Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На современном этапе развития РФ все большее значение приобретает финансовое
обеспечение функционирования государства и региональных территориальных образований.
Реализация государственных функций и задач местного самоуправления требует надлежащей
финансовой основы, формируется за счет средств государственного и местных бюджетов. При
таких условиях все большую важность приобретает своевременность, полнота и эффективность
осуществления бюджетных расходов.
Степень изученности проблемы исследования: проблеме исследования посвящены работы таких
ученых как, Дементьев Д.В., Колнооченко Е. И., Родионов А., Сабитова Н.М., Пайкович П.Р.,
Курченко Л.Ф., Кожанова К.Е., Кретова К.А. и др.
1. Потенциальные угрозы экономической безопасности МО г. Краснодар в бюджетной сфере
Экономическая безопасность региона проявляется в эффективном использовании природных,
трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а так же ускорению экономического роста,
повышения качества производимой продукции, услуг и конкурентоспособности производства.
Вышеизложенные детерминанты определяют актуальность данной темы , которая посвящена
определению экономической безопасности региона, а так же выявлению влияния угроз на
3
экономическую безопасность Краснодара. Поэтому проблема экономической безопасности
субъекта РФ стоит крайне остро, ведь развитый регион России формирует безопасность
государства в целом.
В г. Краснодар наибольший удельный вес в структуре поступлений в бюджет занимает НДФЛ.
Наблюдаются скачки поступлений данного налога. Основная причина снижения поступлений в
местные бюджеты – это изменение нормативов распределения налога на доходы физических лиц
(НДФЛ) между бюджетом округа и местными бюджетами.
Основная причина увеличения поступлений данного налога – увеличение количества рабочих
мест, рост заработной платы по всем видам экономической деятельности отраслей, активная
работа по снижению задолженности в бюджет.
Наиболее распространенными причинами увеличения налоговых поступлений является:
увеличение числа налогоплательщиков;
увеличение ставок;
увеличение налогооблагаемой базы;
проведение работ по актуализации сведений;
активная работа, проводимая органами местного самоуправления и налоговыми
органами.
Таким образом, для оптимизации местного бюджета необходимо проведение совместных
организационно-правовых мероприятий всех заинтересованных сторон.
2.Стратегические направления нейтрализации угроз экономической безопасности МО г Краснодар
в финансово - бюджетной сфере
Экономическую безопасность региона – это стабильное состояние социально-экономических
показателей региональной экономической системы, при которой она способна эффективно
противостоять всем внутренним и внешним угрозам.
Для обеспечения экономической безопасности региона необходимы следующие условия:
1. Экономическая самостоятельность;
2. Стабильное и устойчивое развитие региональной экономики;
3. Поддержание непрерывного роста региональной экономики.
Таким образом, экономическая безопасность включает три важнейших элемента:
Экономическая самостоятельность. Экономическая самостоятельность региона выражает степень
обеспеченности его экономическими (в первую очередь, финансовыми) ресурсами, позволяющие
проводить самостоятельную экономическую политику, разработку форм и методов управления
социально-экономической безопасностью региона.
4
Стабильное и устойчивое развитие региональной экономики – это способность экономики
региона противостоять к воздействиям различного характера, быстрому возврату в исходное
состояние, либо достигать более высокой точки своего развития, неуклонного повышения
качества жизни населения и обеспечение непрерывного расширенного воспроизводства
территориально-хозяйственного комплекса.
Поддержание непрерывного роста региональной экономики осуществляется на базе научнотехнического прогресса, внедрения прогрессивных форм и методов организации работы,
разработки эффективных инструментариев регулирования инвестиционной и инновационной
деятельности, обеспечение безопасного уровня жизни населения региона в целом.
Таким образом, к направлениям региональную экономическую безопасности относят:
поддержание экономической стабильности и независимости страны в целом;
соблюдение баланса экономической системы;
рост экономической эффективности, функционирование национального хозяйства в
целом;
повышение уровня саморазвития региона;
внедрение инноваций на региональном уровне;
увеличение объемов товаров и услуг в регионе;
обеспечение конкурентоспособности региона на внутреннем и внешнем рынках.
Процесс децентрализации публичной власти в РФ предусматривает реформирование бюджетных
отношений, целью которого является создание стабильных источников бюджетных доходов и
обеспечение финансирования бюджетных расходов с учетом перераспределения значительного
объема властных полномочий на уровень административно-территориальных единиц.
3. Экономическое обоснование эффективности внедрения предложенных мероприятий
Проведем расчет планирования налоговых поступлений в бюджет Г. Краснодар за 2015-2017 гг.
Расчёт прогнозного объёма поступлений налога на прибыль организаций осуществляется по
методу прямого расчёта, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений
показателей, уровней ставок и других показателей (налоговые льготы по налогу, уровень
собираемости и др.).
Прогнозный объём поступлений налога на прибыль организаций (Прибыль всего) определяется
исходя из следующего алгоритма расчёта:
Прибыль всего = Прибыль организаций + Прибыль ГМЦБ, (1)
где:
Прибыль всего – прогнозный объём поступлений налога на прибыль организаций, тыс. рублей;
5
Прибыль организаций – сумма налога на прибыль организаций, тыс. рублей;
Прибыль ГМЦБ – сумма налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по
государственным и муниципальным ценным бумагам, тыс. рублей.
