Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Особое внимание сегодня уделяется привлечению специалистов, которые будут не только обладать профессиональными знаниями. соответствовать максимально требованиям должности, но и гармонично вписываться в психологический климат устоявшегося коллектива.
Подбор персонала является одновременно самым необходимым процессом и самым проблемным в деятельности любой организации. Одной из главных задач является сделать этот процесс наиболее эффективным.
Прием на работу грамотного специалиста – это взаимовыгодный договор между двумя заинтересованными сторонами. На этом этапе не только кандидат должен показать себя с наилучшей стороны, но и компания, как потенциальный работодатель должна показать свои возможности, узнать мотивацию кандидата, сделать лучшее предложение, чтобы набрать команду лучших сотрудников.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях рыночных отношений и рынка рабочей силы, найму кадров и отбору придается особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы.
Целью курсовой работы является анализ совершенствования отбора персонала при приеме на работу.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить цели и задачи отбора персонала при найме;
- рассмотреть методы отбора персонала;
- проанализировать зарубежный опыт отбора персонала;
- дать общую характеристика «ФГУП Почта России»;
- провести анализ отбора персонала в «ФГУП Почта России»;
- разработать рекомендации по совершенствованию отбора персонала в «ФГУП Почта России».
Объектом исследования является «ФГУП Почта России».
Предмет отбор персонала в «ФГУП Почта России».
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема является недостаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Информационную базу исследования составили материалы периодических печатных изданий по исследуемой теме, специальная литература по вопросам развития маркетинговых коммуникаций, официальная отчетность «ФГУП Почта России».
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные совершенствованию отбора персонала.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка отбора персонала.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, пять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 22 учебных пособия. Объем работы 39 страниц.
Во введение рассмотрены актуальность выбранной темы, цели и задачи курсовой работы, предмет и объект исследования, методы, используемые при написании курсовой работы.
В первой главе даются теоретические аспекты отбора персонала, основные понятия, термины, определения, цели и задачи отбора персонала, методы отбора персонала, зарубежный опыт отбора персонала, найма и его оценки.
Во второй главе дается анализ «ФГУП Почта России», ее общая характеристика, рассматривается основная ее деятельность, основные экономические показатели, порядок отбора персонала в «ФГУП Почта России».
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию отбора персонала в «ФГУП Почта России».
В заключении приведены основные итоги работы, краткий анализ полученных результатов.
В списке используемых источников приведена литература, которая была использована при написании курсовой работы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА ПРИ ПРИЕМЕМ НА РАБОТУ
1.1 Цели и задачи отбора персонала при найме
От того на сколько качественно будет построена система отбора и найма персонала, зависит уровень квалификации работников, а соответственно эффективность развития и конкурентоспособность организации на рынке.
Каждой современной компании необходимо выявлять самых лучших и подготовленных сотрудников из большого количества претендентов на определенную вакансию, для того чтобы оставаться конкурентоспособной. Отбор среди всех кандидатов наиболее подходящего и нужного для конкретной работы, является основой успеха организации. С проблемой отбора персонала и его дальнейшего обучения сталкивается каждая организация, однако решают ее все организации по-разному. Отбор персонала - очень важный и ответственный момент в управлении кадрами, зависит от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации и мотивации. Ошибки при отборе персонала могут негативно отразиться на эффективности работы в организации.
Найм представляет процесс изучения личностных и профессиональных качеств потенциального работника с целью определения его пригодности для осуществления работы, а также выбор наиболее соответствующего квалификации и интересам организации кандидата.
В настоящее время на всех отечественных и зарубежных предприятиях актуальным стоит вопрос об отборе и найме персонала. Приоритетными остаются такие задачи как создание эффективной системы управления персонала. Персонал организации рассматривается как важный ресурс в производстве, а роль профессионализма сотрудников играет важное значение в эффективной работе предприятия. Профессионализм рассматривается как в личных качествах сотрудника, так и в коллективных знаниях.
Проводя исследования по вопросам отбора и найма персонала, необходимо представить основные подходы к определению сущности данных понятий.
