Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что в хозяйственной (экономической) деятельности приходится разрабатывать проекты, оценивать их, принимать решения по проектам и управлять их реализацией. Эффективность логистического проекта – та категория, которая отображает соответствие затрат и результатов инновационного проекта интересам и целям участников, здесь могут также учитываться интересы государства и населения.
При оценке логистических проектов используются такие виды эффективности, как:
- Эффективность участия в проекте;
- Эффективность проекта в целом.
Эффективность проекта в целом определяется для того, чтобы определить потенциальную привлекательность проекта для его вероятных участников, а также с целью поиска инвесторов. Этот вид эффективности включает: общественную (социально-экономическую) и коммерческую эффективность.
Эффективность участия в проекте определяется для того чтобы определить возможность реализуемости проекта, а также заинтересованность в проекте его участников. Здесь включаются такие виды эффективности как: бюджетная эффективность, эффективность участия в проекте предприятия, эффективность инвестирования в акции компании, а также эффективность участия в проекте структур более высокого уровня
Цель исследования состоит в анализе критериев оценки эффективности логистического проекта.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты критерии оценки эффективности логистического проекта;
2) совершить анализ и оценка логистического проекта на примере «ДА-ТРАНС Самара».
Объект исследования – организация «ДА-ТРАНС Самара».
Предмет исследования – критерии оценки эффективности логистического проекта.
Методы исследования – изучение специализированной литературы, анализ и сравнение.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Теоретические аспекты критерии оценки эффективности логистического проекта
1.1 Значение и сущность логистического проекта
Управление логистическими проектами представляет собой концепции управления материально-техническими, трудовыми, финансовыми и другими видами ресурсов на протяжении проектного цикла, направленные на эффективное достижение целей проекта, предполагающих преобразование или создание объектов или процессов. Логистический проект представляет собой неповторяемое сложное мероприятие, направленное на создание или преобразование логистической системы, ее подсистем и отдельных элементов, включая объекты логистической инфраструктуры, а также на решение задач в области логистики для достижения определенных результатов в соответствии с заданными целями. Программные продукты помогают значительно оптимизировать организацию управления логистическими проектами на предприятии .
Прежде всего, имея программное обеспечение, можно значительно улучшить весь процесс оценки времени и ресурсов, необходимый для проекта. Выбранная программа сопровождает предпринимателя в течение всего проекта и позволяет принимать рациональное решение. Также наличие всех документов в одной базе данных может обеспечить больший доступ и контроль над всеми документами, связанными с проектом, что позволит сократить время на поиск нужной документации и предоставит возможность следить за осуществлением проекта независимо от местонахождения его участников. Внедрение программы помогает членам команды не только организовать деятельность, но и работать вместе и делиться ресурсами для достижения результатов. Программное обеспечение облегчит совместное использование задач и ресурсов, а результатом будут являться более удовлетворенные сотрудники и более успешные менеджеры. На сегодняшний день проблема состоит в том, что большинство программных продуктов продаются по высокой цене, и не каждый предприниматель может позволить себе вложить большую сумму в данного рода программу. Однако существуют бесплатные или сравнительно недорогие программы, которые способны выполнять ряд базовых функций, необходимых предпринимателю.
Процесс управления проектом состоит из несколько стадий:
1. Инициация (старт). Определяется суть проекта, его цель, заинтересованные в нём лица. Чем меньше проект, тем проще эта стадия проходит.
2. Планирование
Самая важная часть процесса управления. Это составление списка задач и мероприятий, которые должны быть выполнены в рамках проекта. Также указывается взаимосвязь между задачами и требующиеся ресурсы.
Планы устаревают с момента создания, их нужно постоянно корректировать при появлении более свежей информации. Единоразовое создание плана на старте не гарантирует успешность проекта.
3. Исполнение и контроль
Все современные методологии управления проектами «гибкие» — то есть, планирование, исполнение и контроль происходят циклами:
- Создается план;
- Реализуется его часть;
- Контролируется исполнение;
- Вносятся изменения в план, поскольку модификация отдельных частей сильно влияет на конечный результат.
Таким образом — управление, исполнение и контроль взаимосвязаны.
Есть огромное количество теорий и методик, которые подразумевают гибкость процесса управления проектами, от Agile (используется в разработке ПО) до HADI, которую мы используем для продвижения проектов в Фонде Развития Интернет Инициатив (ФРИИ).
Рис. 1 — Процессы управления логистическим проектом
4. Завершение.
По американской методологии PMBOK планирование занимает порядка 50% всего времени, что особенно подчеркивает его значимость .
Планирование лучше начать с разделения проекта на части (Work Breakdown Structure — WBS), где каждая фаза разделена на более мелкие задачи. Это помогает понять объем работ и учесть все нюансы.
Графики работ. Очень удобный и практичный инструмент для этого — диаграмма Ганта. По сути, это календарный план, который учитывает взаимосвязь между поставленными задачами, а также показывает ресурсы, необходимые для их выполнения.
Самый простой вариант диаграммы можно сделать в Exсel: слева в таблице находится название работ, а все остальные столбцы — даты.
Рис. 2 — Диаграмма Ганта, Microsoft Exсel
Если работа выполняется в конкретную дату, она заполнена цветом. Такая схема четко отображает объем работ, сроки и последовательность их выполнения. При наличии визуальной картины выполняемых задач работа над проектом существенно упрощается, так как они привяза
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. ГОСТ Р 54871–2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению программой. Издание официальное. М. : Стандартинформ, 2011. 16 с.
2. ГОСТ Р 54870–2011. Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов. Издание официальное. М. : Стандартинформ, 2011. 13 с.
3. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®)-шестое издание ®. 2017 Project Management Institure,In.c.
4. Вицелярова К.Н., Захарова Ю.Н., Попов М.Н. Бизнес-планирование : учеб. пособие / К.Н. Вицелярова, Ю.Н. Захарова, М.Н. Попов. – Майкоп: Изд-во Магарин О.Г., 2018. – 132 с.
5. Горшенин Е. В. Проблемы использования инструментов стратегического менеджмента в управлении организацией / Е. В. Горшенин, М. С. Никифорова // Экономические исследования. - 2015. - № 2.
6. Козлов В.К., Рудковский И.Ф. Проектирование логистических систем: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2016. 93 с.
7. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы М.: ПРИОР, 2015.
8. Матвеева Е. Д. Важность команды в управлении проектами // Бизнес-образование в экономике знаний. -2016. - № 2(4). С. – 65-67.
9. Молодой ученый - 2016 - №23 (127) ноябрь-3. - Международный научный журнал. — Казань: Молодой учёный. — 598 с.
10. Проектирование логистических систем : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Ю. М. Неруш, С. А. Панов, А. Ю. Неруш. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 422 с.
11. Представление организационной структуры проектов. - https://zhazhda.biz/base/kak-upravlyat-proektami