте противоаллергических препаратов на фармацевтическом рынке Российской Федерации / А. В. Евстратов, А. И. Бережнова // Известия ВолгГТУ. — Волгоград, 2012. — № 16 (103). — С. 35–39.
5. Евстратов, А. В. Региональная специфика формирования фармацевтических кластеров в современной России / А. В. Евстратов // Известия ВолгГТУ. — Волгоград, 2011. — № 4. — С. 210–215.
6. Евстратов, А. В. Динамика основных структурных параметров развития фармацевтического рынка Российской Федерации: тенденции и перспективы / А. В. Евстратов, В. С. Игнатьева // Молодой ученый. — 2014. — № 18 (77). С.357–361.
7. Евстратов, А. В. Основные тенденции и перспективы развития фармацевтического рынка Российской Федерации / А. В. Евстратов, Г. А. Рябова // Молодой ученый. — 2014. — № 19 (77).
8. Мартынюк, О.В. Особенности развития дистрибьюции на фармацевтическом рынке Российской Федерации / О. В. Мартынюк, А. В. Евстратов // Международный научно-исследовательский журнал. — 2014. — № 5–2 (24). — С. 32–35.
9. Рябова, Г. А. Регулирование деятельности отечественных и зарубежных компаний на фармацевтическом рынке в РФ / Г. А. Рябова, А. В. Евстратов // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. — С. 64–65.
10. Рябова, Г. А. Анализ фармацевтического рынка Российской Федерации / Рябова Г. А., Евстратов А. В. // Международный научно-исследовательский журнала. — 2014. — № 5 (часть 2). — С. 47–49.
11. Тюренков И. Н. Товаропроводящая система волгоградского фармацевтического рынка / Тюренков И. Н., Евстратов А. В. // Новая Аптека. — 2003. — № 5. — С. 18–22.
12. Шаховская Л. С. Формирование региональных фармацевтических кластеров в современной России / Шаховская Л. С., Евстратов А. В., Пескова О. С. // Вестник РУДН. Серия: Экономика. — 2011. — № 2. — С. 49–56.
13. Шаховская, Л. С. Евстратов, А. В. Фармацевтический рынок в Волгоградской области: проблемы формирования и перспективы развития. «Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы». Вып.7. Том 1. — Волгоград: Издательство «ВолгГУ», 2006. — С. 414–426.