Найм, как отмечает Р.М. Прытков «представляет собой сложную систему, являющуюся составным элементом системы управления персоналом и общей системы функционирования предприятия. Если подсистема найма реализуется хаотично (бессистемно) от случая к случаю, это приводит к нарушению работы других подсистем. Такие последствия являются результатом отсутствия методологической основы к управлению процессом найма персонала».
В более простом понимании, понятие найм персонала, на наш взгляд, можно охарактеризовать как совокупность последовательных мероприятий по поиску, подбору и отбору персонала.
Согласно точке зрения А.В. Новоселова и В.И. Набокова «отбор персонала это процесс изучения психологических и профессиональных качеств работника с целью установления его пригодности для выполнения обязанностей на определенном рабочем месте или должности и выбора из совокупности претендентов наиболее подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и способностей характеру деятельности, интересам организации и его самого».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Почта России – федеральный почтовый оператор, входит в перечень стратегических предприятий РФ.
Предприятие включает в себя 42 тысячи отделений по всей стране и объединяет один из самых больших трудовых коллективов в стране – около 350 тысяч почтовых работников.
Ежегодно Почта России принимает около 2,5 млрд писем и счетов (из них 1 млрд – от госорганов) и обрабатывает более 365 млн посылок.
Предприятие обслуживает около 20 млн подписчиков в России, которым доставляется около 1 млрд экземпляров печатных изданий в год.
Ежегодный объем транзакций, которые проходят через Почту России, составляет около 3,2 триллиона рублей (пенсии, платежи и переводы).
Анализируя данные прибыли «ФГУП Почта России», можно сделать вывод, что предприятие в некоторые периоды терпело убытки, так в 2016 году величина убытков составила 1,1 миллион рублей.
В последние годы наблюдается положительная динамика, в период с 2016 года по 2017 год прибыль увеличилась на 2,4 миллиона рублей и составила в 2017 году 1,3 миллиона рублей.
В период с 2017 по 2018 год также происходит рост прибыли на 0,5 миллиона рублей. В 2018 году величина прибыли составила 1,8 миллион рублей.
Анализируя стоимость чистых активов, можно наблюдать значительный их рост за последние пять лет, так в период с 2014 по 2018 год величина чистых активов увеличилась на 310 миллионов рублей.
За последние три года произошло незначительное снижение величины чистых активов: так в 2018 году произошло снижение чистых активов по сравнению с 2017 годом на 27 миллионов рублей. В 2018 году величина чистых активов составила 310 миллионов рублей. По сравнению с 2016 году величина чистых активов в 2018 году уменьшилась на 17 миллионов рублей.
В ходе написания курсовой работы была выполнена основная цель: анализ совершенствования отбора персонала при приеме на работу.
Для достижения поставленной были решены следующие задачи:
- изучены цели и задачи отбора персонала при найме;
- рассмотрены методы отбора персонала;
- проанализирован зарубежный опыт отбора персонала;
- дана общую характеристика «ФГУП Почта России»;
- проведен анализ отбора персонала в «ФГУП Почта России»;
- разработаны рекомендации по совершенствованию отбора персонала в «ФГУП Почта России».
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/ А. А. Алексеев. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 247 с.
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2015-824 с.
3) Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 422 с.
4) Гапоненко, А. Л. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 396 с. —
5) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 292 с.
6) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2018. – 242 с.
7) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
8) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
9) Иванова, И. А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 305 с
10) Костенко, Е. П. История менеджмента: учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина; Южный федеральный университет. – Ростов-на Дону: Издательство Южного федерального университета, 2018. – 606 с.
11) Кравченко А.И. История менеджмента: учебник/А.И. Кравченко М.: Академ. Проект: Трикста, 2019. — 560 с.
12) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2017. — 177 с.
13) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
14) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
15) Петров, А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1.: учебник для академического бакалавриата / А. Н. Петров; ответственный редактор А. Н. Петров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 349 с.
16) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
17) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2017. – 120с.
18) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А. Семиглазов.-Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
19) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2017. – 124 с.
20) Управление персоналом: учеб.-метод. пособие / И.Б. Тесленк; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир: Изд-во ВлГУ, 2015. – 80 с.
21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2018. — 400 с:
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2017. — 432 с.
23) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
24) Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь. 2-е изд. / П.Экман — СПб.: Питер, 2013. — 334 с.