Фрагмент для ознакомления
2
Введение
На данный период времени в любом правовом государстве не представляется возможным обойтись без государственного управления, а, следовательно, и без государственных служащих.
С того времени, как наша страна вступила на путь демократических реформ, в значительной части сфер человеческой деятельности на первое место встало совмещение заинтересованностей личности и организации. Коснулось это и области государственной службы. Если в период Советского Союза концепция руководства персоналом обладала организационно-распорядительным (административным) характером и действия человека были жестко регулированы, шаги его служебного продвижения были продиктованы вышестоящими органами, то на данный период времени ключевая ответственность за благополучное становление карьеры располагается на нем самом. В данном свете, понятие «карьера» приобрело наиболее весомый смысл, наиболее четкие очертания. Отечественные служащие узнали, что ход служебного продвижения подлежит исследованию, прогнозированию, руководству. Открылась вероятность «делать» карьеру. Итогом данного стало увеличение заинтересованности к теме руководства карьерой .
Ход государственного управления реализуют люди, которые профессионально занимаются управленческой работой. Услуги, исполняемые ими при реализации этого вида работы нужны любой стране вне зависимости от ее устройства, формы правления и политической концепции. Конкретно государственные служащие исполняют практические задачи, какие все цивилизованные социумы возлагают на собственные страны.
На основании Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, которая утверждена Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г. относительно создания законодательной основы государственной службы был принят Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», и кроме того другие нормативные правовые акты разной юридической силы, которые регулируют вышеназванный круг правоотношений.
Необходимо заметить, что государственная служба стала правовым, социальным, организационным институтом, который обеспечивает исполнение государственными служащими функций государства.
Следовательно, значимость анализа охарактеризована тем, что сегодняшнее государство обуславливается наличием многообразных задач и функций, от профессиональной и точной реализации коих находится в зависимости существование всей общественно-политической концепции. В успешном осуществлении данных функций значимо место концепции государственной службы, движущей силой какой выступают ее кадры.
Безусловно, создание кадров государственной службы считается одним из ключевых вопросов стратегии и тактики учреждений государственной власти, как на федеральном, так и региональном уровнях. Квалифицированные, соответствующие сегодняшним требованиям кадры считаются нужным обстоятельством жизнеспособности и авторитета власти в социуме.
На сегодняшний день для государственного строительства не имеется значимее задачи, нежели создание специального общественного слоя профессионально подготовленных и нравственно воспитанных государственных служащих, какие способны гарантировать высокую общественную эффективность и совершенство деятельности учреждений государственной власти в России. Надобность разработки и осуществления государственной кадровой политики продиктована кроме того тем, что в сегодняшних обстоятельствах к кадрам предъявляются особые требования.
Предметом исследования является руководство процессом отбора на государственную службу.
Целью исследования является рассмотрение процесса отбора на государственную службу и законодательные основы.
Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Глава 1. Теоретические основы конкурсной системы отбора на государственную гражданскую службу
Формирование института государственной службы в качестве концепции правовых норм и общественных структур, регламентирующих профессиональную работу государственных чиновников, отправление ими предписанных функций является важнейшей составляющей проводимого в России административного преобразования .
Создание новой отечественной государственности сопутствуется увеличивающимся смыслом государственной службы. Глубокие политические реформы, реализуемые в России, охарактеризовали качественные перемены ключевых конституционно-правовых институтов, среди коих отмечается и государственная служба.
В процессе преобразования государственная гражданская служба России получает новые черты. Закрепляются направления открытости государственной службы, доступности ее для граждан, устойчивости в заинтересованностях социума, работы лишь в пределах демократических законов.
Новыми принципами взаимоотношений между государством и социумом становятся:
1. Профессионализм и компетентность.
Поступление гражданина на государственную гражданскую службу в целях замещения должности государственной гражданской службы либо замещение гражданским служащим иной должности государственной гражданской службы реализуется в соответствии с результатами конкурса. Конкурс состоит в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности государственной гражданской службы, их соответствия определенным квалификационным условиям к должности государственной гражданской службы.