Прибыль организаций 2017 =20851169+23247130+31784933+75965991 = 151849223 руб.
Прибыль ГМЦБ 2017 г. = 20851169+3487069+810515 = 25148753 руб.
Данные расчетов занесем табл. 3 проведем расчет поступлений налога на прибыль организаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетный процесс – регламентированная бюджетным законодательством деятельность
уполномоченных органов государства и местного самоуправления относительно составления,
рассмотрения, утверждения и выполнения бюджетов, отчетности об их выполнении, а также
контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
Доходная статья бюджета представляет собой источник поступления денежных средств,
необходимых для финансирования государственной деятельности.
Доход бюджета формируется денежными средствами, поступающими в безвозвратном и
безвозмездном порядке в распоряжение различных уровней государственной власти.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145–ФЗ (в ред. 1.07.2016) // Собрание
законодательства РФ. – 2016. – N31. – Ст. 3823.
2. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 N 131–ФЗ (ред. от
25.07.2013) (с изм. и доп., вступившими в силу с 02.08.2013) // Собрание законодательства РФ. –
2003. – N40. – Ст.3822.
3. Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании
в Российской Федерации» // КонсультантПлюс ― [Электронный ресурс]. ― Режим доступа. ― URL:
http://www.cоnsultаnt.ru/ pоpulаr/оms/109_5.html
4. Федеральный фонд ОМС: источники доходов и направления расходования средств // Все о
финансах ― [Электронный ресурс]. ― Режим доступа. ― URL: http://finаnsоblоg.blоgspоt.ru/2011/04/blоg-pоst_8576.html
5. Аналитический доклад Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Итоги
пенсионной реформы и долгосрочные перспективы развития пенсионной системы Российской
Федерации с учетом влияния мирового финансового кризиса» [Электронный ресурс] / Режим
доступа. – URL: http://www. minzdravsоc.ru
6
6. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления / Ю.А. Беляев. – М.: Прогресс, 2013. – 256
с.
7. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. – М.:
Дашков и К, 2012. – 340 с.
8. Годин, А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации / А.М. Годин, И.В.
Подпорина. – М.: Инфра–М, 2014. – 352 с.
9. Дементьев Д.В. Бюджетная система России / Д.В. Деметьев. – Новосибирск: Новое знание,
2014. – 126 с.
10. Колнооченко, Е. И. Российская пенсионная система: что с ней делать? / Е. И. Колнооченко,
Е. Т. Гурвичю, М. Э. Дмитриев // Журнал Бюджет. – 2016. – № 3 (99). – С.82- 87.
11. Колесник, А. П. 10 лет на защите пенсионных прав граждан / А. П. Колесник // Пенсия. –
2016. – № 9. – С. 64-67.
12. Каранина Е.В. Бюджетная система России и регионов : учеб. пособие / Заяц, Н.Е. Теория
налогов / Н.Е. Заяц. - М.: Мн: БГЭУ, 2017. - 220 c.
13. Е.В. Каранина, О.А. Рязанова. - Киров : ВятГУ, 2016. - 222 с
14. Кретова К.А. Правовое регулирование бюджетного процесса // Общественные и
экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. VI междунар. студ.
науч.-практ. конф. № 6(6). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/6(6).pdf (дата обращения:
09.11.2018)
15. Клокова, Н.В. Споры, выигранные у налоговой / Н.В. Клокова. - М.: Горячая линия
бухгалтера, 2016. - 260 c.
16. Корнеева Офшорный мир. Взгляд изнутри / Корнеева, Елена. - М.: Экономика, 2017. - 318 c.
17. Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный
уровни: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2017. – 245 с.
18. Кожанова К.Е. Проблемы формирования местных бюджетов // Молодежный научный
форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-
практ. конф. № 11(18). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(18).pdf (дата обращения:
09.11.2018)
19. Мальцман, Б.С. Все налоги / Б.С. Мальцман. - М.: [не указано], 2016. - 308 c.
20. Пайкович П.Р. Бюджетная система РФ : учеб. пособие / П.Р. Пайкович. - М. : Унив. книга,
2017. - 183 с
21. Паркинсон, С.Н. Закон и доходы / С.Н. Паркинсон. - М.: Интерконтакт, 2017. - 100 c.
22. Петрова И.В. Бюджетное право Российской Федерации. Учебник для вузов. - М.: Феникс,
2017. – 361 с.
7
23. Родионов, А. Налоговые схемы, за которые посадили Ходорковского / А. Родионов. - М.:
Вершина, 2016. - 280 c.
24. Сабитова Н.М. Бюджетное устройство Российской Федерации: теоретические аспекты /
Н.М. Сабитова. - М. : ИНФРА-М, 2016 [т. е. 2015]. - 179 с.
25. Суммовые и курсовые разницы: бухгалтерский учет и налогообложение: Практическое
руководство / ред. В.В. Семенихина. - М.: Эксмо-Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2016. - 176 c.
26. Толкушкин, А.В. История налогов в России / А.В. Толкушкин. - М.: ЮРИСТЪ, 2015. - 432 c.
27. Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения. - М.: Юристъ, 2016.
– 336 с.