Служебная работа государственного гражданского служащего осуществляется на базе должностного регламента, который являются составной частью административной инструкции государственного учреждения. В должностную инструкцию включаются квалификационные условия к степени и свойству познаний и навыков, которые предъявляются к государственному гражданскому служащему, какой замещает надлежащую должность государственной гражданской службы, и кроме того к образованию, стажу государственной гражданской службы (государственной службы других видов) либо стажу (опыту) работы по специальности.
Для установления соответствия государственного гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы 1 раз в три года осуществляется аттестация. Аттестация призвана содействовать созданию кадрового состава государственной гражданской службы, увеличению профессиональной степени государственных гражданских служащих, разрешению вопросов, которые связаны с установлением приоритетного правомочия на замещение должности, и кроме того вопросов, сопряженных с переменой условий оплаты труда государственных гражданских служащих.
Государственные гражданские служащие, которые замещают без ограничения периода компетенции должности государственной гражданской службы категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», а в случаях, устанавливаемых Президентом РФ, и должности государственной гражданской службы категории «руководители» не реже 1 раза в 3 года сдают квалификационный экзамен. При осуществлении квалификационного экзамена комиссия на основе экзаменационных процедур дает оценку их знаниям, навыкам и умениям (профессиональному уровню) на основании требований должностных инструкций государственных гражданских служащих, трудностью и ответственностью работы.
Наравне с осуществлением мероприятий относительно создания и совершенствования законодательства о государственной гражданской службе, использованием государственными учреждениями механизмов, процедур и институтов, которые связаны с прохождением государственной гражданской службы, какие до принятия Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлены не были, разворачивается широкомасштабная концепция переподготовки и увеличения квалификации гражданских служащих, причем с применением радикально новых программ и методов обучения.
2. Государственная гражданская служба - это карьерный рост и профессиональное становление.
Создание кадрового состава государственной гражданской службы в государственном учреждении гарантируется на базе назначения на должность государственной гражданской службы государственных гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - № 197. - 25.12.93. (с изменениями на 14.08.2019 № 1-ФКЗ // Российская газета. - № 62. - 14.08.2019).
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 №79 – ФЗ (с изменениями от 19.12.2016 г.)
Литература:
3. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. - М.: Омега-Л, 2015.
4. Бахрах Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие // Государство и право. 2017. №12. С. 15.
5. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2015.
6. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2019.
7. Граждан В.Д. Государственная служба как профессиональная деятельность. – М.: Квадрат, 2015.
8. Зеркин Д.П. Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. - М.: СПАРК, 2015.
9. Дёмин А.А. Государственная служба в РФ: учебник для магистров /А.А. Дёмин. – 7-е изд., перераб и доп. – М.: Издательство Юрайт: ИД «Юрайт», 2017.
10. Иванов С.А. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // Экономика и жизнь-ЮРИСТ. 2018. № 12. С. 17.
11. Игнатов В. Г. Государственная служба. Учебник. - М.: Март, 2015.
12. Козбаненко В. А. Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. - М.: Статут, 2015.
13. Кочетков А.В. Источниковая база формирования кадров государственной службы субъектов Российской Федерации. - М.: СПАРК, 2015.
14. Ноздрачев А. Ф. Комментарии к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательству о гражданской службе зарубежных государств. - М.: НОРМА, 2015.
15. Овсянко, Д. М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие для вузов по направлению 521400 «Юриспруденция», и по специальностям 021100 «Юриспруденция», 023100 «Правоохранительная деятельность» / Д. М. Овсянко, Моск. гос. юридическая акад. . – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2018 .
16. Оболонский А.В. Государственная служба: комплексный подход. - М.: Дело, 2019.
17. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учебник для вузов. - М.: Юнити - Дана. 2018.